Маневренный истребитель Поликарпова И-190
Тактико-технические требования на новые боевые самолеты поступили в январе 1938 года в КБ Поликарпова на авиазаводе №156. Эти машины были необходимы для ВВС Красной Армии. В списке заданий находился и новый маневренный биплан с требуемой максимальной скоростью 500-550 км/ч. В то время, сложившееся представление о характере воздушного боя, определяло взаимодействие монопланов и бипланов и их взаимное дополнение. Несмотря на то, что в Испании проявлялись преимущества монопланов, но большинство специалистов так не думали.
|
Первый прототип И-301 собрали весной 1940 года. Но проектный двигатель на самолет поставить не удалось. Ни одна из представленных модификаций мотора М-105 с нагнетателем не отличалась надежностью. В результате прототипы прошли только статические испытания. Аналогичные проблемы преследовали и двигатель М-106 (М-106П). Поэтому было решено поставить на самолет двигатель М-105П, который с конца 1939 года уже выпускался серийно. Впрочем, М-105П тоже имел целый ряд недостатков, поэтому на вооружение был принят только 23 мая 1940 года. Но с двигателем М-105П достичь расчетных летных характеристик было невозможно, так как он уступал по мощности двигателям М-105ТК и М-106П по меньшей мере 200 л.с.
Прототип И-301
|
Истребитель тяжелый пушечный ИТП |
Тяжелый пушечный истребитель ИТП
Проектирование этого самолета, получившего индекс ИТП (истребитель тяжелый пушечный), последовало после дебютных полетов опытных И-185. ИТП предполагалось оснастить мотором жидкостного охлаждения АМ-37П (как варианты - М-105П или М-107П) и вооружить мощным пушечным оружием. В разьяснительной записке к проекту эскиза самолета указывалось, что это одноместный истребитель, основным предназначением которого является ведение воздушного боя с бомбардировщиками противника и для уничтожения наземных целей. Вооружение этого истребителя состояло из 37-мм пушки Шпитального, ведущей огонь через полый вал редуктора двигателя, и двух синхронных пушек ШВАК. С мотором АМ-37П расчетная максимальная скорость составляла 670 км/ч на высоте 7400 м. С мотором М-105П расчетная максимальная скорость составляла 570 км/ч на высоте 5000 м. Длина самолета согласно проекту составляла 8,95 м, размах крыла 10,0 м, площадь крыла - 16,45 м2. Запас горючего в крыльевых баках составлял 760 литров, что обеспечивало дальность полета 1200- 1500 км, достаточную для сопровождения бомбардировщиков.
|
Экспериментальный истребитель ТИС |
Тяжелый истребитель сопровождения ТИС
Быстрый и слаженный труд коллектива ОКБ Н.Н. Поликарпова позволил спроектировать и создать самолет ТИС (тяжелый истребитель сопровождения) меньше чем за год, так осенью 1940 года ОКБ Н.Н. Поликарпова по собственному инициативному предложению добилось получения задания на проектирование истребителя, известного под обозначением ТИС. ТИС стал первым в Советском Союзе материальным воплощением концепции двухместного двухмоторного многоцелевого самолета. Он мог применяться как скоростной пикирующий бомбардировщик, штурмовик, разведчик, но основное его назначение - тяжелый истребитель сопровождения. А весной 1940 года Н.Н. Поликарпов работал над проектированием двухместного истребителя под две мощных силовых установки воздушного охлаждения М-90. Конструкция двигателя должна была повторять аналогичную на истребителе И-185.
|
В 1937 году очередная волна репрессий обрушилась на граждан Советского Союза. Среди "врагов народа" оказалось много военачальников и специалистов в области военной техники, в том числе и самолетостроения. В самолетостроении все началось в 1937 году с разгрома отдела опытного самолетостроения ЦАГИ - крупнейшего опытно-конструкторского бюро, возглавлявшегося A.Н. Туполевым. Вслед за Туполевым в разряд "врагов народа" попали его ближайшие сподвижники, весьма далекие от политики.
|
|
|
|