Клиентская онлайн-игра, которая перенесет вас во времена Второй мировой войны.
Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50
Хейнкель He 50 был немецким пикирующим бомбардировщиком и ближним разведчиком. В качестве боевого самолета был принят на вооружение ВВС Германии в 1935 году. Учебная модификация, в которой самолет использовался к началу второй мировой войны, вооружения не имела. К середине войны самолеты He 50 входили в состав соответствующих подразделений и использовались как пикирующие бомбардировщики и штурмовики.
Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50
Хейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.
С конца 1933 года началось серийное производство на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде. Однако, неизвестно точное количество построенных самолетов. Существовали следующие модификации:
Не 50а - для ВВС Германии с мотором Брамо 322В, выпускался в учебном (без вооружения) и боевом вариантах;
Не 66Ch (Не 50b) с мотором "Юпитер" VI (1-я серия) или Брамо 322В (2-я серия) - экспортный вариант для Китая, самолеты 2-й серии имели капоты моторов и коки винтов.
Heinkel Не 50aW:
Heinkel Не 50aL:
Heinkel Не Не 50а:
Самолет He 50 находился на вооружении:
в Германии - с конца 1933 года, • как боевой - с октября 1935 года;
в Китае - с 1934 года.
Немецкий самолет Хейнкель He 50 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 1-2 человек. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Вооружение включало 2x7,9, бомбовая нагрузка до 250 кг (у одноместного варианта - до 500 кг).
Основные характеристики самолета Хейнкель He 50а
Масса, кг
пустого самолета
1600
нормальная взлетная
2622
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
11,50
Длина, м
9,60
Высота, м
4,40
Площадь крыла, кв.м
34,80
Тип двигателя
1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с.
1 х 650
Максимальная скорость, км/ч
234
Крейсерская скорость, км/ч
190
Практическая дальность, км
600
Практический потолок, м
6400
Вооружение
один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 500кг бомба (для разведчика - плюс 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя и до 250 кг бомб)
В 1937 году китайские самолеты Не 66Ch действовали против японцев в качестве разведчиков и легких дневных бомбардировщиков. Самолет Не 66 стал основой для японского палубного пикирующего бомбардировщика D1A1 ("тип 94"), который выпускался серийно и принимал участие в войне в Китае.
К 1939 году, т.е. к началу Второй мировой войны самолеты Не 50 использовались в Германии только в качестве учебных. Из них в 1943 году были сформированы две эскадрильи легких ночных бомбардировщиков (11-я группы ночных штурмовиков), в летный состав входили эстонские фашисты. Hа 1 декабря 1943 года 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го воздушного флота насчитывали по 12 самолетов Hе.50a, из которых в боеспособном состоянии были 10 и 9 самолетов соответственно. Хейнкель He 50 продолжали воевать в Прибалтике до сентября 1944 года, после чего их расформировали по причине недостатка топлива и запасных частей.
Источники:
Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.
В Военно-воздушных силах России насчитывается пять авиационных групп высшего пилотажа, одна из которых демонстрирует свое летное мастерство на вертолетах. Всем...