Реактивные самолеты Германии Второй мировой войны
Самолеты Хортен Ho XVIII-IX

Экспериментальный реактивный самолет Horten Ho XVIII-IX

hortenПочти неизвестный сегодня двухмоторный реактивный самолет Go 229, выполненный по схеме "летающее крыло", был, пожалуй, самым поразительным и необычным боевым самолетом, созданным в годы Второй мировой войны. Он возник из убеждения братьев Вальтера и Реймара Хортенов, что летающее крыло является наиболее эффективной формой летательных аппаратов тяжелее воздуха. Они решили доказать это, сконструировав ряд планеров, первым среди которых стал "Хортен" I, построенный в 1931 году. С 1936 года братья начали служить офицерами люфтваффе, но продолжали свою работу и в 1942 году разработали реактивный истребитель схемы "летающее крыло".

 
Бомбардировщик Юнкерс Ju 287

Junkers Ju 287 - первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности

he 287Самолет Юнкерс Ju-287V-1 представлял собой интересную конструкцию. Он являлся первым совершившим полет средним реактивным бомбардировщиком. В стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью, крылу самолета была придана обратная стреловидность.Работы по созданию самолета Ju-287 были начаты летом 1943 года. С целью сокращения времени постройки опытного образца Ju-287V-1 в его конструкции были использованы основные части уже испытанных самолетов. В частности, был использован фюзеляж самолета Хейнкель Не-177, хвостовое оперение самолета Юнкерс Ju-188 и шасси захваченного самолета Конвэр В-24. Таким образом, у самолета новым было только крыло, установленное в средней части фюзеляжа, имевшее размах 20 м, площадь 58,2 м2 и обратную стреловидность 20°. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В с тягой 900 кг каждый.

 
Мессершмитт Me 163 "Комета"

Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet

немецкий самолет кометаТолько в двадцатом столетии стало возможным претворить на практике мечты многих изобретателей об использовании реактивной силы в качестве движущей силы для летательных аппаратов. К началу второй мировой войны, в 1939 году, наибольший прогресс в развитии реактивных двигателей  был достигнут в Англии и Германии. В этих странах развитие шло по двум независимым направлениям. Хотя работы над созданием реактивных двигателей в Германии были начаты несколько позднее, чем в Англии, тем не менее первый успешный полет реактивного самолета с газотурбинным двигателем в Германии был осуществлен почти на два года раньше, чем в Англии, а самолет с ракетным двигателем в Германии совершил первый полет еще раньше.

 
Мессершмитт Me 262 "Швальбе"

Немецкий турбореактивный самолет Messerschmitt Me.262 "Schwalbe" (ласточка)

Реактивный немецкий истребитель Ме 262Немецкий турбореактивный самолет Второй мировой войны - Messerschmitt Me.262 "Schwalbe" - истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик. Первый в мире серийный турбореактивный самолет и первый в мире турбореактивный самолет, участвовавший в боевых действиях. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом и с двумя турбореактивными двигателями. Шасси с носовой стойкой. Вертикальное оперение однокилевое. Кабина летчика имела прозрачный фонарь, который открывался вправо, предусматривалась возможность герметизации кабины. Крыло однолонжеронное, предкрылки по всей длине крыла, закрылки между элероном и центропланной частью крыла.

 
Штурмовик Мессершмитт Me.328

Немецкий скоростной штурмовик Messerschmitt Me-328

Me.328AВ 1942 году фирмой "Мессершмитт" велась работа над созданием проекта планера-истребителя, получившего наименование Ме-328 (позже - Ме-328А). Он должен был размещаться по схеме "Мистель" над фюзеляжем самолета-носителя Юнкерс Ju 88 или Дорнье Dо 217. Затем, поднявшись на значительную высоту, атаковать самолеты врага реактивными снарядами в пологом пикировании. А несколько позднее - в конце 1943 года, было принято решение о переделке самолета в скоростной штурмовик, который можно было применять и в роли истребителя в случае необходимости.

 
Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101

МессершмиттРазработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но в тот период, очевидно, не было достаточного интереса, как, впрочем, и мощных (надежных) двигателей. В том числе и поэтому, лишь менее, чем за год до поражения Германии во второй мировой войне, был объявлен конкурс на создание одноместного одномоторного реактивного истребителя. Даже, несмотря на то, что Технический департамент в конце 44-го предпочел более перспективные немецкие реактивные самолеты, работы над истребителем проекта Messerschmitt P-1101 продолжались.

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Испытания Ан-70 завершены
Самолет Ан-70 рекомендуется для принятия на вооружение Государственные испытания среднего военно-транспортного широкофюзеляжного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 завершены на...
Самолет Юнкерс Ju 86
Немецкий бомбардировщик-разведчик Юнкерс Ю-86 В 1934 году компаниям "Хейнкель" и "Юнкерc" были выданы требования на создание скоростного авиалайнера для "Люфтганзы"...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме