Ударный самолет Savoia-Marchetti SM.89
Итальянский ударный самолет Савойя-Маркетти SM.89, построенный во время Второй мировой войны, не являлся новой машиной. В его конструкции использовался серийно производившийся бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.84. Однако на SM.89 устанавливался дополнительное стрелковое вооружение и возлагались надежды. Но этот ударный самолет не пошел в серию, был построен только один экземпляр.

Итальянский ударный самолет Савойя-Маркетти SM.89

Официально на вооружение не принят.
Построен один самолет.

Ударный самолетДо начала вступления Италии во Вторую Мировую войну (10.06.1940 года Италия объяла войну Великобритании и Франции; 28.10.1940 года - Греции, 06.04.1941 года - Югославии. 22.06.1941 года вместе со странами Оси напала на СССР; 11.12.1941 года вместе с Германией объявила войну США) Regia Aeronautica потребовался тяжелый ударный самолет. Предполагалось не разрабатывать новую машину, а на уже существующий серийный самолет, не внося радикальных изменений, установить дополнительное пушечно-пулеметное вооружение, а также бомбы. Для чего был взят бомбардировщик-торпедоносец Savoia-Marchetti SM.84 (серийно строился с начала 1941 года до 1943 года, находился на вооружении ВВС Италии с февраля 1941 года). Насколько идея была выдающейся судить сложно, поскольку SM.84, являющийся развитием конструкции бомбардировщика S.79 (но оказался хуже), а сами итальянские авиаторы называли Savoia-Marchetti SM.84 "неправильный самолет" или "самолет-ошибка".

Savoia-Marchetti SM.89

Конструкторы надеялись, что создаваемая машина будет лучше, чем исходная. Работы начались под руководством итальянского авиаконструктора, автора множества проектов, Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti). Фюзеляж машины подвергли доработке, так, демонтировали нижнюю стрелковую установку и третий двигатель. Корпус сузили к носовой части, разместив две 37-мм пушки Breda и три 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, два из которых находились спереди, один - на турели за кабиной пилотов для выполнения оборонительных задач. На самолет установили двигатели Piaggio P.XII RC.35 мощностью 1500 л.с. (на Savoia-Marchetti SM.84 были Piaggio P.XI RC 40, 1000 л.с.), с перспективой его замены на Piaggio P.XV мощностью 1650 л.с., но этому не суждено было сбыться. Были изменены обводы мотокапотов и пилотской кабины. А в остальном SM.89 мало чем отличался от Savoia-Marchetti SM.84.

Самолет Италии

13 апреля 1941 году проект самолета был утвержден и выдан заказ на постройку одного прототипа. 28 июля 1942 года на аэродроме Vergiate состоялся первый полет самолета SM.89 (MM.533), пилот - Гульельмо Альгаротти (Guglielmo Algarotti). В октябре 1942 года самолет передали в испытательный центр, находившийся в Риме, где машина продемонстрировала неплохие характеристики, несмотря на размеры и вес, а также отсутствие третьего двигателя. По основным показателям не отличаясь от SM.84, Savoia-Marchetti SM.89 имел лучшие данные в полете.

Ударный самолет Savoia-Marchetti SM.89
Savoia-Marchetti SM.89 Савойя-Маркетти SM.89
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Однако, решение о серийном производстве принято не было. Для боевых испытаний единственный экземпляр самолета в апреле 1943 года передали в 173 эскадрилью, базирующуюся на аэродроме Cerveteri (Черветери) под Римом. Дальнейшая судьба самолета Савойя-Маркетти SM.89 неизвестна.

Savoia-Marchetti SM.89

Savoia-Marchetti SM.89

Основные ЛТХ итальянских самолетов
  Savoia-Marchetti SM.89
Размах крыла, м 21,60
Длина, м 18,20
Высота, м 4,60
Площадь крыла, м2 62,40
Масса, кг  
пустого самолета 8900
нормальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Piaggio P.XII RC.35
Мощность, л.с. 2 х 1500
Максимальная скорость, км/ч 465
Крейсерская скорость, км/ч 378
Практическая дальность, км 1650
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел. 4
Вооружение 2 х 37-мм пушки Breda;
3 х 12,7-мм пулемета Breda-Safat;
бомбовая нагрузка - 1000 кг

Savoia-Marchetti SM.84

Основные ЛТХ итальянских самолетов
  Savoia-Marchetti SM.84
Размах крыла, м 21,25
Длина, м 17,75
Высота, м 4,59
Площадь крыла, м2 61,00
Масса, кг  
пустого самолета 8846
нормальная взлетная 13560
Тип двигателя 3 ПД Piaggio P.XI RC 40
Мощность, л.с. 3 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 346
Практическая дальность, км 1830
Практический потолок, м 7900
Экипаж, чел. 5
Вооружение 4 х 12,7-мм пулемета;
бомбовая нагрузка - 2000 кг
или 2 торпеды по 860 кг

Самолет Второй мировой

Самолеты Savoia-Marchetti SM.84
pro-samolet.ru Savoia-Marchetti SM.84
Итальянский бомбардировщик-торпедоносец Savoia-Marchetti SM.84
Кликните на изображение, чтобы увеличить

Справочно. Фирма SIAI (Societa Idrovolanti Alta Italia) была основана в августе 1915 года. Ее основателями были Луиджи Капе, владелец лесопилки, и Доменико Лоренсо Сантони, который имел патент на свой самолет "Savoia", названный в честь итальянского королевского семейства. Вскоре SIAI стала владелицей школы подготовки летного состава и начала строительство гидросамолетов, разработанных Рафаэле Конфленти, включая S.12, который выиграл в 1920 году кубок Шнайдера, и S.16, на котором в 1925 году был совершен перелет в Австралию. Затем последовали самолеты S.59, S.62 и S.78, составлявшие основу итальянской военно-морской авиации. После того как Сантони и Конфленти переехали в 1920 году во Францию, Капе пригласил Алессандро Маркетти, который со временем приобрел пакет акций фирмы, а с 1937 года фирма стала называться "Савойя-Маркетти". Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti; 16.061884 - 05.12.1966) - итальянский авиаконструктор, автор множества проектов. Наиболее известен благодаря самолетам, созданным во время работы в компании SIAI-Marchetti, таким как SM.79 Sparviero, SM.81 Pipistrello, SM.84 и др. Начиная с гоночного самолета S.M.51, Маркетти запустил ряд новых проектов, наиболее известным из которых была летающая лодка S.M.55, совершившая в 1930-1933 гг. трансатлантические перелеты, транспортный самолет S.M.73 и бомбардировщик S.M.81, широко применялся в Эфиопии и Испании. С целью расширения производства SIAI в 1938 году построила новый завод и аэродром в Верджиате.

Alessandro Marchetti

Источники

  • А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
  • В. Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945;
  • Angelucci, Enzo. World Encyclopedia of Military Aircraft;
  • Regia Aeronautica Italiana. Savoia Marchetti SM. 89;
  • Emilio Brotzu, Giancarlo Garello, Gherardo Co "Dimensione Cielo 2: Caccia Assalto 2".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Индия заменила самолеты Sea Harrier российскими истребителями МиГ-29К
Российские корабельные истребители МиГ-29К сменили британские Sea Harrier в ВМС Индии ВМС Индии официально приняли на вооружение российские самолеты МиГ-29К, которые...
Армейская авиация создана 66 лет назад
День армейской авиации отмечают 28 октября Армейской авиации исполняется 66 лет. Этот праздник отмечают 28 октября, ведь в 1948 году...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме