Транспортный самолет Бич C-45 (UC-45)/ JRB "Экспедитор"
|
Легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor
Американский легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством У. Бича создан в КБ "Бич эйркрафт корпорейшн" на базе скоростного пассажирского самолета "модель 18", испытания которого проходили с 15 января 1937 года. Первой военной модификацией был самолет М-18R, являющийся легким разведчиком для ВВС Китая, вооруженный пулеметом 7,62-мм и бомбами до 80 кг. Аэрофотосъемочный самолет F-2 был построен в1939 году, его приняли на вооружение Авиационного корпуса филиппинской армии в 1940 году, а несколько позднее - и ВВС армии США. В 1940 году на базе модели В18 создали опытный ХС-45, и было положено начало большому семейству "экспедиторов", производившихся для авиации США.
Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor
|
|
|
|
Нажмите на фото для увеличения |
На заводе "Бич" в Уичите серийно строились с 1940 года самолеты F-2 и С-45, в 1942 году было организовано массовое производство. В общей сложности построили 5257 самолетов, в том числе учебные АТ-7, АТ-7В, АТ-11 (SNB) и аэрофотосъемочные (F-2, F-2A, F-2B и JRB-1), из которых 1427 самолетов - только транспортные.
Серийно выпускались следующие модификации:
- С-45 на 6 мест с моторами R-985-17;
- С-45А на 8 мест с моторами 2xR-985-AN1 (поздние серии имели R-985-AN3 или R-985-B5);
- JRB-2 на 5 мест с моторами R-985-17 и оборудованием по нормам флота;
- С-45В (JRB-3, в Англии назывался "Экспедитор" I), транспортный на 6 мест с усовершенствованным оборудованием;
- C-45F (JRB-4, "Экспедитор" II) на 7 мест с удлиненной носовой частью;
- UC-45D, переделка учебного АТ-7 в транспортный самолет;
- UC-45E, аналогичная переделка АТ-7 В.
Экипаж самолета состоял из 2 человек и 5-8 мест для пассажиров. Устанавливались двигатели R-985. Вооружения на транспортных модификациях не было.
UC-45 Expeditor
Экипаж |
2 человека |
Пассажировместимость |
6 человек |
Длина |
10,41 м |
Размах крыла |
14,53 м |
Высота |
2,95 м |
Площадь крыла |
32,4 м² |
Масса пустого |
2 800 кг |
Масса снаряженного |
3400 кг |
Максимальная взлётная масса |
3959 кг |
Двигатели |
2×Pratt & Whitney R-985-AN-1 "Wasp Junior" |
Мощность |
2× 450 л.с. |
Максимальная скорость |
360 км/ч |
Практическая дальность |
1900 км при скорости 260 км/ч |
Практический потолок |
7930 м |
Скороподъемность |
9,4 м/с |
Самолет находился на вооружении:
- ВВС армии США (как С-45, с января 1943 года - UC-45) - с 1940 года,
- флота США (как JRB) - с 1940 года,
- Китае (M-18R) - с 1940 года,
- Канаде - с 1942 года,
- Великобритании - с 1944 года,
- Франции - с 1944 года.
Первый заказ Армии США последовал в 1940 году на поставку одиннадцати вариантов С-45 для использования в качестве штабного транспортного самолета. С-45 был схож с гражданским самолетом Model В18S. Следующая закупка составила 20 машин С-45А для использования в роли транспортных самолетов общего назначения. В 223 самолетах С-45В были сделаны изменения интерьера и оборудования. ВМФ и Морской корпус США применяли более 1500 самолетов Model 18. Первой была поставка самолета, аналогичного F-2 Армии США и имевшего обозначение JRB-1. За ним последовал транспортный самолет JRB-2 и самолеты JRB-3 и JRB-4, аналогичные С-45В и UC-45F соответственно. Обозначения SNB-1, SNB-2 и SNB-3 применялись к самолетам, которые были аналогичны АТ-11, АТ-7 и АТ-7С в ВВС США. Санитарные и фотографические варианты в ВМФ США были, соответственно, обозначены как SNB-2H и SNB-2P. Самолет SNB-3Q был учебно-тренировочным вариантом для электронного противодействия.
С 1940 года начали размещать на Филиппинах самолеты F-2, которые попали под удар японской авиации в декабре 1941 года. Позже их эксплуатировали с целью картографирования Аляски при прокладке трассы "Алсиба". Самолеты C-45 сначала применялись исключительно на территории США в качестве штабных и связных, позже распространились по всем театрам боевых действий.
С 1944 года французские "экспедиторы" работали в Северной Африке, потом на фронте в южной части Франции и в Германии. Англичане применяли их на Цейлоне с 1943 года, в Индии и Бирме - с начала 1945 года, в роли самолетов связи. Некоторое количество самолетов использовалось и в Великобритании. В британских ВВС они служили до 1946 года. Канадские самолеты эксплуатировались лишь на территории своей страны. Китайские M-18R несли службу по большей части, в качестве учебных бомбардировщиков.
В ноябре 1969 года самолеты семейства "18" были окончательно сняты с производства. До ноября 1963 года они использовались в ВВС США, до 1975 года - на флоте, до 1976 года - в армейской авиации.
Источники:
- Владимир Котельников. Нестареющий "Бичкрафт".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Мировая Авиация. Beech Model 18 - Многоцелевой двухмоторный самолет.