Военно-транспортный самолет Як-6 |
Легкий транспортный самолет Як-6
Военно-транспортный самолет Второй мировой войны Як-6 - двухмоторный деревянный моноплан с неубирающимся шасси. Под руководством А.С. Яковлева спроектирован в ОКБ-115 вначале в виде ближнего ночного бомбардировщика НББ. На самолете применялись две мотоустановки от учебного УТ-2. 19 августа 1942 года впервые поднялся в небо первый опытный образец самолета в транспортном варианте без вооружения. В конце 1942 года было организовано серийное производство самолетов Як-6, которое продолжалось до конца 1943 года. За данный период построено 381 самолет. Самолет создавался на заводах № 47 (Чкалов), № 464 (Долгопрудный) и № 471 (Шумерля).
|
Военно-транспортный самолет Ще-2 |
Легкий транспортный самолет Ще-2 (ТС-1, "Щука")
Военно-транспортный самолет Ще-2 - двухмоторный подкосный деревянный моноплан с двухкилевым оперением. Шасси неубирающееся сменное (колеса/лыжи), колеса в обтекателях. С использованием узлов самолетов У-2, Ил-2 и Ла-5 под руководством А.Я. Щербакова разработан в конструкторском бюро завода № 47. В феврале 1942 года опытный самолет ТС-1, который стал прототипом Ще-2, впервые поднялся в небо. Государственные испытания были пройдены летом 1943 года, а с лета 1944 года организовано серийное производство на заводе № 47 (Чкалов). В общей сложности построили (по разным источникам) 501-550 самолетов данного типа.
|
Советский военно-транспортный самолет Ли-2
Тридцатые годы двадцатого века основным самолетом "Аэрофлота" был ПС-9 - вариант туполевского АНТ-9 с двумя двигателями. Этот самолет представлял собой тихоходную машину с неубираемыми шасси и устаревшей обшивкой из гофра. Понятно, что по своим летно-техническим данным, а также по уровню комфорта он уже не соответствовал требованиям. Кроме того, многие самолеты этой серии были сильно изношены. Отчет Главного управления ГВФ за 1937 года указывал, что ПС-9 "...эксплуатируются в настоящее время только потому, что нечем заменить". Отечественное самолетостроение не могло предложить ему на смену что-то значительно лучшее. Создание пассажирских машин ПС-89 (ЗИП) и ПС-35 (АНТ-35) затягивалось, да и характеристики их отставали от мирового уровня. Выход нашли в подборе удачной конструкции за рубежом. Выбор пал на американский лайнер фирмы "Дуглас".
|
Семиместный транспортно-десантный планер А-7 ("Рот Фронт-8")
В годы Второй мировой войны в СССР серийно производилось несколько типов десантных планеров. Наиболее известным и распространенным являлся планер А-7, проект которого первоначально именовался РФ-8 ("Рот Фронт"), конструкции О. К. Антонова. РФ-8, являвшийся увеличенным вариантом спортивного планера РФ-7, представили в 1939 году на Всесоюзном конкурсе десантных планеров, где он был отмечен первой премией. В Москве на бывшем планерном заводе Осовиахима в Тушино в 1941 году было закончено проектирование и изготовление первого планера.
|
Советский десантный планёр Г-11
Свободнонесущнй высокоплан, изготовленный в основном из дерева. Крыло предстовляло собой - центроплан и две консоли. Профиль крыла P-II. Центроплан - двухлонжеронный, с обшивкой из фанеры, присоединялся к фюзеляжу на четырех узлах: два узла крепления переднего лонжерона центроплана - к девятому и десятому шпангоутам фюзеляжа и оба узла крепления заднего лонжерона центроплана - к одиннадцатому и двенадцатому шпангоутам фюзеляжа.
|
Транспортный самолет ПС-40 и ПС-41 |
Советские транспортные самолеты
В условиях Советского Союза 1930-х годов, где расстояния исчислялись тысячами километров, а развитие транспортных коммуникаций оценивалось как недостаточное, надобность в скоростном самолете, способном осуществлять срочные воздушные перевозки являлась весьма важной. Находящиеся в эксплуатации АНТ-9, К-5 и ПР-5 вполне справлялись со своими задачами, однако преодолевали пространство со скоростью не более 200 км/ч.
|
|
|
|