Штурмовик Мессершмитт Me.328
Скоростной штурмовик Германии Messerschmitt Me-328 разрабатывался во время второй мировой войны. Предполагалось создание нескольких модификаций этого самолета, принципиально отличавшихся друг от друга. Проведенные летные характеристики подтвердили хорошие характеристики самолета, но по причине аварий проект был закрыт.

Немецкий скоростной штурмовик Messerschmitt Me-328

Me.328AВ 1942 году фирмой "Мессершмитт" велась работа над созданием проекта планера-истребителя, получившего наименование Ме-328 (позже - Ме-328А). Он должен был размещаться по схеме "Мистель" над фюзеляжем самолета-носителя Юнкерс Ju 88 или Дорнье Dо 217. Затем, поднявшись на значительную высоту, атаковать самолеты врага реактивными снарядами в пологом пикировании. А несколько позднее - в конце 1943 года, было принято решение о переделке самолета в скоростной штурмовик, который можно было применять и в роли истребителя в случае необходимости.

Me-238A

Messerschmitt Me 328 A Штурмовик Мессершмитт Me.328
Messerschmitt Me-328 Штурмовик

Изначально, еще в 1942 году, Техническому департаменту Минавиации были предложены следующие варианты самолета:

  • Me.328A-1 - истребитель длиной 6,7 м, размах крыла 6,4 м, площадь 7,5 кв.м, оснащен двумя двигателями Аргус, вооружение включало две 20-мм пушки MG-151;
  • Ме.328А-2 - длина 8,6 м, размах крыла 8,5 м, площадь крыла 12,0 кв.м, четыре двигателями, с вооружением состоявшим из двух 30 мм пушек МК-103 и двух 20 мм MG-151;
  • Me.328A-3 - аналог А-2, с системой дозаправки топливом;
  • Ме.328В-1 - истребитель-бомбардировщик на базе А-1 с 1000 кг бомбовой нагрузкой;
  • Ме.328В-2 - истребитель-бомбардировщик на базе А-2 с 1000 кг бомб;
  • Ме.328В-3 - аналог В-2, бомбовая нагрузка 1400 кг.

Самолеты Мессершмитт

В итоге, упомянутый в самом начале статьи, первый вариант разработки получил обозначение Ме-328А, испытания которого были продолжены, уже как пилотируемая планирующая бомба (по типу самолетов камикадзе Японии). Заряд взрывчатки, весивший 500 килограммов, находился в носовой части.

Штурмовик Ме-328В, созданный на базе Ме-328А, являлся низкопланом смешанной конструкции. При постройке должны были использоваться материалы из дерева и прочих материалов, недостатка в которых не было. Взлет самолета осуществлялся со сбрасывающейся колесной тележки, а посадка производилась на выдвижную посадочную лыжу. В качестве силовой установки под консолями крыла устанавливались два пульсирующих воздушно-реактивных двигателя Аргус As014, которые развивали тягу 350 килограммов и их применяли на самолетах-снарядах V-1.

Мессершмитт Me.328В-1

Мессершмитт

Летчик был защищен 15-мм бронеперегородка и 80-мм бронестеклом. Два бака по пятьсот литров размещались в носовой части фюзеляжа, а также еще пара - в хвостовой. Направо открывался фонарь кабины, объем которой не давал возможность установки катапультируемое сиденье, но благодаря взрывным болтам был возможен сброс хвостовой части фюзеляжа, таким образом обеспечивая безопасное покидание самолета.

По расчетным данным, скорость самолета Мессершмитт Me 328В с двумя двигателями должна была составлять 800 км/час, что было очень неплохим показателем во время второй мировой войны. В начале 1944 года проводились летные испытания Ме-328В, которые подтвердили то, что данный самолет может достичь такую высокую скорость. Однако, во время проведения испытаний произошло несколько аварий из-за технических проблем (вибрация двигателей передавалась на конструкцию самолета), в результате чего вся программа была свернута.

Me.328В-1

Помимо этих самолетов, фирма Messerschmitt разработала модификацию Me 328C, оснащенного двигателем Jumo 004В, который уже производили серийно. Однако, по причине возросшей цены Министерство авиации данный проект не одобрило.

Основные характеристики самолета Messerschmitt Me-328:

Экипаж, чел 1
Максимальная взлетная масса, кг 4500
Длина, м 7,18
Размах крыла, м 8,60
Количество двигателей х тяга, кг 2 х 350
Макс.скорость полета (расчетная), км/час 800
Практический потолок, м 10000-15000
Радиус действия на высоте 10000 м, км 500
Вооружение (вариант Ме-328А) боевая часть весом 500 кг

Me.328A

Источники:

  • Константин Кузнецов. Пульсирующий монстрик.
  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. "Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира."
  • Wood, Paul; Roger Ford (2000). Germany's Secret Weapons in World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

БПЛА Израиля должны пройти акклиматизацию
На израильские беспилотники Минобороны потратит 11 млрд рублей Газета "Известия" со ссылкой на источник в российском ОПК 11.10.2012 года сообщила, что...
Учебно-тренировочный самолет Майлс "Маджистер"
Британский учебный самолет Miles M.14 Magister До начала второй мировой войны в школе резервистов достаточно успешно использовались самолеты Hawk Trainer. Министерство...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме