Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50
Хейнкель He 50 был немецким пикирующим бомбардировщиком и ближним разведчиком. В качестве боевого самолета был принят на вооружение ВВС Германии в 1935 году. Учебная модификация, в которой самолет использовался к началу второй мировой войны, вооружения не имела. К середине войны самолеты He 50 входили в состав соответствующих подразделений и использовались как пикирующие бомбардировщики и штурмовики.

Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50

HeinkelХейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.

Немецкий самолет

С конца 1933 года началось серийное производство на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде. Однако, неизвестно точное количество построенных самолетов. Существовали следующие модификации:

  • Не 50а - для ВВС Германии с мотором Брамо 322В, выпускался в учебном (без вооружения) и боевом вариантах;
  • Не 66Ch (Не 50b) с мотором "Юпитер" VI (1-я серия) или Брамо 322В (2-я серия) - экспортный вариант для Китая, самолеты 2-й серии имели капоты моторов и коки винтов.

Heinkel Не 50aW:

Прототип самолета

Heinkel Не 50aL:

Heinkel Не 50aL

Heinkel Не Не 50а:

Самолет люфтваффе

Самолет He 50 находился на вооружении:

  • в Германии - с конца 1933 года,
    • как боевой - с октября 1935 года;
  • в Китае - с 1934 года.

Самолет Германии

Немецкий самолет Хейнкель He 50 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 1-2 человек. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Вооружение включало 2x7,9, бомбовая нагрузка до 250 кг (у одноместного варианта - до 500 кг).

Самолет люфтваффе

Основные характеристики самолета Хейнкель He 50а
Масса, кг  
пустого самолета 1600
нормальная взлетная 2622
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11,50
Длина, м 9,60
Высота, м 4,40
Площадь крыла, кв.м 34,80
Тип двигателя 1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч 234
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 6400
Вооружение один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17
500кг бомба (для разведчика - плюс 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя и до 250 кг бомб)

Heinkel He 50a

В 1937 году китайские самолеты Не 66Ch действовали против японцев в качестве разведчиков и легких дневных бомбардировщиков. Самолет Не 66 стал основой для японского палубного пикирующего бомбардировщика D1A1 ("тип 94"), который выпускался серийно и принимал участие в войне в Китае.

Heinkel He 50a

Heinkel He 50a

К 1939 году, т.е. к началу второй мировой войны самолеты Не 50 использовались в Германии только в качестве учебных. Из них в 1943 году были сформированы две эскадрильи легких ночных бомбардировщиков (11-я группы ночных штурмовиков), в летный состав входили эстонские фашисты. Hа 1 декабря 1943 года 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го воздушного флота насчитывали по 12 самолетов Hе.50a, из которых в боеспособном состоянии были 10 и 9 самолетов соответственно. Хейнкель He 50 продолжали воевать в Прибалтике до сентября 1944 года, после чего их расформировали по причине недостатка топлива и запасных частей.

Самолеты люфтваффе

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон"
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством...
Последний истребитель пятого поколения "Raptor"
Последний из "Рапторов"? Во вторник 13 декабря 2011 года из сборочного цеха завода компании Lockheed Martin в Мариэтте будет выпущен последний...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме