Самолет Хейнкель Не 177
Во второй половине 30-х годов попытки Германии сделать стратегический бомбардировщик закончились неудачей. И во время Второй мировой войны в составе люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам Lancaster или Halifax, а также американским В-17, В-24 или В-29. Но самолеты Не 177 не сыграли в войне той роли, какую на них возлагали.
Содержание
Самолет Хейнкель Не 177
Прототипы
Перспективные модели
Техническое описание
Боевое применение

Немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel Не 177

немецкий самолет хейнкельВо время Второй мировой войны у люфтваффе отсутствовали полноценные стратегические бомбардировщики, аналогичные британским самолетам "Lancaster" или "Halifax", а также американским В-17, В-24 или В-29. Попытки создать немецкий стратегический бомбардировщик предпринимались во второй половине 30-х годов и закончились неудачей. Появившиеся в результате самолеты типа Do 19 или Ju 89/ Ju 90 остались на стадии прототипа или пошли в мелкую серию. Работы над другим кандидатом в стратегические бомбардировщики - Не 177 - затягивались, а самолет не отвечал предъявляемым к нему требованиям.

В результате самолеты Не 177 не сыграли той роли в войне, какую на них возлагали. 29 апреля 1937 года RLM официально прекратило работы над "уральскими бомбардировщиками", но уже через месяц фирма Heinkel получила техническое задание на самолет, обозначенный как "Bomber А" или Projekt 1041. Окончательный вид техзадание обрело весной 1938 года. Технический директор фирмы "Heinkel" инженер Генрих Гертель поручил проектные работы инженеру Зигфриду Гюнтеру, который к тому времени уже успел создать такие известные машины, как Не 70 и Не 111. В ноябре 1937 года проекту присвоили обозначение Не 177 "Greif" ("гриф", название происходит от грифа на гербе города Росток, где находилась фирма Heinkel). От самолета требовалась способность доставлять 1000 кг бомб на расстояние 6600 км. Предполагалось, что скорость составит 545 км/ч. Самолет также должен был быть в состоянии сбрасывать бомбы в пикировании.

хейнкель

В ноябре 1938 года завершили полноразмерный макет Не 177. 12 ноября 1938 года RLM заказало 6 прототипов, а 24 февраля 1939 года - еще 6. Первой проблемой, с какой пришлось столкнуться конструкторам, был выбор подходящей двигательной установки. Предполагалось использовать на самолете моторы DB 606. Это был сдвоенный двигатель DB 601. Кабину экипажа взяли от самолета Не 111 Р/Н. Первоначально предполагалось. что самолет очень быстро пойдет в серию. Планы предусматривали выпуск нуль-серии уже в конце 1939 года. В 1939 году работа над Не 177 внезапно застопорилась. Возникшие проблемы во многом объяснялись непродуманной тактикой использования бомбардировщика. Самолет планировалось выпускать в трех вариантах: ближний бомбардировщик (до 2000 км), средний бомбардировщик (до 3000 км) и дальний бомбардировщик (до 5000 км). 6 июля 1939 года RLM заказало 20 самолетов Не 177А-0, так называемую Null-Serie. . Но первые Не 177 попали в боевые части лишь через три года.

Тактико-технические характеристики

Не 177 VI

Модификации
Не 177 VI
Экипаж, чел
3
Размах, мм
31400
Длина, мм
20580
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
239,2
Сухая масса, кг
13720
Полезная нагрузка, kг
10200
Взлетный вес, кг
23920
Максимальная скорость, км/ч
460
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
7000
Дальность, км
5000
Бомбонагрузка, кг  

177 А-0

Модификации
Не 177 А-0
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
20400
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
300
Сухая масса, кг
17000
Полезная нагрузка, kг
13000
Взлетный вес, кг
30000
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 А-1

Модификации
Не 177 А-1
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
20400
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
303
Сухая масса, кг
16500
Полезная нагрузка, kг
13800
Взлетный вес, кг
30300
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 A-3/R1

Модификации
Не 177 A-3/R1
Экипаж, чел
5
Размах, мм
31440
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
298
Сухая масса, кг
16600
Полезная нагрузка, kг
13200
Взлетный вес, кг
29800
Максимальная скорость, км/ч
480
Крейсерская скорость, км/ч
410
Потолок, м
10000
Дальность, км
5600
Бомбонагрузка, кг
2200

Не 177 A-5/R7

Модификации
Не 177 A-5/R7
Экипаж, чел
6
Размах, мм
31440
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
100
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
310
Сухая масса, кг
17000
Полезная нагрузка, kг
15000
Взлетный вес, кг
32000
Максимальная скорость, км/ч
420
Крейсерская скорость, км/ч
440
Потолок, м
15200
Дальность, км
6000
Бомбонагрузка, кг
2800

Не 177 А-7

Модификации
Не 177 А-7
Экипаж, чел
5
Размах, мм
36000
Длина, мм
22000
Высота, мм
6670
Площадь крыльев, м
108
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2
320
Сухая масса, кг
18100
Полезная нагрузка, kг
16500
Взлетный вес, кг
34600
Максимальная скорость, км/ч
540
Крейсерская скорость, км/ч
440
Потолок, м
16000
Дальность, км
7200
Бомбонагрузка, кг
4200


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме