Бомбардировщики и штурмовики Германии второй мировой войны

Возрождение бомбардировочной авиации Германии фактически началось с адаптации трехмоторных транспортников Ju 52/3m. Затем последовали Юнкерс Ju 86, который практически сошел со сцены к началу Второй мировой войны, Дорнье Do 17, который провоевал до 1942 года, и Хейнкель Не 111, служивший всю войну. Лучшим и самым массовым немецким бомбардировщиком стал Юнкерс Ju 88. Самолет сочетал качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Незначительную конкуренцию составил Дорнье Dо 217, производившийся в значительно меньшем количестве. Для замены Ju 88 предназначались новые Юнкерсы Ju 188, но выпустили их немного, а сняли с производства раньше. Немцы разработали и реактивный бомбардировщик Арадо Аr 234, примененный в конце Второй мировой войны.



Хеншель Hs 129

Штурмовик Henschel Hs 129

Хеншель Hs 129Хеншель Hs 129 был единственным самолетом Второй мировой войны (если не считать современного американского А-10, то фактически единственным самолетом в мире), созданным специально для уничтожения танков. Кроме советских штурмовиков Ил-2, Ил-10, Ил-40, которые пробивали любую танковую броню, у союзников не было самолета такого класса. На все британские ВВС лишь несколько "Харрикенов" имели пушку калибра 40 мм, но сравнение с "Хейнкелями" было далеко не в пользу первых. Гитлеровская Германия просмотрела значимость Hs 129, и их оказалось слишком мало, чтобы оказать какое-либо противодействие советским танкам в 1944-1945 годах.

 
Самолет Юнкерс Ju 86

Немецкий бомбардировщик-разведчик Юнкерс Ю-86

ju86

 В 1934 году компаниям "Хейнкель" и "Юнкерc" были выданы требования на создание скоростного авиалайнера для "Люфтганзы" и бомбардировщика средней дальности дял тогда еще секретных люфтваффе. "Хейнкель" представил Не 111, а "Юнкерc" - Ju 86. В отличие от предшествовавших конструкций Ju 86 представлял собой моноплан с тонким фюзеляжем овального сечения, хотя по-прежнему использовались закрылки и элероны с конструкцией "двойное крыло". Прототип машины поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в Дессау. Это был бомбардировщик с двумя звездообразными двигателями Сименс SAM 22. Ему добавили надфюзеляжный пулемет в открытом положении, такой же, как находившийся в подфюзеляжной гондоле для защиты нижней полусферы. За ним последовали другие прототипы.

 
Юнкерс Ju 87 "Штука"

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87

Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик.

Штурмовик Юнкерс Ju 87Едва придя к власти в Германии в 1933 году, руководство нацистской партии предприняло максимум усилий для возрождения военной промышленности и создания полноценных вооруженных сил. Задача осложнялась ограничениями, наложенными на Германию Версальским договором, и фашистские лидеры поначалу опасались делать это открыто. Например, официально о создании "люфтваффе" (военно-воздушных сил Германии) было объявлено только в 1935 году. Но приходилось спешить, поскольку враждебное Гитлеру демократическое внешнеполитическое окружение могло изменить свое благодушное отношение к новому немецкому правительству. Кроме того, нацистам хотелось поскорее рассчитаться за военные неудачи и национальный позор Германии.

 
Самолет Юнкерс Ju 88

Многоцелевой самолет люфтваффе Junkers Ju 88

Немецкий бомбардировщик Ju 88Cамолет Юнкерс Ju 88 стал "рабочей лошадкой" люфтваффе во время Второй мировой войны. Он выполнял столь разные по своему характеру задачи, что его можно по праву назвать одним из первых многоцелевых самолетов. Однако такая гибкость боевого применения являлась не результатом осознанного выбора, а скорее случайностью. В 1934 году Технический департамент министерства авиации Германии (Reichsluftfahrt Ministenum - RLM) подготовил техническое задание на разработку самолета, способного выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика, но уже в начале следующего года возникли сомнения в правильности такой концепции, в результате чего появились новые, уже дифференцированные спецификации к истребителю и скоростному бомбардировщику.

 
Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89

Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89

БомбардировщикТехническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.

 
Самолет Юнкерс Ju 188

Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 188

ju188К началу Второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. Само совершенство машины и было в какой-то степени недостатком для "Юнкерсов", поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 года компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213.

 
«ПерваяНазад12345ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме