Реактивные самолеты Германии Второй мировой войны
Истребитель Гота Р60

Немецкие истребители серии P60 (Gota P60)

Истребитель Гота Р60Три немецких проекта истребителей второй мировой войны, которые руководство люфтваффе ожидало получить в 1945 году, и в наше время заслуживают внимания и вызывают интерес у любителей авиации. К окончанию второй мировой войны ни один из самолетов данного типа к летным испытаниям готов не был, но по ним уже успели выполнить большой объем работ. Фирме Gota была поручена разработка проектов, выполненных по схеме "летающее крыло" с большой стреловидностью в плане, поперечным V в 1° и сужением 2,8.

 
Планер-истребитель DVL

DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt.

Планер-истребитель DVLОдним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в середине 1944 года был рассмотрен и одобрен проект планера-истребителя, который предназначался для действий с предельно малых дистанций против бомбардировщиков противника. Проект предусматривал установку двигателя Вальтера с соплом от истребителя Me 163 или пороховых ракет, но в любом случае должна была обеспечиваться тяга 300 кг. Расчетная продолжительность работы жидкостно-реактивного двигателя 2 минуты, а пороховых ракет - 1 минута.

 
Арадо Аr 234 "Блиц"

Немецкий реактивный бомбардировщик Arado Ar.234 Blitz

самолет арадоСреди множества интересных авиационных конструкций, которые появились в период Второй мировой войны особое место занимает немецкий самолет с реактивными двигателями Ar-234. Первоначально спроектированный как разведывательная машина, он использовался как бомбардировщик, и даже планировался на роли ночного истребителя, штурмового самолета и даже носителя ракет. Он оказал значительное влияние на конструкции появившиеся в авиационных фирмах Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, а также бывшего Советского Союза. За исключением образцов ракетной техники, реактивные самолеты разработанные в Третьем Рейхе были самым лакомым куском для союзников - реактивные Ar-234 и Ме-262 "Schwalbe" являлись наиболее разыскиваемым призом.

 
Истребитель-перехватчик Бахем Ва 349 "Наттер"

Немецкий ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлета Bachem Ba 349 Natter

ba349Ва 349, в соответствии с требованиями Министерства авиации Германии предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, противодействующего налетам бомбардировщиков союзников, имел сравнительно примитивный фюзеляж, поскольку основной упор делался на легкость его изготовления неквалифицированными рабочими. Поперечная управляемость обеспечивалась рулями высоты. В фюзеляже устанавливался маршевый ракетный двигатель "Вальтер" 109-509А-2, способный развивать в течение 70 с тягу 16,68 кН, а для длительных полетов использовать режим малой тяги (1,47 кН). Самолет должен был запускаться вертикально с помощью устанавливавшихся попарно с каждой стороны фюзеляжа четырех твердотопливных ускорителей с двигателями "Шмиддинг" 109-533, каждый из которых в течение 10 с развивал тягу 11,77 кН, после чего они отделялись.

 
Самолет-снаряд Физелер Fi 103R "Райхенберг"

Немецкий ударный самолет Fieseler Fi 103R Reichenberg

Fi 103RСозданный общими усилиями фирм "Физелер" и "Аргус" самолет-снаряд FZG-76, известный также под обозначениями Fi-103 и V-1 (Фау-1) несмотря на низкую точность и плохую надежность оказался страшным оружием. Его первое применение по городам Англии явилось большой неожиданностью и оказало сильное психологическое воздействие на британцев. Впрочем, вскоре система ПВО Британских островов была перенацелена на борьбу с этим оружием и уже к началу сентября 1944 года добилась неплохих успехов в борьбе с немецкими самолетами-снарядами. Триумфом ее был день 28 августа, когда из 97 обнаруженных Фау-1 было уничтожено 87 этих машин.

 
Истребитель Хейнкель Не 162 "Саламандра"

Немецкий реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager

Самолет также носил имена "Salamander"-Саламандра и
"Spatz" - Воробей.

Не-162 СаламандраОсенью 1944 года,  слабость фашистской системы ПВО стала очевидной  для   в руководства Третьего Рейха, немецкое Министерство авиации приняло решение организовать конкурс на создание реактивного истребителя, который планировалось изготавливать в огромных количествах - от 1000 до 5000 единиц в месяц. Конкурсные условия были разосланы всем основным авиастроительным фирмам и содержали следующие тактико-технические требования к истребителю:

 
Истребитель Хейнкель Не 280

Немецкий реактивный истребитель Heinkel He 280

реактивный самолетПрименяя накопленный опыт, конструкторы Хейнкеля приступили к созданию полноценного реактивного  боевого самолета. Первые наброски новой машины сделал в начале июня 1939 года технический директор фирмы Роберт Люссер. Самолет получил предварительное обозначение Не 180 и проектировался как истребитель с высокой скоростью, хорошей маневренностью и мощным вооружением. Планировалась установка двух реактивных двигателей. Около четырех месяцев продолжалась детальная проработка проекта. Предлагались различные возможности расположения пилота и двигателей. Велись тщательные продувки моделей в аэродинамической трубе. Окончательно облик самолета, получившего в итоге обозначение Не 280, сформировался к осени 1939 года, а 26 сентября был утвержден его макет.

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме