Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Бомбардировщик Бристоль "Бленхейм"
Британский скоростной легкий бомбардировщик Bristol Blenheim имеет тоже имя, что и город Великобритании. За время серийного производства с 1937 года построено более 4 тысяч самолетов. Первый британский самолет, имеющий цельнометаллическую обшивку, и один из первых получивший убирающееся шасси и др. Строился в нескольких вариантах, в том числе, как тяжелый и ночной истребитель.
Содержание
Бомбардировщик Бристоль "Бленхейм"
Другие модификации

Британский скоростной легкий бомбардировщик Bristol Blenheim

бристоль бленхеймАнглийский бомбардировщик Бристоль "Бленхейм" - достаточно известная машина, внесшая существенный вклад в историю воздушной войны. За ним числится немало заслуг и, пожалуй, не меньшее количество неудач. А создавался "Бленхейм" совсем не как боевой самолет. В 1933 году Ф.Барнуэлл, главный инженер "Бристоль эйроплейн", разработал предварительный проект небольшого двухмоторного пассажирского моноплана. В проект, названный "тип 135", были заложены все основные новинки того времени: цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой, убирающееся шасси, полностью закрытые кабины, в которых размещались два пилота и шесть пассажиров.

Барнуэлл собирался использовать новейший мотор "Аквила" (500 л.с.), который разрабатывался входившей в тот же концерн фирмой "Бристоль энджин". В начале 1934 года уже был готов макет, который на следующий год хотели показать на Парижском авиасалоне, К проекту "типа 135" проявил интерес газетный магнат лорд Ротермир, вынашивавший идею о создании в Европе сети скоростных авиалиний для деловых людей. Ему как раз требовался небольшой, но быстроходный и комфортабельный самолет. Лорд согласился частично финансировать создание машины Барнуэлла при условии доработки проекта под выставленные им требования по скорости и дальности, подписав в марте 1934 года соответствующее соглашение.

В итоге появился новый вариант конструкции, "тип 142", с более мощными (640 л.с.) и уже хорошо доведенными двигателями Бристоль "Меркьюри" VI. Параллельно фирма за свой счет готовила "тип 143" - аналогичную машину с моторами "Аквила", но на восемь пассажиров. Степень унификации обоих вариантов составляла примерно 70%. "Тип 142" рассматривался как чисто гражданский самолет, а "тип 143" - как машина двойного назначения. В начале 1935 года финское правительство провело переговоры о покупке девяти экземпляров модификации "тип 143F". Эти самолеты должны были выполнять функции тяжелого истребителя, бомбардировщика и скоростного транспортного самолета. В проект заложили моторы "Меркьюри" VI и сменные носовую и хвостовую оконечности. Стрелковое вооружение "типа 143F" состояло из 20-мм пушки "Мадсен" в носу и 7,69-мм пулемета "Льюис" в верхней турели. Этот самолет построен не был, но его можно было считать одной из важных ступеней на пути к будущему "Бленхейму". Гражданский же "тип 143" изготовили и испытали, но в серию он не попал.

английский самолет

Бристоль "Бленхейм" в полете

Тем временем "тип 142" благополучно собрали, и 12 апреля 1935 года он совершил свой первый полет с именем "Бритн ферст" и гражданским обозначением G-ADCZ. По соглашению с Ротермиром, первый опытный экземпляр переходил в его собственность для личного использования. Чтобы получить на новый самолет сертификат летной годности, без которого эксплуатация в Англии невозможна, G-ADCZ в июне отправили в испытательный центр ААЕЕ в Мартлшем-Хис для официальных испытаний. "Тип 142" показывал столь высокие результаты по скорости, что машиной пристально заинтересовались военные. Он обгонял новейший в то время истребитель-биплан Глостер "Гладиатор" I примерно на 80 км/ч.

Ротермира попросили временно передать самолет в аренду ВВС для более подробных испытаний. Лорд сделал широкий жест и подарил машину правительству. В том же самом ААЕЕ самолет подвергли доскональному изучению, но теперь с точки зрения возможности превращения его в скоростной бомбардировщик. С моторами "Меркьюри" VI-S2 он показал скорость 494 км/ч. Для того времени это было прекрасно: французские бомбардировщики Блок MB 130 и MB 131 "тип 142" опережал примерно на 150 км/ч, примерно на столько же американский Мартин В-10В, а наш СБ - где-то на 60 км/ч. Находившийся же тогда на вооружении Королевских ВВС двухмоторный биплан Боултон-Пол "Оверстрэнд" проигрывал новому самолету более 250 км/ч.

