|
Во второй половине 30-х годов попытки Германии сделать стратегический бомбардировщик закончились неудачей. И во время Второй мировой войны в составе люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам Lancaster или Halifax, а также американским В-17, В-24 или В-29. Но самолеты Не 177 не сыграли в войне той роли, какую на них возлагали.
Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel Не 177
Во время Второй мировой войны у люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам "Lancaster" или "Halifax", а также американским В-17, В-24 или В-29. Попытки создать немецкий стратегический бомбардировщик предпринимались во второй половине 30-х годов и закончились неудачей. Появившиеся в результате самолеты типа Do 19 или Ju 89/ Ju 90 остались на стадии прототипа или пошли в мелкую серию. Работы над другим кандидатом в стратегические бомбардировщики - Не 177 - затягивались, а самолет не отвечал предъявляемым к нему требованиям.
В результате самолеты Не 177 не сыграли той роли в войне, какую на них возлагали. 29 апреля 1937 года RLM официально прекратило работы над "уральскими бомбардировщиками", но уже через месяц фирма Heinkel получила техническое задание на самолет, обозначенный как "Bomber А" или Projekt 1041. Окончательный вид техзадание обрело весной 1938 года. Технический директор фирмы "Heinkel" инженер Генрих Гертель поручил проектные работы инженеру Зигфриду Гюнтеру, который к тому времени уже успел создать такие известные машины, как Не 70 и Не 111. В ноябре 1937 года проекту присвоили обозначение Не 177 "Greif" ("гриф", название происходит от грифа на гербе города Росток, где находилась фирма Heinkel). От самолета требовалась способность доставлять 1000 кг бомб на расстояние 6600 км. Предполагалось, что скорость составит 545 км/ч. Самолет также должен был быть в состоянии сбрасывать бомбы в пикировании.
В ноябре 1938 года завершили полноразмерный макет Не 177. 12 ноября 1938 года RLM заказало 6 прототипов, а 24 февраля 1939 года - еще 6. Первой проблемой, с какой пришлось столкнуться конструкторам, был выбор подходящей двигательной установки. Предполагалось использовать на самолете моторы DB 606. Это был сдвоенный двигатель DB 601. Кабину экипажа взяли от самолета Не 111 Р/Н. Первоначально предполагалось. что самолет очень быстро пойдет в серию. Планы предусматривали выпуск нуль-серии уже в конце 1939 года. В 1939 году работа над Не 177 внезапно застопорилась. Возникшие проблемы во многом объяснялись непродуманной тактикой использования бомбардировщика. Самолет планировалось выпускать в трех вариантах: ближний бомбардировщик (до 2000 км), средний бомбардировщик (до 3000 км) и дальний бомбардировщик (до 5000 км). 6 июля 1939 года RLM заказало 20 самолетов Не 177А-0, так называемую Null-Serie. . Но первые Не 177 попали в боевые части лишь через три года.
Тактико-технические характеристики
Модификации |
Не 177 VI
|
Экипаж, чел |
3
|
Размах, мм |
31400
|
Длина, мм |
20580
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
100
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
239,2
|
Сухая масса, кг |
13720
|
Полезная нагрузка, kг |
10200
|
Взлетный вес, кг |
23920
|
Максимальная скорость, км/ч |
460
|
Крейсерская скорость, км/ч |
410
|
Потолок, м |
7000
|
Дальность, км |
5000
|
Бомбонагрузка, кг |
|
Модификации |
Не 177 А-0
|
Экипаж, чел |
5
|
Размах, мм |
31440
|
Длина, мм |
20400
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
100
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
300
|
Сухая масса, кг |
17000
|
Полезная нагрузка, kг |
13000
|
Взлетный вес, кг |
30000
|
Максимальная скорость, км/ч |
480
|
Крейсерская скорость, км/ч |
410
|
Потолок, м |
10000
|
Дальность, км |
5600
|
Бомбонагрузка, кг |
2200
|
Модификации |
Не 177 А-1
|
Экипаж, чел |
5
|
Размах, мм |
31440
|
Длина, мм |
20400
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
100
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
303
|
Сухая масса, кг |
16500
|
Полезная нагрузка, kг |
13800
|
Взлетный вес, кг |
30300
|
Максимальная скорость, км/ч |
480
|
Крейсерская скорость, км/ч |
410
|
Потолок, м |
10000
|
Дальность, км |
5600
|
Бомбонагрузка, кг |
2200
|
Модификации |
Не 177 A-3/R1
|
Экипаж, чел |
5
|
Размах, мм |
31440
|
Длина, мм |
22000
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
100
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
298
|
Сухая масса, кг |
16600
|
Полезная нагрузка, kг |
13200
|
Взлетный вес, кг |
29800
|
Максимальная скорость, км/ч |
480
|
Крейсерская скорость, км/ч |
410
|
Потолок, м |
10000
|
Дальность, км |
5600
|
Бомбонагрузка, кг |
2200
|
Модификации |
Не 177 A-5/R7
|
Экипаж, чел |
6
|
Размах, мм |
31440
|
Длина, мм |
22000
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
100
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
310
|
Сухая масса, кг |
17000
|
Полезная нагрузка, kг |
15000
|
Взлетный вес, кг |
32000
|
Максимальная скорость, км/ч |
420
|
Крейсерская скорость, км/ч |
440
|
Потолок, м |
15200
|
Дальность, км |
6000
|
Бомбонагрузка, кг |
2800
|
Модификации |
Не 177 А-7
|
Экипаж, чел |
5
|
Размах, мм |
36000
|
Длина, мм |
22000
|
Высота, мм |
6670
|
Площадь крыльев, м |
108
|
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 |
320
|
Сухая масса, кг |
18100
|
Полезная нагрузка, kг |
16500
|
Взлетный вес, кг |
34600
|
Максимальная скорость, км/ч |
540
|
Крейсерская скорость, км/ч |
440
|
Потолок, м |
16000
|
Дальность, км |
7200
|
Бомбонагрузка, кг |
4200
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|