Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Транспортный самолет Авро "Йорк"
Британский военно-транспортный самолет Avro York начали серийно производить в годы второй мировой войны. Самолеты данного типа выпускались в разных вариантах: военных, транспортных и гражданских - пассажирских. Первые серийные самолеты строились для высшего руководства страны, в частности один из Йорков был предназначен для премьер-министра Великобритании У. Черчилля; на таком же самолете летал и генерал де Голь.

Британский военно-транспортный самолет Avro York

ТранспортникВоенно-транспортный самолет Великобритании Авро "Йорк" - четырехмоторный цельнометаллический моноплан, с третьего серийного самолета с трехкилевым оперением и убирающимся шасси. Используя крыло и мотоустановки тяжелого бомбардировщика Второй мировой войны "Ланкастер", был создан под руководством Р. Чедвика в КБ фирмы "А.В. Роу". 5 июля 1942 года впервые взлетел опытный образец будущего самолета York - Авро 685. В 1944 году организовано серийное производство на заводе "Авро" в Манчестере, которое было переведено в Йидон с октября 1945 года. Фирма "Виктори эйркрафт" в Канаде также осваивала производства самолетов Avro York. Относительно количества построенных самолетов: до октября 1945 года создан 181 самолет, в общей сложности произведено 258 Avro York, в число которых входят 209 военных самолетов.

На фото: Avro York
Британский самолет второй мировой Английский Avro York Elmar 08
Военный тарнспортник Avro York 06 Английский самолет Avro York - Elmar 05
Самолеты Yorks Avro York - Elmar 01
Нажмите на фотографию для увеличения

Военные модификации самолетов York применялись:

  • с 1943 года британскими ВВС;
  • с 1945 года канадскими ВВС.

Экипаж самолета состоял из 5 человек, а также в зависимости от вариантов - 12-24 пассажиров. Устанавливались двигатели "Мерлин" 24. Вооружение на машинах отсутствовало.

Avro York

Самолеты Авро "Йорк" производились в трех основных военных вариантах:

  • в 1944-1945 гг - грузовой;
  • только в 1944 году - пассажирский на 24-30 мест;
  • 1945-1948 гг - комбинированный (12 мест, а также груз).

Avro York

Самолет Англии Avro York

Обозначение модификаций:

  • Йорк I - гражданский самолет;
  • Йорк C.I - самолет Королевских Военно-Воздушных сил;
  • Йорк C.II - Прототип LV626 с двигателями воздушного охлаждения Бристоль Геркулес.
Основные характеристики York C.Mk.I
Размах крыла, м 31,09
Длина, м 23,93
Высота, м 5,44
Площадь крыла, кв. м 120,42
Масса, кг  
пустого самолета 19069
нормальная взлетная 31115
Тип двигателя 4 × Роллс-Ройс Мерлин T.24
Мощность, л.с. 4 х 1280
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 338
Практическая дальность, км 4345
Практический потолок, м 7010

Транспортник Avro York

С 1943 года опытные образцы уже использовались в Королевских ВВС.

Первые серийные самолеты Avro York имели комфортабельные пассажирские салоны и были предназначены для перевозки высшего командного состава. Один из "Йорков" (борт LV633) был построен в качестве персонального для премьер-министра Великобритании У. Черчилля, получив собственное имя - "Аскалон". Им пользовался король Георг VI.

Транспортник Avro York

В 1946 году "Аскалон" перевели в Сингапур, где он служил персональным транспортом Верховному главнокомандующему Дальневосточных Военно-Воздушных Сил Великобритании. В 1954 году он был заменен на "Йорк" MW295. Этот самолет назвали Аскалон II. "Йорк" MW102 использовался Верховным главнокомандующим в юго-восточной Азии лордом Маунтбеттеном. "Йорк" MW107 передали Южно-Африканским ВВС, он был личным транспортом фельдмаршала Яна Смэтса и получил имя "Оубаас". "Йорком" MW140, названный "Индевор", в 1945-1946 годах пользовался герцог Глостерский, когда был генералом-губернатором Австралии. Генерал де Голль пользовался одним из трех "Йорков", переданных ВМС Франции, для полета в США в 1945 году.

Avro 685 York C1 a

Строились также грузовые самолеты, для обеспечения перевозок из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. Они работали на регулярной линии на Каир с апреля 1944 года. После второй мировой войны выпускалась и гражданская пассажирская модификация, в том числе и для экспорта. Большое количество самолетов Avro York было задействовано при организации "воздушного моста" в Западный Берлин, в июле-октябре 1948 года производились массовые перевозки грузов.

Производство самолетов Avro York было завершено в апреле 1948 года. В марте 1957 года последний самолет был снят с вооружения Королевских ВВС.

Avro York Mk 1

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Hannah, Donald. The Avro York (Aircraft in Profile number 168).
  • Мировая Авиация. Avro 685 York.
  • Putnam. A.J. Jackson. Avro Aircraft Since 1908.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме