Штурмовик Breda Ba.88 "Lince"
Итальянский штурмовик Бреда Ba.88 Линче был выбран для серийного производства из восьми представленных образцов. Самолет продемонстрировал мировые рекорды скорости, но в качестве боевого штурмовика во время Второй мировой войны его использование было крайне неудачно.

Итальянский штурмовик Бреда Ba.88 "Линче"

"Линче" ("Рысь") - один из самых невезучих самолетов Второй мировой войны.

Штурмовик Второй мировойСпроектированный в 1936 году, итальянский штурмовик Breda Ba.88 "Lince" ("Рысь") применялся Regia Aeronautica во время Второй мировой. Серийное производство осуществлялось в 1939-1940 гг. фирмами Breda и IMAM, в общей сложности построено 147 самолетов. Технические недостатки, как и недостаточная мощность двигателей, значительно ограничивали возможности применения этих машин. Несмотря на ряд мировых рекордов, Бреда Ba.88 "Линче" так и не смог стать реально боеспособным, а попытки применить его в бою заканчивались провалом. Так, первые полеты в Ливии (август 1940 года) продемонстрировали полную неприспособленность самолетов Ва.88 к природно-климатическим условиям Североафриканского ТВД, что не смогла изменить установка противопыльных фильтров. Возможно, итальянский штурмовик Бреда Ba.88 является одним из самых невезучих самолетов Второй мировой войны, для этого достаточно прочитать краткую информацию по истории развития и боевого применения этой машины.

Самолет WWII

Самолет Бреда Ba.88 создавался в соответствии с требованиями штаба Королевских ВВС Италии, согласно которым двухмоторный многоцелевой самолет (истребитель-штурмовик) должен был развивать скорость 470 км/ч, с дальностью полета не менее 2000 км. Вооружение должно было включать две 20-мм пушки и два 12,7-мм пулемета. После изучения разработок восьми фирм, лучшим сочли Ва.88, который был разработан под руководством А. Парано (Antonio Parano) и Дж. Панцери (Giuseppe Panzeri). Самолет-разведчик Ва.75, разработанный ранее, от которого для "Lince" взяли крыло и хвостовое оперение, был положен в основу нового самолета. Бреда Ba.88 "Линче" представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя моторами и убирающимся шасси. Характерной чертой машины стала конструкция фюзеляжа - полумонокока, но с внутренней трубчатой фермой. Нельзя не признать, что подобная конструкция была излишне тяжелой, что в итоге и сказалось на судьбе штурмовика.

С октября 1936 года проходил испытания прототип Breda 88, оснащенный моторами Isotta Fraschini K.14 мощностью 880 л.с. Рекламой и стимулом к принятию на вооружение самолета, стали мировые рекорды скорости, установленные в апреле 1937 года.

Постройка самолета

Затем прототип был модифицирован: для увеличения сектора обстрела пулемета бортстрелка однокилевое оперение заменено двухкилевым, установлены моторы Piaggio P.XI RC.40 Stella, которыми и оснащались серийные самолеты, хотя были рассмотрены различные, в том числе и импортные, мотоустановки. При установке оборудования и вооружения машина имела перетяжеленность и проблемы с управляемостью, но несмотря на это было организовано серийное производство, за время которого (1939-1940 годы) фирма Breda построила 100 штурмовиков Ba.88, а IMAM - 47.

Штурмовики Breda Ba.88 "Lince"
Штурмовик Итальянский самолет
Самолет Италии Штурмовики Италии
Кликните на изображение для увеличения

Основными модификациями являлись:

  • Breda Ва.88 - с двигателями Piaggio P.XI-RC40s мощностью 1000 л.с. Вооружение состояло из трех 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа, одного 7,7-мм пулемета на верхней турели. Бомбовая нагрузка включала 300 кг (100-кг или 50-кг бомбы в полуутопленном положении под фюзеляжем). В состав экипажа входили два человека. Построено 147 самолетов, включая восемь с двойным управлением (учебный вариант).
  • Breda Ва.88М - переоборудован в одноместный пикирующий бомбардировщик: удлинен фюзеляж, увеличен размах крыла. Устанавливались двигатели - Fiat A.74 RC.38 мощностью 840 л.с. На месте кабины бортстрелка оборудован бомбоотсек, а под фюзеляжем возможна подвеска одной 500-кг или двух 250-кг бомб. Для облегчения самолета уменьшен запас топлива, сокращен состав бортового оборудования. После проведения испытаний нескольких переоборудованных самолетов, в 1942 году заказали переделку 80 самолетов, однако в действительности переделали около 35 машин.

Штурмовики на фото

Breda Ва.88

Летно-технические характеристики самолета
  Breda Ва.88
Двигатели, тип: Piaggio P.XI-RC40s
мощность, л.с. 1000
Размах крыла, м 15,40
Длина самолета, м 10,75
Высота самолета, м 3,0
Площадь крыла, кв. м 33,34
Масса, кг:  
пустого самолета 4650
взлетная 6750
Максимальная скорость, км/ч 490
Время набора высоты 3000 м, мин 7,5
Практический потолок, м 8000
Дальность полета, км 1640

Breda Ва.88М

Летно-технические характеристики самолета
  Breda Ва.88М
Двигатели, тип: Fiat A.74 RC.38
мощность, л.с. 840
Размах крыла, м 17,70
Длина самолета, м 11,55
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг:  
пустого самолета  
взлетная 9922
Максимальная скорость, км/ч 388
Время набора высоты 3000 м, 11
Практический потолок, м 6650
Дальность полета, км  

Бреда Ba.88 "Линче"

В мае 1939 года начались поставки Ва.88 в строевые части: самолеты поступили на вооружение 7-й и 19-й групп 5-го стормо. А 16 июня 1940 года состоялось первое боевое применение: 12 самолетов 7-й группы штурмовали французские аэродромы на о. Корсика. 17 июня атаку повторили, но уже с меньшим количеством самолетов - 9 Бреда Ba.88 "Линче". В Ливию 7-ю группу передислоцировали в августе 1940 года, когда Breda 88 показали неприспособленность к климату Северной Африки. Противопыльные фильтры не спасли. Так, 14 сентября 1940 года три штурмовика взлетели на боевую операцию, но все завершилось вынужденными посадками; 14 октября экипажам трех самолетов не удалось найти цели, а 15 октября штурмовик, выполняющий разведку, был подбит собственными зенитками

Бреда Ba.88 "Линче"

Через месяц 7-ю группу, в которой насчитывалось 28 самолетов Бреда Ba.88 (12 могли подняться в воздух, но лишь 3 считались полностью боеспособными), официально вывели из состава боеготовых частей. Самолеты были расставлены на ливийских аэродромах в качестве ложных целей после того, как вооружение, оборудование и двигатели были демонтированы. Что касается Breda Ва.88М, то эти машины только в единичных экземплярах поступили в строевые части. Их испытывали в 1942 году в 101-й группе пикирующих бомбардировщиков, а летом 1943 году несколько Ва.88М находилось в 103-й группе.

Бреда Ba.88 "Линче"

Источники:

  • А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • Enrico Leproni, Ali d'Italia 19: Breda 88;
  • David Donald "The Encyclopedia of World Aircraft";
  • Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Breda Ba.88.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме