|
Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50
|
Хейнкель He 50 был немецким пикирующим бомбардировщиком и ближним разведчиком. В качестве боевого самолета был принят на вооружение ВВС Германии в 1935 году. Учебная модификация, в которой самолет использовался к началу второй мировой войны, вооружения не имела. К середине войны самолеты He 50 входили в состав соответствующих подразделений и использовались как пикирующие бомбардировщики и штурмовики.
Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50
Хейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.
С конца 1933 года началось серийное производство на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде. Однако, неизвестно точное количество построенных самолетов. Существовали следующие модификации:
- Не 50а - для ВВС Германии с мотором Брамо 322В, выпускался в учебном (без вооружения) и боевом вариантах;
- Не 66Ch (Не 50b) с мотором "Юпитер" VI (1-я серия) или Брамо 322В (2-я серия) - экспортный вариант для Китая, самолеты 2-й серии имели капоты моторов и коки винтов.
Heinkel Не 50aW:
Heinkel Не 50aL:
Heinkel Не Не 50а:
Самолет He 50 находился на вооружении:
- в Германии - с конца 1933 года,
• как боевой - с октября 1935 года;
- в Китае - с 1934 года.
Немецкий самолет Хейнкель He 50 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 1-2 человек. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Вооружение включало 2x7,9, бомбовая нагрузка до 250 кг (у одноместного варианта - до 500 кг).
Основные характеристики самолета Хейнкель He 50а
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1600 |
нормальная взлетная |
2622 |
Экипаж, чел |
1 |
Размах крыла, м |
11,50 |
Длина, м |
9,60 |
Высота, м |
4,40 |
Площадь крыла, кв.м |
34,80 |
Тип двигателя |
1 ПД Брамо -322В (SAM-22В) |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость, км/ч |
234 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
6400 |
Вооружение |
один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 500кг бомба (для разведчика - плюс 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя и до 250 кг бомб) |
В 1937 году китайские самолеты Не 66Ch действовали против японцев в качестве разведчиков и легких дневных бомбардировщиков. Самолет Не 66 стал основой для японского палубного пикирующего бомбардировщика D1A1 ("тип 94"), который выпускался серийно и принимал участие в войне в Китае.
К 1939 году, т.е. к началу Второй мировой войны самолеты Не 50 использовались в Германии только в качестве учебных. Из них в 1943 году были сформированы две эскадрильи легких ночных бомбардировщиков (11-я группы ночных штурмовиков), в летный состав входили эстонские фашисты. Hа 1 декабря 1943 года 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го воздушного флота насчитывали по 12 самолетов Hе.50a, из которых в боеспособном состоянии были 10 и 9 самолетов соответственно. Хейнкель He 50 продолжали воевать в Прибалтике до сентября 1944 года, после чего их расформировали по причине недостатка топлива и запасных частей.
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|