Бомбардировщик-разведчик Хейнкель He 119
Немецкий самолет Heinkel He.119 являлся скоростным бомбардировщиком-разведчиком, который вначале разрабатывался Э.Хейнкелем с соблюдением секретности и в инициативном порядке. Этот самолет Германии построен до начала второй мировой войны и обладал революционными идеями в компоновке, что позволяло значительно увеличить летные, а прежде всего скоростные, характеристики. Однако, по ряду причин самолет не установил мировые рекорды, и серийно никогда не выпускался.

Немецкий скоростной бомбардировщик-разведчик Heinkel He.119

Хейнкель He 119Работа над немецким самолетом He 119 шла в инициативном порядке, а поэтому не была подвержена официальным требованиям и мнениям. Этот двухцелевой самолет, задуманный братьями Гюнтерами под руководством Хертеля, должен был воплотить в себе ряд революционных идей. Эрнст Хейнкель с самого начала работ по Hе.119 планировал превзойти несколько мировых достижений. Ожидая, что со стороны официальных лиц возникнет серьезное противодействие из-за более, чем оригинальной концепции машины, Э. Хейнкель принял решение вести работу над самолетом без огласки. Он полагал, что никто из Технического департамента не станет критиковать высокие ЛТХ нового самолета.

Бомбардировщик-разведчик Хейнкель He 119

Diamler-Benz DB 606Эрнст Хейнкель настолько верил в свой самолет, что сразу заложил восемь опытных образцов, работы над которыми велись с лета 1936 года в Ростоке. В проект бомбардировщика и разведчика Heinkel He.119 были заложены весьма нестандартные конструкторские решения. Так, было решено спарить два 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения DB-601 так, что внутренний ряд цилиндров находился почти вертикально. Общий редуктор обеспечивал связь двух коленчатых валов. Силовая установка находилась не как было принято - в носовой части фюзеляжа, а в средней части. Вал силовой установки проходил через кабину экипажа, в передней части которой был установлен винт. Пилоты, размещавшиеся по обе стороны вала двигателя, имели хороший обзор, поскольку вся носовая часть фюзеляжа была остеклена. Часть приборов была размещена на трубе (заключавшей в себе удлиненный вал), а приборная доска имела меньшую площадь.

Немецкий самолет Hе.119-V4

Такая компоновка резко снижала аэродинамическое сопротивление и, разумеется, улучшала скоростные характеристики самолета. Поскольку двигатель размещался в центре фюзеляжа, то, соответственно, был меньший продольный момент инерции самолета, что значительно улучшало маневренность машины. Самолет должен был применяться как невооруженный бомбардировщик (разведчик), безопасность которого обеспечивалась высокими летными характеристиками.

Первый опытный самолет был завершен летом 1937 года. Несмотря на то, что проведенные наземные испытания показали недостаточную эффективность испарительной системы охлаждения, аэродинамика машины была отличной. Вес пустого самолета составлял 5165 кг, взлетный - 8100 кг (с нагрузкой 800 кг), при этом самолет достиг скорости 562 км/ч на высоте 4,5 тысяч метров, а на шести тысячах скорость составила 526 км/ч.

Немецкий самолет Хейнкель He 119

Хейнкель представил свой самолет Техническому департаменту, однако впечатленная летными характеристиками самолета, делегация сочла невозможным принять на вооружение бомбардировщик-разведчика при отсутствии вооружения. Самолет получил официальное обозначение - Hе.119, спарка двигателей DB-601 - DB-606, а Хейнкель - предложение установить оборонительное вооружение. В соответствии с техническим заданием на второй опытный образец Не.119-V2 нужно было установить две огневые точки в верхней и нижней части фюзеляжа. Кроме того, экипаж теперь составлял не два человека, а четыре: пилот и штурман-бомбардир находились перед силовой установкой, а стрелки́ - за ней. Самолет был оснащен стандартным радиооборудованием и бомбардировочными прицелами.

Heinkel He 119 V2

Первый полет второго опытного Hе.119-V2 (D-ASKR) с двигателем DB-606А-1 (взлетная мощность 2350 л.с и 2200 л.с. на высоте 3,7 тысяч метров), имевшего настоящий бомбоотсек, состоялся в начале сентября 1937 года. Затем последовали официальные испытания. Самолет имел более высокие показатели:

  • максимальная скорость на высоте 4500 м составила 580 км/ч;
  • на высоте 6000 м развил 550 км/ч;
  • взлетный вес составил 8100 кг;
  • самолет мог пролететь у земли 2650 км со скоростью 410 км/ч с 2425 л горючего, и
  • на высоте 4500м - 2800 км при скорости 485 км/ч.

Heinkel He 119 V3

В ходе испытаний Не.119-V2 было выявлено множество проблем. К тому же, имея оборонительное вооружение и бомбовую нагрузку, самолет развивал скорость не большую, чем Junkers Ju.88, который появился в то время, и был значительно более надежен технически. Хотя Эрнст Хейнкель хотел установить на Hе.119 мировой рекорд, но сделать этого не удалось ни Не.119-V3, ни Не.119-V4.
V3 (D-ADPQ) - двухпоплавковый гидросамолет, предназначенный для ведения разведки и действия по кораблям.

Постройку четырех других опытных самолетов, которые были трехместными и имели в качестве оборонительного вооружения один пулемет МG-15, завершили весной и в начале 1938 года:

  • Hе.119-V5 и Hе.119-V6 - прототипы разведчика серии А,
  • Hе.119-V7 и Hе.119-V8 - прототипы разведчика серии B. В бомбоотсек этих машин можно было подвесить 16х50 кг или 3х250кг бомбы.

Heinkel He 119 V3

Летом 1938 года cамолеты проходили испытания, потом ими заинтересовались японцы, которые были впечатлены скоростью и двигательной установкой самолетов. Позднее Япония приобрела лицензию и Hе.119-V7 и V8. Однако, планы по серийному производству в японской стороной реализованы не были, но некоторые идеи все же были применены при разработке разведчика Yokosuka R2Y1 "Keiun".

Хейнкель He 119

Японцы заинтересовались немецким самолетом Хейнкель He 119

Основные характеристики самолета Не.119A
Размах крыла, м 15,9
Длина, м 14,8
Высота, м 5,4
Площадь крыла, кв.м 50
Масса, кг  
пустой 5200
взлетный 7570
Тип двигателя спарка DB-606A-2
Мощность, л.с. 2 х 2350
2200 - на 3700 м
Максимальная скорость, км/час  
у земли 486
на 4500 м 587
на 6000 м 568
Крейсерская скорость, км/ч  
у земли 423
на высоте 510
Время подъема на высоту, мин  
2000 м 3,1
4000 м 6,4
6000 м 10,7
Практическая дальность, км 3100
Максимальная скороподъемность, м/мин 650
Практический потолок, м 8500
Вооружение один 7,9-мм пулемет МG-15

Heinkel He 119 V3

Heinkel He 119 V6

Бомбардировщик-разведчик

Хейнкель He 119

Источники:

  • Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Donald, David, "An Industry of Prototypes - Heinkel He 119".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолеты шестого и даже седьмого поколения
Российские смертоносные истребители седьмого поколения? Еще до завершения доводки малозаметного истребителя пятого поколения, Россия приступила к разработке самолетов шестого и даже...
Тяжелый истребитель Пе-3
Тяжелый истребитель Пе-3 Про программу тяжелого барражирующего истребителя с мощным вооружением и большим радиусом действия руководство советских ВВС вспомнило лишь после...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме