Транспортный самолет Виккерс "Валентия"
|
Британский военно-транспортный самолет Vickers Valentia
Военно-транспортный самолет Vickers Valentia являлся развитием конструкции транспортного самолета "Виктория" VI с новой мотоустановкой. Самолет "Виктория", опытный образец которого впервые поднялся в небо 22 августа 1922 года, первоначально создавался как бомбардировщик, но из-за низких летных характеристик был переквалифицирован в транспортный. Виккерс "Валентия" - двухмоторный биплан смешанной конструкции, хвостовое оперение двухкилевое бипланное, шасси неубирающееся, пятиточечное. Под руководством Р. Пирсона разработан в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн". В мае 1934 года прототип "Валентии" - опытный самолет "тип 264" начал проходить испытания.
На фото самолеты Виккерс "Валентия"
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Самолеты "Виктория" VI также начали переделывать по образцу в 1934 году. Модернизация производилась в мастерских ВВС Англии (переоборудовано 15 самолетов) и в мастерских в Хинаиди в Индии (54 самолета). 28 новых самолетов Valentia построил завод "Виккерс" в Уэйбридже. У модернизированных машин сохранялся хвостовой костыль "Виктории", у самолетов заводской постройки монтировалось хвостовое колесо.
Самолеты "Валентия" находились на вооружении:
- с 1934 года - британских ВВС;
- с 1939 года - южноафриканских ВВС;
- с 1940 года - индийских ВВС
Экипаж самолета состоял из 2 человек, 22 пассажира. Были установлены моторы "Пегасус" IIL3 (для Индии - силовые установки "Пегасус" IIМЗ). Штатное вооружение отсутствовало, однако часть самолетов были оснащены пулеметами (2x7,9) и наружной подвеской бомб (до 1000 кг) в сентябре 1935 года.
Основные характеристики Valentia
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4987 |
нормальная взлетная |
8860 |
Размах крыла, м |
26,62 |
Длина, м |
18,14 |
Высота, м |
3,90 |
Площадь крыла, кв. м |
76,00 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
1290 |
Практический потолок, м |
4955 |
Самолеты данного типа с конца 1934 года занимались пассажирскими и грузовыми перевозками на Ближнем Востоке, а потом и в других колониях Британии. Несколько раз Vickers Valentia перебрасывали подкрепления гарнизонам, которые подвергались нападениям повстанцев, в том числе на западной границе Индии.
В Великобритании "валентии" эксплуатировали в качестве учебных самолетов.
В период Мюнхенского кризиса самолеты, которые были сосредоточены в Египте, подготовили к ночным налетам на цели в Ливии. Летом 1940 года "валентии" применяли для бомбометания по итальянским войскам в Западной пустыне. Самолеты, изъятые из учебных подразделений и авиашкол, недолго патрулировали побережье Англии в 1940 году. Vickers Valentia осуществляли перевозку людей и грузов на Ближнем Востоке в 1941-1942 гг. "Валентии" перебросили подкрепления для усиления обороны авиабазы Хаббания в Ираке, которая была окружена мятежными войсками Рашида Али в мае 1941 года.
С июня 1940 года по ноябрь 1941 года южноафриканские самолеты перевозили людей и грузы к фронту во время кампании в Эфиопии и Сомали. Позднее Valentia использовались с целью перевозок в тылу. Индийские самолеты работали в северо-восточных районах страны. Выпуск самолетов Виккерс "Валентия" был завершен в мае 1936 года. Большую часть списали в 1943 году; последний самолет в июле 1944 года Англия продала Индии.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945.
- British Aircraft Directory. Vickers Valentia.
- C.F.Andrews "Vickers Aircraft since 1908".