Самолет Хейнкель Не 111
Немецкий Не 111 изначально проектировался для использования и как бомбардировщик, и как пассажирский самолет. Принятая в 1932 году концепция, послужила созданию таких самолетов люфтваффе, как, например, Do 17, Ju 86 и Не 111. Первый прототип изготовили в феврале 1935 года, а полеты подтвердили, что получился самолет с хорошими летными данными.
Содержание
Самолет Хейнкель Не 111
Прототипы и модификации
Конструкция и камуфляж

Немецкий бомбардировщик Heinkel He 111

Не 111В процессе развития и совершенствования авиации периодически встречались бомбардировщики, переделанные из пассажирских самолетов, и пассажирские созданные на основе бомбардировщиков. Самолет Не 111 с самого начала проектировался для использования в роли и бомбардировщика и пассажирского самолета. Такая концепция "двухполых" самолетов была принята в Германии в 1932 году, и на ее основе создавались Do 17, Ju 86 и Не 111. Проект нового самолета родился на чертежных досках талантливых братьев Зигфрида и Вальтера Гюнтер, работавших на фирме Хейнкеля.

В результате группой конструкторов под руководством главного инженера К. Шварцлера появился очень изящный по тем временам самолет. Обтекаемые формы новой машины напоминали элегантный Не 70, поднявшийся в воздух несколькими годами раньше. Первый прототип Не 111А был готов в феврале 1935 года. Полеты показали, что получился самолет с хорошими летными данными. Параллельно с первым прототипом строились еще два экземпляра: Не 111B (прототип бомбардировщика) и Не 111C (прототип пассажирского самолета).

После завершения испытаний началось серийное производство бомбардировщиков Не 111 А. Гражданский вариант Не 111С был построен малой серией и непродолжительное время эксплуатировался компанией "Дойче Люфтганза". Вскоре все пассажирские машины были переданы в специальное фоторазведывательное подразделение подполковника Теодора Ровеля. Самолеты по-прежнему несли гражданские обозначения и занимались якобы прокладкой маршрутов новых авиалиний. На самом же деле вели фотосъемку территории будущих противников.

С появлением мощных 12-ти цилиндровых моторов жидкостного охлаждения DB 600 мощностью 1000 л.с. была создана модификация бомбардировщика Не 111В и его гражданский собрат Не 111G. Летные данные новых машин заметно улучшились, однако в связи с тем что приоритетна использование двигателей DB 600 был отдан Мессершмитту для его истребителей, Хейнкелю пришлось искать альтернативный мотор. Был выбран двигатель фирмы "Юнкерc" Jumo 211 и появилась модификация бомбардировщика "Е".

"Узким местом" при массовом производстве Не 111 было крыло. Элегантное и аэродинамически совершенное эллиптическое крыло имело весьма сложную конструкцию, что затрудняло его серийное изготовление. В начале 1936 года З.Гюнтер полностью переработал крыло с целью облегчения его производства. Оно имело спрямленную переднюю кромку, несколько уменьшенный размах и площадь и, главное, более простую конструкцию. "Хейнкель" с новым крылом получил индекс "F". Не 111J был последним из "стоодиннадцатых" первого поколения, и являлся бомбардировщиком-торпедоносцем.

Внедрение нового крыла было радикальным шагом. Еще более радикальным было то, что "созрело" на кульмане З.Гюнтера к середине 1937 года - совершенно новая носовая секция, почти полностью остекленная и плавно переходящая в среднюю часть фюзеляжа. Таким стал Не 111 V8. На другом прототипе (V23) нижняя выдвижная огневая точка была заменена на более обтекаемую гондолу. В итоге появился Не 111Р, "стоодинадцатый"второго поколения.

Последняя серия - серия "Н" отличалась более мощным оборонительным вооружением ("ахиллесова пята" предыдущих серий) и наибольшим количеством вариантов и модификаций, последней из которых был Н-23 - многоцелевой самолет, который мог использоваться как транспортно-десантный самолет, так и бомбардировщик. На этой модификации завершилось девятилетнее серийное производство этого самолета в Германии. Всего было построено свыше 7300 экземпляров Не 111.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Истребитель F-15 ВВС Саудовской Аравии потерпел крушение
Ночью на 3 декабря 2012 года потерпел крушение и упал в Персидский залив истребитель F-15 королевских ВВС Саудовской Аравии. Самолет...
Соединенные Штаты испытают новую систему точного подлета и посадки
В апреле 2012 года военно-морские силы Соединенных Штатов проведут испытания усовершенствованной системы посадки на корабли самолетов и беспилотных летательных аппаратов...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме