Самолет Юнкерс Ju 188
Все надежды возлагались на следующее поколение самолетов - бомбардировщик В. В итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. Но к осени 1942 года выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета. Немецкий средний бомбардировщик - Junkers Ju 188 - двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. В мае 1943 года принят на вооружение люфтваффе.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 188
Описание конструкции
Боевое применение

Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 188

ju188К началу Второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. Само совершенство машины и было в какой-то степени недостатком для "Юнкерсов", поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 года компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213.

Компании "Юнкерc" наконец разрешили опробовать эту новую кабину на одном Ju 88В, и в начале 1940 года стали проводиться летные испытания. Кроме звездообразных двигателей BMW 801 мощностью 1194 кВт (1600 л.с.), в остальном Ju 88В был похож на Ju 88А. Компания "Юнкерc" построила 10 предсерийных Ju 88В-0, но посчитали, что нет оснований прекращать производство Ju 88А. В-0 были приспособлены под выполнение разведывательных задач, при этом бомбодержатели демонтировали, а в бомбоотсеке разместили дополнительный топливный бак Один из самолетов модифицировали, установив другой вариант двигателя BMW 801 и верхнюю турель с пулеметом MG 131. Самолет получил обозначение Ju 88Е и в течение 1941 года использовался для проведения различных испытаний.

Что касается перспектив, то все надежды возлагались на следующее поколение самолетов, так называемый "бомбардировщик В". В конечном итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. К осени 1942 г. выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета, и, как оказалось, лучше машину, чем Ju 88 найти оказалось трудно.

ju188smoll

Самолет Юнкерс 188 нажмите,чтобы увеличить

Другой облик Ju 88

Ju 88 V-27, поднявшийся в воздух в сентябре 1941 года, напоминал Ju 88Е, но отличался от него удлиненными консолями. Ju 88 V-44 взлетел весной 1942 года, имел улучшенное хвостовое оперение большей площади, стабилизатор увеличенного размаха, киль и руль направления почти прямоугольной формы и также большей площади (такое хвостовое оперение впоследствии использовалось на ночном истребителе Ju 88С, а новое крыло на Ju 88G-7).

В октябре 1942 года было принято решение о переориентации части конструкторского персонала, занимавшегося Ju 288, и всех свободных ресурсов на дальнейшее совершенствование Ju 88 с целью создания нового самолета, обозначенного как Ju 188. Его основой послужил Ju 88 V44, который стал называться Ju 188 VI. Министерство авиации Германии распорядилось, что первые серийные Ju 188А-0 должны стать бомбардировщиками, способными осуществлять бомбардировки с горизонтального полета и пикирования, и иметь те же воздушные тормоза с предкрылками и механизм автоматического вывода из пикирования, что у Ju 88А. Также было выдвинуто требование, чтобы у двух исходных серийных версий существовали различия помимо двигателей.

Ju 188А-1 и Е-1 являлись четырехместными бомбардировщиками средней дальности с одним и тем же планером, на котором отсутствовали воздушные тормоза и механизм вывода из пикирования. Основное различие заключалось в верхних турелях. В целом машины серии А обладали несколько лучшими характеристиками, особенно при применении системы форсажа MW 50. Версия А-3 представляла собой бомбардировщик-торпедоносец, способный нести две торпеды. На Ju 188Е-2 также устанавливались двигатели BMW, но у них часто отсутствовала верхняя турель.

Первыми серийными самолетами, покинувшими сборочную линию, стали Ju 188Е-0 и Ju 188Е-1. К концу года производство Ju 188 , развернулось на полную мощность. Завод в Бернбурге выпустил 283 самолета, помимо него действовали сборочные линии компаний ATG в Лейпциге и "Зибель" в Галле.

ju188

Ju 188

Тактико-технические характеристики Ju 188B-2

Силовая установка:
два 12-цилиндровых поршневых двигателя с жидкостным охлаждением Jumo 213А-1 мощностью по 1268 кВт (1776 л.с.) для взлета и 1194 кВт (1600 л.с.) для полета на высоте 5500 м (без форсирования) или 1671 кВт (2240 л. с.) для взлета и 1402 кВт (1880 л.с.) для полета на высоте 4725 м с форсированием путем впрыска топлива с помощью системы MW 50.

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 539 км/ч на высоте 6200 м,
экономическая крейсерская скорость 480 км/ч,
практический потолок 10 000 м,
дальность полета со сбрасываемыми топливными баками 3395 км на высоте 6000 м.

Вес:
пустого самолета 9900 кг при максимальной нагрузке 15 195 кг.

Размеры:
размах крыла 22 м,
длина 14,95,
высота 4,44 м,
площадь крыла 56 м2.

Вооружение:
пушка MG 151 калибра 20 мм в обтекаемой надфюзеляжной турели, надфюзеляжный пулемет MG 131 калибра 13 мм для стрельбы назад, подфюзеляжная спаренная пулеметная установка с MG 81Z калибра 7,9 мм для стрельбы назад: различные комбинации аэрофотоаппаратов, в том числе два Rb 50/30 или 75/30 (ранее 70/30) для выполнения дневных заданий. NRb 40/25 или 50/25 для выполнения ночных заданий.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Россия скоро создаст конкурента F-22
Россия близка к завершению создания Т-50 ПАК ФА Завершение разработки двигателя для Т-50 ПАК ФА, самолета 5-го поколения, было анонсировано на...
Завершение поставки самолетов МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии
В акватории порта Мумбай прошел президентский парад Военно-морских сил, на котором впервые участвовали корабельные истребители МиГ-29К морской авиации Индии....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме