Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 188
К началу Второй мировой войны Министерству авиации Германии стало ясно, что самолет Ju 88 имеет огромный потенциал. Само совершенство машины и было в какой-то степени недостатком для "Юнкерсов", поскольку считалось, что какие-либо серьезные доработки не требуются. С самого начала реализации программы в январе 1936 года компания подготовила чертежи Ju 85В и Ju 88В с новой кабиной экипажа, которой стала полностью остекленная носовая часть фюзеляжа обтекаемой аэродинамической формы без ярко выраженного лобового стекла. Дальнейшая разработка этих конструкций осуществлялась под новые и более мощные двигатели: BMW 139 и Jumo 213.
Компании "Юнкерc" наконец разрешили опробовать эту новую кабину на одном Ju 88В, и в начале 1940 года стали проводиться летные испытания. Кроме звездообразных двигателей BMW 801 мощностью 1194 кВт (1600 л.с.), в остальном Ju 88В был похож на Ju 88А. Компания "Юнкерc" построила 10 предсерийных Ju 88В-0, но посчитали, что нет оснований прекращать производство Ju 88А. В-0 были приспособлены под выполнение разведывательных задач, при этом бомбодержатели демонтировали, а в бомбоотсеке разместили дополнительный топливный бак Один из самолетов модифицировали, установив другой вариант двигателя BMW 801 и верхнюю турель с пулеметом MG 131. Самолет получил обозначение Ju 88Е и в течение 1941 года использовался для проведения различных испытаний.
Что касается перспектив, то все надежды возлагались на следующее поколение самолетов, так называемый "бомбардировщик В". В конечном итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. К осени 1942 г. выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета, и, как оказалось, лучше машину, чем Ju 88 найти оказалось трудно.
![Ju 188 ju188smoll](/images/stories/ww2/germany/ju188/ju188_smoll.jpg)
Самолет Юнкерс 188
Другой облик Ju 88
Ju 88 V-27, поднявшийся в воздух в сентябре 1941 года, напоминал Ju 88Е, но отличался от него удлиненными консолями. Ju 88 V-44 взлетел весной 1942 года, имел улучшенное хвостовое оперение большей площади, стабилизатор увеличенного размаха, киль и руль направления почти прямоугольной формы и также большей площади (такое хвостовое оперение впоследствии использовалось на ночном истребителе Ju 88С, а новое крыло на Ju 88G-7).
В октябре 1942 года было принято решение о переориентации части конструкторского персонала, занимавшегося Ju 288, и всех свободных ресурсов на дальнейшее совершенствование Ju 88 с целью создания нового самолета, обозначенного как Ju 188. Его основой послужил Ju 88 V44, который стал называться Ju 188 VI. Министерство авиации Германии распорядилось, что первые серийные Ju 188А-0 должны стать бомбардировщиками, способными осуществлять бомбардировки с горизонтального полета и пикирования, и иметь те же воздушные тормоза с предкрылками и механизм автоматического вывода из пикирования, что у Ju 88А. Также было выдвинуто требование, чтобы у двух исходных серийных версий существовали различия помимо двигателей.
Ju 188А-1 и Е-1 являлись четырехместными бомбардировщиками средней дальности с одним и тем же планером, на котором отсутствовали воздушные тормоза и механизм вывода из пикирования. Основное различие заключалось в верхних турелях. В целом машины серии А обладали несколько лучшими характеристиками, особенно при применении системы форсажа MW 50. Версия А-3 представляла собой бомбардировщик-торпедоносец, способный нести две торпеды. На Ju 188Е-2 также устанавливались двигатели BMW, но у них часто отсутствовала верхняя турель.
Первыми серийными самолетами, покинувшими сборочную линию, стали Ju 188Е-0 и Ju 188Е-1. К концу года производство Ju 188 , развернулось на полную мощность. Завод в Бернбурге выпустил 283 самолета, помимо него действовали сборочные линии компаний ATG в Лейпциге и "Зибель" в Галле.
![Ju 188 ju188](/images/stories/ww2/germany/ju188/ju188_04.jpg)
Ju 188
Тактико-технические характеристики Ju 188B-2 |
Силовая установка: два 12-цилиндровых поршневых двигателя с жидкостным охлаждением Jumo 213А-1 мощностью по 1268 кВт (1776 л.с.) для взлета и 1194 кВт (1600 л.с.) для полета на высоте 5500 м (без форсирования) или 1671 кВт (2240 л. с.) для взлета и 1402 кВт (1880 л.с.) для полета на высоте 4725 м с форсированием путем впрыска топлива с помощью системы MW 50.
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 539 км/ч на высоте 6200 м, экономическая крейсерская скорость 480 км/ч, практический потолок 10 000 м, дальность полета со сбрасываемыми топливными баками 3395 км на высоте 6000 м.
Вес: пустого самолета 9900 кг при максимальной нагрузке 15 195 кг.
Размеры: размах крыла 22 м, длина 14,95, высота 4,44 м, площадь крыла 56 м2.
Вооружение: пушка MG 151 калибра 20 мм в обтекаемой надфюзеляжной турели, надфюзеляжный пулемет MG 131 калибра 13 мм для стрельбы назад, подфюзеляжная спаренная пулеметная установка с MG 81Z калибра 7,9 мм для стрельбы назад: различные комбинации аэрофотоаппаратов, в том числе два Rb 50/30 или 75/30 (ранее 70/30) для выполнения дневных заданий. NRb 40/25 или 50/25 для выполнения ночных заданий.
|