Сначала бывший G-ADCZ летал с бортовым номером R-12, а с июля стал нести трехцветные кокарды ВВС и военный номер К7557. К этому времени Барнуэлл уже подготовил проект "типа 142М", предложенный на рассмотрение министерства авиации 29 мая. Это был вариант с моторами "Аквила" и бомбовой нагрузкой 454 кг (1000 фунтов). Через месяц сделали еще один проект, с моторами "Меркьюри", который и выбрали для дальнейшей разработки. К июлю основные контуры нового бомбардировщика проявились уже совсем четко.

Крыло сдвинули в среднее положение ("тип 142" был низкопланом), чтобы удобнее расположить бомбоотсек. За крылом сверху ввели полуубирающуюся турель Бристоль B.1 Mk.I с одним пулеметом "Льюис", горизонтальное оперение увеличили по размаху и приподняли вверх, ввели триммеры рулей высоты вместо поворотного стабилизатора, хвостовое колесо сделали убирающимся (на "типе 142" оно было заключено в каплевидный обтекатель), остекление уширенной носовой части продлили вниз, оборудовав место для бомбардира, в левом крыле смонтировали пулемет "Виккерс К" и произвели местные усиления конструкции. Оборонительное вооружение являлось довольно слабым. Экипаж самолета теперь состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста.

бомбардировщик бристоль

Бристоль "Бленхейм" на земле

На базе проекта "типа 142М" в августе 1935 году министерство подготовило техническое задание В.28/35, а 22 августа "Бристоль" уже получила первый заказ на 150 бомбардировщиков. Опытного самолета-эталона машины, получившей к тому времени название "Бленхейм" I, строить не стали. 25 июня 1936 года первый серийный "Бленхейм" с номером К7033 поднялся в воздух. На нем стояли моторы "Меркьюри" VI-S2 и трехлопастные винты изменяемого шага "Де Хевилленд". Военное оборудование существенно утяжелило машину (примерно на 900 кг) и скорость упала до 459 км/ч. Первые четыре "Бленхейма" использовали для обширной программы испытаний, законченной к декабрю 1936 г., после чего заказали еще много бомбардировщиков этого типа. Всего на декабрь 1936 г. было заказано 1568 "Бленхеймов". Начиная с пятого серийного экземпляра внедрили целый ряд изменений, подсказанных опытом опробования первых четырех машин. Моторы "Меркьюри" VI-S2 уступили место "Меркьюри" VIII в 850 л.с. Сняли коки пропеллеров, ввели жалюзи моторных капотов, оставили только одну посадочную фару - на левом крыле, заблокировали в выпущенном положении стойку хвостового колеса. Такие самолеты пошли с конвейера "Бристоль" с начала 1937 года. В марте первый "Бленхейм" отправили в строевую часть, 114-ю эскадрилью, базировавшуюся в Уитоне. Но из-за блокировки тормозов на посадке самолет скапотировал и был совершенно разбит. К апрелю 114-ю полностью перевооружили новыми бомбардировщиками. К концу года на "Бленхеймы" перешли еще четыре эскадрильи.

бомбардировщик блейхем

Бристоль "Бленхейм" в полете

В начале нового, 1938 года, темпы выпуска достигли уже 24 самолета в месяц (начинали с шести). "Бленхейм" все шире внедрялся в строй королевских ВВС. "Бристоль" на заводе в Филтоне выпустила в общей сложности 650 бомбардировщиков типа I, еще 250 изготовила "А.В.Роу" и столько же - "Руте". Пик использования "Бленхейма" I в Бомбардировочном командовании пришелся на конец 1938 году - тогда на нем летали 16 эскадрилий. Часть самолетов продали за рубеж.

бомбардировщик британии

Бристоль "Бленхейм" в полете

На базе "Бленхейма" I построили две экспериментальные машины (в обоих случаях переделывались серийные самолеты). Одной из них был "Бленхейм" PR.I - по замыслу конструкторов, скоростной невооруженный фоторазведчик. Размах крыла немного уменьшили, законцовки его сделали почти прямоугольными, сняли верхнюю турель, тщательно загерметизировали все люки и лючки, уменьшили площадь остекления носовой части, форсировали двигатели и поставили новые винты-автоматы "Ротол". Для улучшения аэродинамики вместо нанесения обычного камуфляжа самолет покрасили очень гладкой краской "камутинт" и отполировали все поверхности. Однако, эффект всех этих мероприятий оказался невелик и серийно PRI выпускать не стали.

документальное фото бленхейма

Бристоль "Бленхейм" документальное фото



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Первые итоги боевого применения Су-34
15 января инженеры Воронежской авиабазы Западного военного округа вылетели в Новосибирск, где сразу приступили к приему очередной партии...
Гидросамолет МДР-3
Опытный морской дальний разведчик МДР-3 Самолет, разработанный под руководством советского авиаконструктора И.В. Четверикова, серийно не выпускался, но несмотря на это, привнес...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме