Истребитель И-15 бис
Истребитель И-15 бис создан в ОКБ Поликарпова и стал развитием самолета И-15. Было 2 модификации серийного самолета И-152 и один двухместный вариант - ДИТ.

Самолет И-15 бисСоздание "нового" советского истребителя конструкции Н. Н. Поликарпова - самый нелогичный ход в развитии отечественной авиации.

Истребитель-биплан с открытой кабиной И-15 бис появился в 1936-м, через три года после того, как И-16 был принят на вооружение. Вместе с тем он по всем показателям в значительной степени уступал своему предшественнику. В частности, уступал в скорости истребителю И-16 на 150 км/ч (!). По вооружению он был самым слабым из всех истребителей своего времени вообще. Самолет был оснащен двигателем М-25 В мощностью 750 л. с. Несмотря на невысокие боевые возможности, он принимал участие в военных действиях с японскими агрессорами и в первые месяцы Великой Отечественной войны сражался с немецкими самолетами. Всего было выпущено 2408 экземпляров И-15 бис.

Основные летно-тактические и технические данные И-15 бис

Размах крыла............... 10,20 м
Длина............................6,27 м
Площадь крыльев....... 22,50 м2
Масса пустого самолета....... 1310 кг
Взлетная масса...................... 1650 кг
Скорость полета.....................370 км
Дальность полета...................700 км
Потолок, м............................. 9500 м
Стрелковое вооружение............2-4 пулемета 7,62 мм
Бомбовая нагрузка.................. 200 кг

И-15 бис

И-15 бис

Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)

Мотор

Самолет Год выпуска Двигатель
И-16 тип 5 1934 М-25А, 730 л.с.
И-15 (ЦКБ-3) 1933 М-25А, 730 л.с.
И-16 тип 10 1937 М-25В, 750 л.с.
И-15бис (И-152) 1937 М-25В, 750 л.с.
И-16 тип 24 1939 М-63, 1100 л.с.
И-153 1939 М-63, 1100 л.с.
И-17бис 1936 М-100, 760 л.с.
И-170 (проект) 1939 М-106, 1200 л.с.
И-180-3 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-190 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-185 (01) 1940 М-90, 1750 л.с.
И-195 (проект) 1940 М-90, 1750 л.с.

Размер

Самолет Год выпуска Размеры
Длина, м Размах
крыла, м
Площадь
крыла, м2
И-16 тип 5 1934 5,985 9,0 14,54
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,1 9,7 21,9
И-16 тип 10 1937 6,074 9,0 14,54
И-15бис (И-152) 1937 6,2 10,2 22,5
И-16 тип 24 1939 6,13 9,0 14,54
И-153 1939 6,275 10,0 22,1
И-17бис 1936 7,56 10,0 17,65
И-170 (проект) 1939 7,3 10,0 25,0
И-180-3 1940 6,88 10,09 16,11
И-190 1940 ~6,7 10,0 24,83
И-185 (01) 1940 7,56 9,8 15,54
И-195 (проект) 1940 7,55 10,5 28,0

Вес

Самолет Год выпуска Вес
Вес пустого, кг Вес взлетный, кг
И-16 тип 5 1934 1118 1508
И-15 (ЦКБ-3) 1933 965 1374
И-16 тип 10 1937 1372 1726
И-15бис (И-152) 1937 1310 1650
И-16 тип 24 1939 1383 1882
И-153 1939   1980
И-17бис 1936 1533 2020
И-170 (проект) 1939    
И-180-3 1940   2409
И-190 1940 1761 2212
И-185 (01) 1940 2068 2708
И-195 (проект) 1940 2223 2916

Скор.

Самолет Год выпуска Скорость, км/ч
У земли На расч. высоте (м) Посадочная
И-16 тип 5 1934 390 454
4000
115
И-15 (ЦКБ-3) 1933 318 368
3000
90
И-16 тип 10 1937 398 448
3160
126
И-15бис (И-152) 1937 321 370
3000
110
И-16 тип 24 1939 440 489
4500
130
И-153 1939 384 440
5700
 
И-17бис 1936   489
3000
 
И-170 (проект) 1939   510  
И-180-3 1940 445 571*
7100
 
И-190 1940 375 490
7100
 
И-185 (01) 1940 604* 706*
7000
132
И-195 (проект) 1940 510* 591*
6700
 

Время

Самолет Год выпуска Время набора высоты, мин/м
И-16 тип 5 1934 6,2
5000
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,2
5000
И-16 тип 10 1937 6,9
5000
И-15бис (И-152) 1937 6,7
5000
И-16 тип 24 1939 6,0
5000
И-153 1939 5,7
5000
И-17бис 1936 7,2
5000
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 5,6
5000
И-190 1940 5,9
5000
И-185 (01) 1940 4,5
5000
И-195 (проект) 1940  

Потолок

Самолет Год выпуска Потолок, м
И-16 тип 5 1934 9100
И-15 (ЦКБ-3) 1933 9800
И-16 тип 10 1937 8470
И-15бис (И-152) 1937 9000
И-16 тип 24 1939 9700
И-153 1939 10600
И-17бис 1936 9700
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 11000
И-190 1940 12400
И-185 (01) 1940 10250
И-195 (проект) 1940 12000

Дальн.

Самолет Год выпуска Дальность полета, км
И-16 тип 5 1934 540
И-15 (ЦКБ-3) 1933 500
И-16 тип 10 1937 525
И-15бис (И-152) 1937 530
И-16 тип 24 1939 669
И-153 1939 510
И-17бис 1936 800
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 900
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 800
И-195 (проект) 1940  

Разбег

Самолет Год выпуска Разбег, м
И-16 тип 5 1934 220
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 260
И-15бис (И-152) 1937 170
И-16 тип 24 1939 260
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 280*
И-195 (проект) 1940  

Пробег

Самолет Год выпуска Пробег, м
И-16 тип 5 1934 200
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 290
И-15бис (И-152) 1937 230
И-16 тип 24 1939 300
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 350
И-195 (проект) 1940  

Воор.

Самолет Год выпуска Вооружение
Пулеметное Пушечное Бомбы, кг
И-16 тип 5 1934 2x7,62 -  
И-15 (ЦКБ-3) 1933 2x7,62 -  
И-16 тип 10 1937 4x7,62 -  
И-15бис (И-152) 1937 4x7,62 -  
И-16 тип 24 1939 4x7,62    
И-153 1939 4x7,62    
И-17бис 1936 2x7,62 1x20 100
И-170 (проект) 1939 2x7,62 1x20  
И-180-3 1940 2x7,
622x12,7
- 200
И-190 1940 2x7,
622x12,7
- 200
И-185 (01) 1940 2x7,
622x12,7
- 200
И-195 (проект) 1940 2x7,62 2x20 2x250

*Расчетные данные

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме