Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89
|
Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89
Техническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.
Надо отметить, что Эрнст Циндель с 1927 года являлся руководителем отдела проектирования самолетостроительного завода Юнкерса. С 1932 года занимается общей разработкой, конструированием и летными испытаниями самолетов. Под его руководством появились такие самолеты, как Юнкерс Ju.52, Ju.90, Ju.290, Ju.390, Ju.88 и Ju.388. Он имел патенты на ряд изобретений в области авиастроения. До окончания Второй мировой войны работал над проектами реактивных бомбардировщиков Германии.
Итак, компания "Юнкерс" предложила свой проект на базе Ju 89; было построено два прототипа - Ju.89-V1 и Ju.89-V2, отличавшиеся друг от друга составом силовой установки - применялись двигатели Jumo 211A и DB 600A. Самолет Ju.89-V1 впервые поднялся в небо в декабре 1936 года, а Ju.89-V2 совершил свой первый полет в начале 1937 года (добавим, что прототип Ju 86ab поднялся в воздух 4 ноября 1934 года).
В конструкции машины применялся дюраль, а для нагруженных узлов хромо-молибденовая сталь. Силовая установка, как уже упомянуто выше, состояла либо из четырех двигателей "Юнкерса" Jumo-211А, либо четырех "Даймлер-Бенц" DB-600A. Экипаж должен был состоять из 9-ти человек: пилоты (2), радист, бомбардир-бортинженер и стрелки (5 человек). Фюзеляж представлял собой монокок квадратного сечения, усиленный шпангоутами и стрингерами, с эллиптическим гаргротом сверху.
Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Основные стойки шасси убирались гидравлически в заднюю часть мотогондолы. Оборонительное вооружение включало:
- один пулемет в носовой части фюзеляжа,
- такой же пулемет в хвостовой установке,
- пушки в верхней и нижней управляемых гидравлически двухместных башнях.
В бомбоотсеке на вертикальной подвеске было возможно размещение 16х100кг или 32х50кг бомб.
Первые опытные самолеты находились в высокой степени готовности, когда руководство изменило требования, решив переключиться на работы по двухмоторным бомбардировщикам. Программа была закрыта в конце апреля 1939 года (официальное прекращение программы), а финансирование прекращено. Однако, летные испытания самолетов были продолжены с целью изучения возможностей эксплуатации их в роли коммерческого авиалайнера большой дальности. Потом самолеты начали эксплуатировать в роли летающих лабораторий, а в итоге их переделали в транспортные машины, в этом качестве их использовали в начале второй мировой войны.
Основные характеристики Junkers Ju 89 V2
Масса, кг: |
|
пустого |
17000 |
максимальная взлетная |
27800 |
Размах крыла, м |
35,20 |
Длина, м |
26,50 |
Высота, м |
7,60 |
Площадь крыла, кв. м |
184,00 |
Тип двигателя |
4 ПД Даймер-Бенц DB-600A |
Мощность, л.с. |
4 х 960 |
Макс. скорость на высоте 5000 м, км/ч |
389 |
На уровне моря, км/ч |
349 |
Крейсерская скорость, км/ч |
315 |
Практический потолок, м |
7000 |
Дальность, км |
1996 |
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
- У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.