Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Транспортный самолет Армстронг-Уитворт "Албемарл"
Британский самолет второй мировой войны Armstrong Whitworth Albemarle изначально разрабатывался в качестве бомбардировщика. Однако, в этом качестве самолет не использовался, так как его качество и характеристики не соответствовали требованиям. Было выпущено несколько модификаций, которые эксплуатировались, как транспортные. Хотя, даже применение в качестве транспортно-десантного самолета - это была вынужденная мера. Некоторое количество самолетов данного типа находилось на вооружении в СССР.

Британский двухмоторный транспортный самолет Armstrong Whitworth Albemarle

AlbemarleСамолет "Албемарл" первоначально создавался как средний бомбардировщик AW.41 в соответствии со спецификацией В.9/38 под руководством Дж. Ллойда в КБ фирмы "Армстронг-Уитворт эйркрафт". Данная спецификация предусматривала разработку двухмоторного бомбардировщика с целью замены "Бленхейма" и в ней отдельно оговаривалась максимальная замена в конструкции самолета алюминиевых сплавов (сталью и древесиной). Самолет являлся двухмоторным монопланом смешанной конструкции с двухкилевым оперением, убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. 20 марта 1940 года поднялся в небо опытный образец под индексом "тип 208". В сентябре 1941 года начато производство самолетов данного типа на заводе "Армстронг-Уитворт" в Хоксли, с переходом в декабре месяце на серийный выпуск.

Armstrong Whitworth Albemarle

Подавляющее большинство из 500 выпущенных самолетов построили в транспортном варианте. В декабре 1944 года Armstrong Whitworth Albemarle был снят с производства.

Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarle 3

Самолет представлял собой среднеплан с двухкилевым оперением, оборудованный шасси с носовой стойкой. Силовая установка была выбрана самая мощная из нескольких вариантов - 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Бристоль "Геркулес". В результате испытаний самолет показал низкие летные данные, обусловленные перетяжеленностью конструкции. Но несмотря на это, его приняли на вооружение.

Armstrong Whitworth A.W.41

Основные модификации:

  • "Албемарл" В I - бомбардировщик, двигатели "Геркулес" XI (1590 л.с.). Вооружение - 4х7,7-мм пулемета "Браунинг" в верхней башне, часть самолетов имели два таких же пулемета в нижней установке (по некоторым источникам, нижние установки существовали лишь на прототипах). Масса бомбовой нагрузки - 2040 кг. Экипаж - 6 человек. Изготовлено 42 самолета.
  • "Албемарл" ST.I - переделка B.I в грузовой самолет (введена грузовая дверь справа), выпускались также мало отличавшиеся от них ST.I (SF) (он же "тип 219") - экспортный для СССР без вооружения и GT.I с устройством для буксировки десантных планеров;
  • "Албемарл" GT.II, транспортный самолет-буксировщик планеров специальной постройки, выпускались также
    • GT.IIa, отличавшиеся по оборудованию, и
    • ST.II (без буксировочного устройства);
  • "Албемарл" GT.V и ST.V - усовершенствованные варианты с улучшенным оборудованием и аварийным сливом горючего в полете;
  • "Албемарл" GT.VI и ST.VI с грузовой дверью слева, GT.VI серии 2 имел вооружение 2x7,69, как и у всех ST. VI.

AW.41  Albemarle

Однозначные сведения о боевом применении "Албермарлов" в бомбардировочном варианте отсутствуют. Возможно, бомбардировщики В.I сделали всего один боевой вылет с бомбами - в феврале 1943 года на цели во Франции.

AW.41  Albemarle

Бомбардировщики Армстронг-Уитворт "Албемарл" B.I поступили на вооружение британских ВВС фактически только в августе 1942 года, но не получили широкого распространения. В октябре 1942 года была произведена пробная переделка B.I в военно-транспортный самолет ST.I ("тип 217"). Затем подобную модификацию стали создавать серийно на заводе в Хоксли и мастерских в Лайнехэме и Кембридже. С апреля 1945 года завод строил в массовых количествах буксировщики планеров GT.II. Всего выпустили 572 транспортных "албемарла", в том числе 42 переделанных бомбардировщика.

AW.41  Albemarle

Экипаж состоял из 4 человек (транспорт), 5 человек (бомбардировщик). Моторы - "Геркулес" XI. Вооружение 6x7,69, бомбы до 1500 кг (бомбардировщик), 4x7,69 (варианты GT), 2x7,69 (варианты ST), 1x7,62 (переделка части самолетов ST.I (SF) в СССР). Грузоподъемность вариантов ST и GT - 2100-2400 кг. Транспортные "албемарлы" состояли на вооружении в Великобритании с ноября 1942 года, в СССР - с марта 1943 года.

Основные характеристики самолета "Албемарл" B.I

Двигатели:  
тип Бристоль "Геркулес" XI
мощность, л.с. 1590
Размах крыла, м: 23,47
Длина самолета, м 18,26
Высота самолета, м 4,75
Площадь крыла, кв. м 74,65
Масса, кг:  
пустого самолета 11 508
взлетная 16 571
Максимальная скорость, км/ч 426
Скороподъемность, м/с 5
Практический потолок, м 5485
Дальность полета, км 2090

Самолет "Албемарл" являлся неудачной машиной, трудный в управлении и с недостаточными летными данными. Использование его в качестве транспортного - вынужденная мера.

Армстронг-Уитворт "Албемарл"

С ноября 1942 года B.I как транспортные самолеты начали летать на трассе до Гибралтара. С января 1943 года в британские ВВС в массовых количествах поступали GT.I и ST.I. С марта их эксплуатировали в Северной Африке. В июне вместе с самолетами модификации II с их помощью высадили на Сицилии комбинированный парашютно-планерный десант. В июле такую же операцию провели в Южной Франции. После этого "албемарлы" принимали участие во всех крупных высадках воздушных десантов: в Нормандии в июне 1944 года, под Арнемом в сентябре, при пересечении Рейна. Линию на Гибралтар Armstrong Whitworth Albemarle обслуживали до марта 1944 года.

Albemarle ST.I

В конце второй мировой войны Albemarle несли службу и в учебных частях. Весной 1943 года СССР получил партию транспортных "албемарлов" (12 единиц), которые использовались 1-й транспортной дивизией ГВФ с целью перевозок срочных грузов в тылу, а ВВС и морской авиацией - в качестве учебных самолетов. Armstrong Whitworth Albemarle работали в Англии до августа 1947 года, в СССР последние самолеты были списаны в конце 1945 года.

Источники:

  • Владимир Котельников. Британский "Обормот".
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Mason, Francis K. The British Bomber since 1914.
  • Tapper, Oliver. Armstrong Whitworth Aircraft since 1913.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В "Авиадартсе–2015" примут участие 9 стран
Участников международных состязаний "Авиадартс" станет больше Международный конкурс по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс" состоится в августе 2015 года. В этих...
Главком ВВС: К концу 2013 года будут приниматься восемь перспективных Т-50
Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что в марте 2013 года начнутся Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения ...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме