Истребитель И-15 бис создан в ОКБ Поликарпова и стал развитием самолета И-15. Было 2 модификации серийного самолета И-152 и один двухместный вариант - ДИТ.
Создание "нового" советского истребителя конструкции Н. Н. Поликарпова - самый нелогичный ход в развитии отечественной авиации.
Истребитель-биплан с открытой кабиной И-15 бис появился в 1936-м, через три года после того, как И-16 был принят на вооружение. Вместе с тем он по всем показателям в значительной степени уступал своему предшественнику. В частности, уступал в скорости истребителю И-16 на 150 км/ч (!). По вооружению он был самым слабым из всех истребителей своего времени вообще. Самолет был оснащен двигателем М-25 В мощностью 750 л. с. Несмотря на невысокие боевые возможности, он принимал участие в военных действиях с японскими агрессорами и в первые месяцы Великой Отечественной войны сражался с немецкими самолетами. Всего было выпущено 2408 экземпляров И-15 бис.
Основные летно-тактические и технические данные И-15 бис
Размах крыла............... 10,20 м Длина............................6,27 м Площадь крыльев....... 22,50 м2 Масса пустого самолета....... 1310 кг Взлетная масса...................... 1650 кг Скорость полета.....................370 км Дальность полета...................700 км Потолок, м............................. 9500 м Стрелковое вооружение............2-4 пулемета 7,62 мм Бомбовая нагрузка.................. 200 кг
Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)