Опознавательные знаки самолетов США |
|
|
|
|
по май 1942 года
|
с 15 мая 1942 до июня 1943 года
|
с июня по сентябрь 1943 года
|
1943-1947
|
|
Гидросамолет 'Ваут' OS2U 'Кингфишер' |
Морской разведчик-корректировщик Vought OS2U Kingfisher
Корабельный катапультный разведчик. Цельнометаллический моноплан с одним двигателем; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси. Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р.Бейзела. Опытный образец гидросамолета второй мировой войны "Кингфишер", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 году. Серийное производство развернуто с апреля 1940 года. Гидроcамолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии.
|
Гидросамолет 'Консолидэйтед' PB2Y 'Коронадо' |
Многоцелевой самолет Consolidated PB2Y Coronado
Летающая лодка, моноплан с четырьмя двигателями и двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирован в КБ "Консолидэйтед-Валти эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена (как "модель 29"). Опытный образец, гидросамолета второй мировой войны XPB2Y-1, дебютировал 17 декабря 1937 года. Серийное производство на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего начали в декабре 1940 года с модификации летающей лодки PB2Y-2. Всего построили 217 экземпляров. Экспортные машины дорабатывались в Великобритании заводом "Саундерс Роу" (Бомэрис).
Экипаж 9 человек. Двигатели R-1830. Вооружение 6-8x12,7, бомбы до 5400 кг (PB2Y-2) или 3630 кг (PB2Y-3, PB2Y-5). Гидросамолет Второй мировой войны "Коронадо" состоял на вооружении в США с декабря 1940 года, в Великобритании - с 1943 года,поэтому считается больше американским самолетом.
|
Гидросамолет 'Грумман' J2F 'Дак' |
Самолет-амфибия Grumman J2F Duck
Многоцелевой самолет-амфибия. Цельнометаллический биплан с одним двигателем; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка. Создан в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г.Лоэнинга. Являлся модернизацией гидросамолета JF (1933 год). Опытный образец J2F-1 впервые дебютировал в воздухе 25 июня 1935 года. Серийное производство началось в апреле 1936 года. Летающая лодка строилась на заводе"Грумман" в Фармингдейле, позже - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты. Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 года, в Аргентине - с 1937 года.
|
Гидросамолет 'Консолидэйтед' PBY 'Каталина' |
Многоцелевая летающая лодка Consolidated PBY Catalina
Летающая лодка и амфибия. Двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Создана в КБ "Консолидэйтед эйркрафт компани" как "модель 28" под руководством А.Лэддена. Опытный образец лодки, обозначенный XP3Y-1, совершил первый полет 21 марта 1935 года. Серийное производство начато в сентябре 1936 года. Самолет строился в США на заводах "Консолидэйтед" (Сан-Диего, Новый Орлеан) и NAF (Филадельфия), в Канаде - "Боинг" (Ванкувер) и "Кэнедиэн Виккерс" (с 1944 года - "Канадэр", Монреаль), в Советском Союзе - № 31 (Таганрог). В СССР сборку из привозных узлов начали в мае 1938 года, самостоятельное производство - с конца 1939 года. Всего было выпущено 3299 экземпляров, в том числе в Таганроге 27 экземпляр (включая собранные из импортных узлов). Самолеты, экспортированные в Великобританию, с конца февраля 1940 года дорабатывались заводами "Кэйрдс ярд" (Гринок), "Скоттиш авиэйшн" (Престуик) и "Саундерс-Роу" (Бомэрис). В ходе доработки устанавливались РЛС, импульсные прожекторы и приборы английского производства, проводилось усиление редана.
|
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 "Либерэйтор Экспресс" |
Военно-транспортный самолет Consolidated C-87/C-109 Liberator Express
Этот военно-транспортный самолет США создан на базе тяжелого бомбардировщика В-24 "Либерэйтор". В-24 был спроектирован под руководством А. Лэддена в КБ "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн". 29 декабря 1939 года впервые совершил полет опытный образец бомбардировщика - ХВ-24. В 1940 году было развернуто серийное производство данных бомбардировщиков второй мировой войны. Что касается транспортной модификации, то опытный образец ХС-87 был переделан из разбитого бомбардировщика B-24D. Этот вариант самолета производил завод "Консолидейтед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера ХС-109 сделали из В-24Е в одном из модификационных центров ВВС. Далее такие центры сериями вели такую переделку.
|
Транспортный самолет Бич C-45 (UC-45)/ JRB "Экспедитор" |
Легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor
Американский легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством У. Бича создан в КБ "Бич эйркрафт корпорейшн" на базе скоростного пассажирского самолета "модель 18", испытания которого проходили с 15 января 1937 года. Первой военной модификацией был самолет М-18R, являющийся легким разведчиком для ВВС Китая, вооруженный пулеметом 7,62-мм и бомбами до 80 кг. Аэрофотосъемочный самолет F-2 был построен в1939 году, его приняли на вооружение Авиационного корпуса филиппинской армии в 1940 году, а несколько позднее - и ВВС армии США. В 1940 году на базе модели В18 создали опытный ХС-45, и было положено начало большому семейству "экспедиторов", производившихся для авиации США.
|
|
|
|