|
Реактивные самолеты Германии Второй мировой войны
Самолеты Хортен Ho XVIII-IX |
Экспериментальный реактивный самолет Horten Ho XVIII-IX
Почти неизвестный сегодня двухмоторный реактивный самолет Go 229, выполненный по схеме "летающее крыло", был, пожалуй, самым поразительным и необычным боевым самолетом, созданным в годы Второй мировой войны. Он возник из убеждения братьев Вальтера и Реймара Хортенов, что летающее крыло является наиболее эффективной формой летательных аппаратов тяжелее воздуха. Они решили доказать это, сконструировав ряд планеров, первым среди которых стал "Хортен" I, построенный в 1931 году. С 1936 года братья начали служить офицерами люфтваффе, но продолжали свою работу и в 1942 году разработали реактивный истребитель схемы "летающее крыло".
|
Бомбардировщик Юнкерс Ju 287 |
Junkers Ju 287 - первый в мире бомбардировщик с крылом обратной стреловидности
Самолет Юнкерс Ju-287V-1 представлял собой интересную конструкцию. Он являлся первым совершившим полет средним реактивным бомбардировщиком. В стремлении увеличить критическое число Маха и одновременно избежать срыва потока на концах крыла, имеющего место у крыльев с прямой стреловидностью, крылу самолета была придана обратная стреловидность.Работы по созданию самолета Ju-287 были начаты летом 1943 года. С целью сокращения времени постройки опытного образца Ju-287V-1 в его конструкции были использованы основные части уже испытанных самолетов. В частности, был использован фюзеляж самолета Хейнкель Не-177, хвостовое оперение самолета Юнкерс Ju-188 и шасси захваченного самолета Конвэр В-24. Таким образом, у самолета новым было только крыло, установленное в средней части фюзеляжа, имевшее размах 20 м, площадь 58,2 м2 и обратную стреловидность 20°. Силовая установка самолета состояла из четырех турбореактивных двигателей Юнкерс-Юмо 004В с тягой 900 кг каждый.
|
Мессершмитт Me 163 "Комета" |
Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet
Только в двадцатом столетии стало возможным претворить на практике мечты многих изобретателей об использовании реактивной силы в качестве движущей силы для летательных аппаратов. К началу второй мировой войны, в 1939 году, наибольший прогресс в развитии реактивных двигателей был достигнут в Англии и Германии. В этих странах развитие шло по двум независимым направлениям. Хотя работы над созданием реактивных двигателей в Германии были начаты несколько позднее, чем в Англии, тем не менее первый успешный полет реактивного самолета с газотурбинным двигателем в Германии был осуществлен почти на два года раньше, чем в Англии, а самолет с ракетным двигателем в Германии совершил первый полет еще раньше.
|
Мессершмитт Me 262 "Швальбе" |
Немецкий турбореактивный самолет Messerschmitt Me.262 "Schwalbe" (ласточка)
Немецкий турбореактивный самолет Второй мировой войны - Messerschmitt Me.262 "Schwalbe" - истребитель, бомбардировщик и самолет-разведчик. Первый в мире серийный турбореактивный самолет и первый в мире турбореактивный самолет, участвовавший в боевых действиях. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом и с двумя турбореактивными двигателями. Шасси с носовой стойкой. Вертикальное оперение однокилевое. Кабина летчика имела прозрачный фонарь, который открывался вправо, предусматривалась возможность герметизации кабины. Крыло однолонжеронное, предкрылки по всей длине крыла, закрылки между элероном и центропланной частью крыла.
|
Штурмовик Мессершмитт Me.328 |
Немецкий скоростной штурмовик Messerschmitt Me-328
В 1942 году фирмой "Мессершмитт" велась работа над созданием проекта планера-истребителя, получившего наименование Ме-328 (позже - Ме-328А). Он должен был размещаться по схеме "Мистель" над фюзеляжем самолета-носителя Юнкерс Ju 88 или Дорнье Dо 217. Затем, поднявшись на значительную высоту, атаковать самолеты врага реактивными снарядами в пологом пикировании. А несколько позднее - в конце 1943 года, было принято решение о переделке самолета в скоростной штурмовик, который можно было применять и в роли истребителя в случае необходимости.
|
Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101 |
Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101
Разработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но в тот период, очевидно, не было достаточного интереса, как, впрочем, и мощных (надежных) двигателей. В том числе и поэтому, лишь менее, чем за год до поражения Германии во второй мировой войне, был объявлен конкурс на создание одноместного одномоторного реактивного истребителя. Даже, несмотря на то, что Технический департамент в конце 44-го предпочел более перспективные немецкие реактивные самолеты, работы над истребителем проекта Messerschmitt P-1101 продолжались.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|