Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89
Немецкий тяжелый бомбардировщик Junkers Ju.89 разрабатывался до начала второй мировой войны, как самолет большой дальности. Фирма Юнкерс создала два прототипа, которые относительно удачно проходили летные испытания. Но Министерство авиации решило переключиться на бомбардировщики с двумя моторами и программа самолета Ju.89 была закрыта, как и ее финансирование. Но испытания продолжились, а наработки использованы для других целей.

Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89

БомбардировщикТехническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.

Junkers Ju.89

Надо отметить, что Эрнст Циндель с 1927 года являлся руководителем отдела проектирования самолетостроительного завода Юнкерса. С 1932 года занимается общей разработкой, конструированием и летными испытаниями самолетов. Под его руководством появились такие самолеты, как Юнкерс Ju.52, Ju.90, Ju.290, Ju.390, Ju.88 и Ju.388. Он имел патенты на ряд изобретений в области авиастроения. До окончания Второй мировой войны работал над проектами реактивных бомбардировщиков Германии.

Немецкий тяжелый бомбардировщик

Итак, компания "Юнкерс" предложила свой проект на базе Ju 89; было построено два прототипа - Ju.89-V1 и Ju.89-V2, отличавшиеся друг от друга составом силовой установки - применялись двигатели Jumo 211A и DB 600A. Самолет Ju.89-V1 впервые поднялся в небо в декабре 1936 года, а Ju.89-V2 совершил свой первый полет в начале 1937 года (добавим, что прототип Ju 86ab поднялся в воздух 4 ноября 1934 года).

Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89

В конструкции машины применялся дюраль, а для нагруженных узлов хромо-молибденовая сталь. Силовая установка, как уже упомянуто выше, состояла либо из четырех двигателей "Юнкерса" Jumo-211А, либо четырех "Даймлер-Бенц" DB-600A. Экипаж должен был состоять из 9-ти человек: пилоты (2), радист, бомбардир-бортинженер и стрелки (5 человек). Фюзеляж представлял собой монокок квадратного сечения, усиленный шпангоутами и стрингерами, с эллиптическим гаргротом сверху.

Немецкий тяжелый бомбардировщик

Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Основные стойки шасси убирались гидравлически в заднюю часть мотогондолы. Оборонительное вооружение включало:

  • один пулемет в носовой части фюзеляжа,
  • такой же пулемет в хвостовой установке,
  • пушки в верхней и нижней управляемых гидравлически двухместных башнях.

В бомбоотсеке на вертикальной подвеске было возможно размещение 16х100кг или 32х50кг бомб.

Юнкерс Ju.89

Первые опытные самолеты находились в высокой степени готовности, когда руководство изменило требования, решив переключиться на работы по двухмоторным бомбардировщикам. Программа была закрыта в конце апреля 1939 года (официальное прекращение программы), а финансирование прекращено. Однако, летные испытания самолетов были продолжены с целью изучения возможностей эксплуатации их в роли коммерческого авиалайнера большой дальности. Потом самолеты начали эксплуатировать в роли летающих лабораторий, а в итоге их переделали в транспортные машины, в этом качестве их использовали в начале второй мировой войны.

Junkers Ju.89

Тяжелый бомбардировщик

Основные характеристики Junkers Ju 89 V2
Масса, кг:  
пустого 17000
максимальная взлетная 27800
Размах крыла, м 35,20
Длина, м 26,50
Высота, м 7,60
Площадь крыла, кв. м 184,00
Тип двигателя 4 ПД Даймер-Бенц DB-600A
Мощность, л.с. 4 х 960
Макс. скорость на высоте 5000 м, км/ч 389
На уровне моря, км/ч 349
Крейсерская скорость, км/ч 315
Практический потолок, м 7000
Дальность, км 1996

Junkers Ju.89

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме