Планёры и транспортные самолеты СССР Второй мировой войны
Военно-транспортный самолет Як-6

Легкий транспортный самолет Як-6

Як-6Военно-транспортный самолет Второй мировой войны Як-6 - двухмоторный деревянный моноплан с неубирающимся шасси. Под руководством А.С. Яковлева спроектирован в ОКБ-115 вначале в виде ближнего ночного бомбардировщика НББ. На самолете применялись две мотоустановки от учебного УТ-2. 19 августа 1942 года впервые поднялся в небо первый опытный образец самолета в транспортном варианте без вооружения. В конце 1942 года было организовано серийное производство самолетов Як-6, которое продолжалось до конца 1943 года. За данный период построено 381 самолет. Самолет создавался на заводах № 47 (Чкалов), № 464 (Долгопрудный) и № 471 (Шумерля).

 
Военно-транспортный самолет Ще-2

Легкий транспортный самолет Ще-2 (ТС-1, "Щука")

Ще-2Военно-транспортный самолет Ще-2 - двухмоторный подкосный деревянный моноплан с двухкилевым оперением. Шасси неубирающееся сменное (колеса/лыжи), колеса в обтекателях. С использованием узлов самолетов У-2, Ил-2 и Ла-5 под руководством А.Я. Щербакова разработан в конструкторском бюро завода № 47. В феврале 1942 года опытный самолет ТС-1, который стал прототипом Ще-2, впервые поднялся в небо. Государственные испытания были пройдены летом 1943 года, а с лета 1944 года организовано серийное производство на заводе № 47 (Чкалов). В общей сложности построили (по разным источникам) 501-550 самолетов данного типа.

 
Самолет Ли-2

Советский военно-транспортный самолет Ли-2

Ли-2Тридцатые годы двадцатого века основным самолетом "Аэрофлота" был ПС-9 - вариант туполевского АНТ-9 с двумя двигателями. Этот самолет представлял собой тихоходную машину с неубираемыми шасси и устаревшей обшивкой из гофра. Понятно, что по своим летно-техническим данным, а также по уровню комфорта он уже не соответствовал требованиям. Кроме того, многие самолеты этой серии были сильно изношены. Отчет Главного управления ГВФ за 1937 года указывал, что ПС-9 "...эксплуатируются в настоящее время только потому, что нечем заменить". Отечественное самолетостроение не могло предложить ему на смену что-то значительно лучшее. Создание пассажирских машин ПС-89 (ЗИП) и ПС-35 (АНТ-35) затягивалось, да и характеристики их отставали от мирового уровня. Выход нашли в подборе удачной конструкции за рубежом. Выбор пал на американский лайнер фирмы "Дуглас".

 
Десантный планер А-7

Семиместный транспортно-десантный планер А-7 ("Рот Фронт-8")

Десантный планерВ годы Второй мировой войны в СССР серийно производилось несколько типов десантных планеров. Наиболее известным и распространенным являлся планер А-7, проект которого первоначально именовался РФ-8 ("Рот Фронт"), конструкции О. К. Антонова. РФ-8, являвшийся увеличенным вариантом спортивного планера РФ-7, представили в 1939 году на Всесоюзном конкурсе десантных планеров, где он был отмечен первой премией. В Москве на бывшем планерном заводе Осовиахима в Тушино в 1941 году было закончено проектирование и изготовление первого планера.

 
Десантный планёр Г-11

Советский десантный планёр Г-11

советский планерСвободнонесущнй высокоплан, изготовленный в основном из дерева. Крыло предстовляло собой - центроплан и две консоли. Профиль крыла P-II. Центроплан -   двухлонжеронный, с обшивкой из фанеры, присоединялся к фюзеляжу на четырех узлах: два узла крепления переднего лонжерона центроплана - к девятому и десятому шпангоутам фюзеляжа и оба узла крепления заднего лонжерона центроплана - к одиннадцатому и двенадцатому шпангоутам фюзеляжа.

 
Транспортный самолет ПС-40 и ПС-41

Советские транспортные самолеты

Бомбардировщик СБВ условиях Советского Союза 1930-х годов, где расстояния исчислялись тысячами километров, а развитие транспортных коммуникаций оценивалось как недостаточное, надобность в скоростном самолете, способном осуществлять срочные воздушные перевозки являлась весьма важной. Находящиеся в эксплуатации АНТ-9, К-5 и ПР-5 вполне справлялись со своими задачами, однако преодолевали пространство со скоростью не более 200 км/ч.

 



Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Bell V-280 Valor - конвертоплан третьего поколения
Bell Helicopter представила проект конвертоплана третьего поколения Проект конвертоплана третьего поколения представила компания Bell Helicopter. V-280 Valor был представлен на...
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5
Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III Дорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме