Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101
Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101 начали создавать за несколько лет до попытки воплощения идеи этого самолета. Вторая мировая война завершилась, а данный самолет был построен на 80 процентов, ожидая установки двигателя. Messerschmitt проекта P.1101 был захвачен американцами и использован при постройке Bell X-5, который проходил испытания в 1951 году.

Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101

МессершмиттРазработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но в тот период, очевидно, не было достаточного интереса, как, впрочем, и мощных (надежных) двигателей. В том числе и поэтому, лишь менее, чем за год до поражения Германии во второй мировой войне, был объявлен конкурс на создание одноместного одномоторного реактивного истребителя. Даже, несмотря на то, что Технический департамент в конце 44-го предпочел более перспективные немецкие реактивные самолеты, работы над истребителем проекта Messerschmitt P-1101 продолжались.

Messerschmitt Me P.1101 V1

Messerschmitt Me P.1101

На середину июля 1945 года планировалось проведение испытаний (некоторые авторы убеждены, что опытный образец все же поднимался в воздух), но наступление союзников помешало созданию данного самолета, который в то время ожидал установки двигателя Jumo-004B. Самолет вывезли в Соединенные Штаты, где проводились испытания его отдельных узлов, затем все пустили на слом. На базе Р-1101 был создан американский самолет Bell X-5, который поднялся в воздух 20 июня 1951 года.

Bell X-5 Второй прототип X-5
США: Первый прототип Bell X-5 Второй прототип X-5

Вернемся к немецкому самолету Messerschmitt P-1101, одноместному, однодвигательному истребителю, дизайн которого вполне соответствует нынешним понятиям о реактивном самолете: стреловидные крылья и хвостовое оперение, цельнометаллический фюзеляж с воздухозаборником турбореактивного двигателя в передней части, далее герметичная кабина летчика (пилот имел катапультируемое кресло) с прозрачным каплевидным фонарем, открывавшимся вправо, как и на других истребителях Мессершмитта, в хвостовой части фюзеляжа - турбореактивный двигатель.

Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

У самолета было трехстоечное колесное шасси с носовой стойкой, все стойки убирались в фюзеляж в полете. Крыло имело стреловидность по передней кромке 45°, некоторые источники сообщают, что стреловидность крыла в полете можно было изменять в диапазоне 35-45°. Специальный механизм поворота консолей крыла на взлете и посадке мог устанавливать минимальную стреловидность, а на больших скоростях - максимальную. Потребность изменения стреловидности крыла была вызвана желанием обеспечить оптимальные характеристики крыла, как на малых скоростях, так и на больших скоростях. И все же мнение, что проектировался механизм изменения угла стреловидности в полете является легендой - в реальности крыло переставлялось только вручную и на земле.

Мессершмитт Ме Р-1101

Мессершмитт Ме Р-1101

Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

Крыло было оборудовано предкрылками и посадочными щитками. На самолет должен был устанавливаться турбореактивный двигатель Jumo 004B, сопло которого выводилось под хвост фюзеляжа. Две 30-мм пушки МК 108 и четыре управляемые ракеты X 4 класса "воздух-воздух" должны были составлять вооружение немецкого самолета второй мировой войны Мессершмитт Ме Р.1101.

Messerschmitt Ме P.1101

4 декабря 1944 года началась подготовка производства на заводе фирмы в Оберраммергау на юге Германии, о котором не знали союзники, поэтому он не подвергался массированным бомбардировкам. Работы над P.1101 продвинулись достаточно далеко, в апреле 45-го самолет был готов приблизительно на восемьдесят процентов, когда его 29 апреля 1945 года захватили войска США.

Messerschmitt Ме P.1101 Messerschmitt Ме P.1101
Messerschmitt Ме P.1101 в Оберраммергау

Мессершмитт Ме Р-1101

Основные характеристики проекта Messerschmitt Ме P.1101
Длина, м 9,17
Высота, м 2,80
Размах крыла , м 8,24
количество двигателей х тяга, кг 1х890
Макс.скорость полета, км/ч 981
Практический потолок, м 13800
Дальность полета, км 1500
Вооружение 2 х 30-мм пушки МК 108, 4 х УР Х-4
Экипаж, чел. 1

Самолеты проекта Messerschmitt Ме P.1101

Мессершмитт Ме Р-1101A

Мессершмитт Ме Р-1101B

Мессершмитт Ме Р-1101L

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Константин Кузнецов. Конкурс на краю пропасти.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. "Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира."
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Cовместная тренировка военного парада
Над Красной площадью первый тренировочный полет авиации состоится 4 мая 2013 года 29 апреля 2013 года все экипажи Военно-воздушных сил Российской...
KADEX-2014 состоится в Астане с 22 по 25 мая
Выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2014 пройдет в Астане в третий раз Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX-2014 состоится...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме