Немецкие истребители серии P60 (Gota P60)
Три немецких проекта истребителей второй мировой войны, которые руководство люфтваффе ожидало получить в 1945 году, и в наше время заслуживают внимания и вызывают интерес у любителей авиации. К окончанию второй мировой войны ни один из самолетов данного типа к летным испытаниям готов не был, но по ним уже успели выполнить большой объем работ. Фирме Gota была поручена разработка проектов, выполненных по схеме "летающее крыло" с большой стреловидностью в плане, поперечным V в 1° и сужением 2,8.
|
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt.
Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в середине 1944 года был рассмотрен и одобрен проект планера-истребителя, который предназначался для действий с предельно малых дистанций против бомбардировщиков противника. Проект предусматривал установку двигателя Вальтера с соплом от истребителя Me 163 или пороховых ракет, но в любом случае должна была обеспечиваться тяга 300 кг. Расчетная продолжительность работы жидкостно-реактивного двигателя 2 минуты, а пороховых ракет - 1 минута.
|
Немецкий реактивный бомбардировщик Arado Ar.234 Blitz
Среди множества интересных авиационных конструкций, которые появились в период Второй мировой войны особое место занимает немецкий самолет с реактивными двигателями Ar-234. Первоначально спроектированный как разведывательная машина, он использовался как бомбардировщик, и даже планировался на роли ночного истребителя, штурмового самолета и даже носителя ракет. Он оказал значительное влияние на конструкции появившиеся в авиационных фирмах Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, а также бывшего Советского Союза. За исключением образцов ракетной техники, реактивные самолеты разработанные в Третьем Рейхе были самым лакомым куском для союзников - реактивные Ar-234 и Ме-262 "Schwalbe" являлись наиболее разыскиваемым призом.
|
Истребитель-перехватчик Бахем Ва 349 "Наттер" |
Немецкий ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлета Bachem Ba 349 Natter
Ва 349, в соответствии с требованиями Министерства авиации Германии предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, противодействующего налетам бомбардировщиков союзников, имел сравнительно примитивный фюзеляж, поскольку основной упор делался на легкость его изготовления неквалифицированными рабочими. Поперечная управляемость обеспечивалась рулями высоты. В фюзеляже устанавливался маршевый ракетный двигатель "Вальтер" 109-509А-2, способный развивать в течение 70 с тягу 16,68 кН, а для длительных полетов использовать режим малой тяги (1,47 кН). Самолет должен был запускаться вертикально с помощью устанавливавшихся попарно с каждой стороны фюзеляжа четырех твердотопливных ускорителей с двигателями "Шмиддинг" 109-533, каждый из которых в течение 10 с развивал тягу 11,77 кН, после чего они отделялись.
|
Самолет-снаряд Физелер Fi 103R "Райхенберг" |
Немецкий ударный самолет Fieseler Fi 103R Reichenberg
Созданный общими усилиями фирм "Физелер" и "Аргус" самолет-снаряд FZG-76, известный также под обозначениями Fi-103 и V-1 (Фау-1) несмотря на низкую точность и плохую надежность оказался страшным оружием. Его первое применение по городам Англии явилось большой неожиданностью и оказало сильное психологическое воздействие на британцев. Впрочем, вскоре система ПВО Британских островов была перенацелена на борьбу с этим оружием и уже к началу сентября 1944 года добилась неплохих успехов в борьбе с немецкими самолетами-снарядами. Триумфом ее был день 28 августа, когда из 97 обнаруженных Фау-1 было уничтожено 87 этих машин.
|
Истребитель Хейнкель Не 162 "Саламандра" |
Немецкий реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager
Самолет также носил имена "Salamander"-Саламандра и "Spatz" - Воробей.
Осенью 1944 года, слабость фашистской системы ПВО стала очевидной для в руководства Третьего Рейха, немецкое Министерство авиации приняло решение организовать конкурс на создание реактивного истребителя, который планировалось изготавливать в огромных количествах - от 1000 до 5000 единиц в месяц. Конкурсные условия были разосланы всем основным авиастроительным фирмам и содержали следующие тактико-технические требования к истребителю:
|
Истребитель Хейнкель Не 280 |
Немецкий реактивный истребитель Heinkel He 280
Применяя накопленный опыт, конструкторы Хейнкеля приступили к созданию полноценного реактивного боевого самолета. Первые наброски новой машины сделал в начале июня 1939 года технический директор фирмы Роберт Люссер. Самолет получил предварительное обозначение Не 180 и проектировался как истребитель с высокой скоростью, хорошей маневренностью и мощным вооружением. Планировалась установка двух реактивных двигателей. Около четырех месяцев продолжалась детальная проработка проекта. Предлагались различные возможности расположения пилота и двигателей. Велись тщательные продувки моделей в аэродинамической трубе. Окончательно облик самолета, получившего в итоге обозначение Не 280, сформировался к осени 1939 года, а 26 сентября был утвержден его макет.
|
|
|
|