Истребитель И-185
Истребитель И-185 создан в ОКБ Поликарпова, опытные образцы превосходили серийные истребители по сумме ЛТХ. Постановления о серийном производстве этого самолета выполнены не были.
Содержание
Истребитель И-185
Боевое применение

истребительПрименение четырех истребителей И-185 в небе над линией фронта произвело фурор. Это был не единичный случай применения малой группы истребителей в боевых условиях. Еще в начале июня 1942 года в тридцать четвертый ИАП шестого истребительного авиакорпуса ПВО для проведения войсковых испытаний были направлены три самолета МиГ-9 (первые с таким названием), являющиеся модификацией МиГ-3 с двигателем М-82. Самолеты с заводскими №№ 6503, 6504 и 6505 из состава войсковой серии по сути были опытными машинами, страдающими "детскими болезнями". Поэтому в октябре 1941 года их вернули на доводку.

В целом МиГ-9 заслужил плохую оценку - максимальная скорость составила всего 565 км/ч на высоте шесть километров - поэтому серийно данный самолет не производился. И, наоборот, применительно к истребителю И-185 оценки самолета были только положительные, однако, как и самолет Микояна, истребитель И-185 ждала та же участь. Решение о проведении испытаний И-185 в боевых условиях было принято в конце августа 1942 года. Их проведение возлагалось на 728-й Гвардейский истребительный полк, действующий на Калининском фронте. Четвертого сентября 1942 года заместитель народного комиссара авиапромышленности по опытному самолетостроению А.С.Яковлев дал указание Н.Н.Поликарпову подготовить четыре И-185 к отправке на фронт.

С марта 1941 года начались работы по установке на истребитель 18-цилиндрового двигателя М-71 (2000 л.с). Так как новый мотор тяжелее, потребовалось облегчить конструкцию самолета - крыло сделали однолонжеронным, уменьшили размер колес. Вооружение представляло собой - два пулемета ШКАС и два УБС, бомбовая нагрузка - 400-500 кг бомб или 8 реактивных снарядов.В феврале-марте 1942 года в Новосибирске проводились совместные заводские и государственные испытания истребителей И-185 с двигателями М-82А и М-71. У более скоростного И-185М-71 выявили случаи отказа двигателя. Максимальная скорость И-185М-82А была на 15 км/ч меньше, но двигатель и трехпушечное вооружение работали без отказов. Две опытных машины передавались для войсковых испытаний на Калининский фронт. Военные пилоты констатировали, что новые истребители имели большую устойчивость в полете, прощали ошибки пилотирования при взлете и посадке, по технике пилотирования просты и доступны для летчиков ниже средней квалификации. Для этих машин были характерны высокая маневренность на вертикалях и легкость в выполнении фигур высшего пилотажа. Истребители быстро развивали максимальную горизонтальную скорость, что очень отличало их от самолетов ЛаГГ-3, Ла-5 и Як в лучшую сторону. Таким образом, И-185 отвечали всем требованиям для ведения боевой работы, а по летно-техническим характеристикам превосходили все серийные самолеты, как советские , так и западных стран.

Варианты самолета

ястребок

И-185М-82А вид сбоку

Вариант И-185М-82А был рекомендован для внедрения в массовое производство. Однако сказался дефицит дюралюминия и, главным образом, началом в апреле 1942 года массового выпуска цельно деревянного истребителя Ла-5 с тем же двигателем работы над этим самолетом были остановлены.

истребитель поликарпова

И-185М-71 вид сбоку

Н.Н. Поликарпов взялся за совершенствование более перспективного варианта И-185М-71. В апреле 1942 года был создан эталонный экземпляр, получивший обозначение И-186. В ноябре начались его госиспытания в НИИ ВВС. Самолет показал еще более многообещающие летные характеристики, однако, пятого апреля 1943 года при выполнении полета на дальность из-за остановки двигателя на небольшой высоте произошла авария и погиб пилот-испытатель. Подготовка для запуска в массовое производство и все дальнейшие работы над самолетом И-186 и его модификациями были завершены.

истребитель

И-185М-71 вид спереди

Явными причинами, названными Народным комиссариатом авиационной промышленности (НКАП), были нецелесообразность внедрения в серию нового истребителя, несовершенство нового двигателя М-71, а также отсутствие завода, на котором можно было наладить серийное производство данного самолета.

советский ястребок

И-185М-71 вид сверху

 

И-185 М-71

Модификация
И-185 М-71
Экипаж,человек
1
Размах крыла, м
9,80
Длина, м
7,77
Высота, м
2,50
Площадь крыла, м2
15,53
Масса, кг пустого
2654
Масса, кг нормальная взлетная
3500
Тип двигателя, Мощность, л.с.
1 ПД М-71, 1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч у земли
556
Максимальная скорость , км/ч на высоте
630
Практическая дальность, км
835
Практическая дальность, км, с максимальным запасом топлива
1150
Практический потолок, м
11000
Скороподъемность, м/мин
961
Вооружение самолета,пулеметы
2х7,62-мм пулемета ШКАС,
2х12,7-мм пулемета БС
Вооружение самолета,пушки
3х20-мм пушки ШВАК
Вооружение самолета,бомбы
500 кг бомб или 8 х РС-82

И-185 М-82А

Модификация
И-185 М-82А
Экипаж ,человек
1
Размах крыла, м
9,80
Длина, м
8,10
Высота, м
2,50
Площадь крыла, м2
15,53
Масса, кг пустого
2437
Масса, кг нормальная взлетная
3328
Тип двигателя , Мощность, л.с.
1 ПД М-82А, 1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч у земли
549
Максимальная скорость , км/ч на высоте
615
Практическая дальность, км
1050
Практическая дальность, км, с максимальным запасом топлива
1380
Практический потолок, м
11000
Скороподъемность, м/мин
926
Вооружение самолета,пулеметы
2х7,62-мм пулемета ШКАС,
2х12,7-мм пулемета БС
Вооружение самолета,пушки
3х20-мм пушки ШВАК
Вооружение самолета,бомбы
500 кг бомб или 8 х РС-82


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме