|
Итальянский самолет Breda Ba.64 разрабатывался в соответствии с концепцией развития штурмовика. Изначально существовал вариант истребителя, но он серийно не производился. На начальном этапе Второй мировой войны участвовали самолеты-штурмовики Breda Ba.64, но весьма ограниченно, поскольку не обладали нужными характеристиками.
Итальянский штурмовик Бреда Ва.64
Самым активным сторонником штурмовой авиации в Италии в начале 30-х годов прошлого века был авиатор, полковник А. Мечоцци (Amedeo Mecozzi), что в итоге привело к созданию самолета Breda 64 (а затем и Breda 65). Концепция штурмовика непосредственной поддержки войск полковника отрабатывалась на Breda 64 и Caproni AP.1. Обе машины хоть и были современными по внешнему виду монопланами, но вот их скоростные данные в итоге были признаны недостаточными на перспективу. Бреда Ва.64 разрабатывали Антонио Парано (Antonio Parano) и Джузеппе Панцери (Giuseppe Panzeri) в двух вариантах: двухместный - для использования в качестве бомбардировщика и штурмовика, а также одноместный вариант, который предполагался для истребителя. Однако, Бреда Ва.64 в штурмовой модификации мог использоваться лишь ограниченно из-за слабого наступательного вооружения и отсутствия бронезащиты. Тем не менее, эти самолеты строили небольшой партией, и они применялись, в том числе, на начальном этапе Второй мировой войны (в 1943 году оставалось 4 самолета данного типа).
Бреда Ва.64 - моноплан с однокилевым оперением и крылом низкого расположения. В качестве силовой установки предпочли радиальный двигателя Alfa Romeo "Pegasus" мощностью 700 л.с., являющийся лицензионной копией британского Bristol (на серийные машины устанавливались двигатели Alfa Romeo 125 RC.35 мощностью 650 л.с., но скорость упала до 350 км/ч). Шасси трехопорное, с неубираемым хвостовым колесом и основными стойками, убирающимися в крыло. Стандартное вооружение включало четыре 7,7-мм пулемета в консолях крыла (на серийных - два 12,7-мм и два 7,7-мм пулеметами в крыле), а в бомбардировочном варианте устанавливался оборонительный пулемет в задней кабине. На внешней подвеске можно было разместить 400 кг бомб.
Прототип самолета в двухместном варианте проходил испытания в 1934 году. Несколько позже построили второй прототип в одноместном варианте с полуубираемыми колесами основных стоек шасси, возможность подвески бомб отсутствовала. Хотя в 1935 году был создан более совершенный (но тоже не без недостатков) штурмовик Ba.65, Reggia Aeronautica в 1936 году подписала с фирмой Breda контракт на поставку 42 самолетов Ba.64, которые поступили на вооружение 5 и 50 стормо ВВС Италии. Штурмовики находились в частях первой линии до Второй Мировой войны, на начало которой в эксплуатации числилось 27 самолетов Бреда Ва.64. Однако вскоре их полностью заменили на Ва.65, направив в тыловые части.
Основные ЛТХ штурмовика Бреда Ва.64
Экипаж, чел |
2 |
Длина, м |
9,60 |
Высота, м |
3,14 |
Площадь крыла, м2 |
23,4 |
Размах крыла, м |
11,95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1500 |
нормальная взлетная |
2005 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa-Romeo "Pegasus" |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Крейсерская скорость , км/ч |
275 |
Практическая дальность, км |
880 |
Практический потолок, м |
8000 |
Для сравнения - основные характеристики Бреда Ва.65, который заменил в ВВС Италии Ва.64.
Основные ЛТХ самолетов Ba.65
|
2-местный с мотором К14 |
Двигатель, тип |
Изота-Фраскини К14 |
мощность, л.с. |
880 |
Размах крыла, м |
12,10 |
Длина самолета, м |
9,53 |
Высота самолета, м |
2,95 |
Площадь крыла, кв. м |
23,50 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
|
взлетная |
3315 |
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч |
347 |
Практический потолок, м |
|
Дальность полета, км |
|
Основные ЛТХ самолетов Ba.65
|
1-местный с мотором А.80 |
Двигатель, тип |
Фиат А.80 |
мощность, л.с. |
1000 |
Размах крыла, м |
11,90 |
Длина самолета, м |
9,89 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
2500 |
взлетная |
3150 |
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч |
430 |
Практический потолок, м |
6300 |
Дальность полета, км |
545 |
Справочно. Эрнесто Бреда в 1886 году основал локомотивостроительную фирму "Societa Italiana Ernesto Breda". В 1917 году организовано самолетостроительное подразделение, затем получен заказ на производство 600 бомбардировщиков Са.5. Однако до окончания Первой мировой войны "Бреда" удалось выпустить лишь два самолета. После этого работа в авиации была продолжена - создана летная школа в Сесто-Сан-Джованни. В следующие 15 лет "Бреда" специализировалась в основном на постройке туристических монопланов и тренировочных бипланов (включая Ва.19, использованный первыми итальянскими акробатическими командами, и Ва.25 - стандартный учебно-тренировочный самолет), но в составе ее продукции были и бомбардировщики типа С.С.20 и Ва.32. В 1935 году "Бреда" приобрела фирму "Industrie Meccaniche е Aeronautiche Meridionali", чьей основной продукцией были самолеты Ro.37, Ro.43 и Ro.41. Начав производство цельнометаллических самолетов, "Бреда" выпустила Ва.64 и Ва.65, а также тяжелый истребитель Ва.88. Однако ни один из них не оправдал ожидания руководства фирмы, вынудив начать лицензионный выпуск истребителей "Макки" С.200 и С.202. В 1942 году "Бреда" подготовила серийное производство бомбардировщика Cant Z.1018, в конце апреля 1944 года завод был уничтожен американскими бомбардировщиками.
Источники:
- А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
- Michael J.H.Taylor " Jane's Encyclopedia of Aviation";
- Emilio Brotzu, Gherardo Cosolo "Dimensione Cielo Immagini A1: Caccia Assalto";
- Мировая авиация №71 2010.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|