Гидросамолет 'Ваут' OS2U 'Кингфишер'
|
Морской разведчик-корректировщик Vought OS2U Kingfisher
Корабельный катапультный разведчик. Цельнометаллический моноплан с одним двигателем; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси. Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р.Бейзела. Опытный образец гидросамолета второй мировой войны "Кингфишер", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 году. Серийное производство развернуто с апреля 1940 года. Гидроcамолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии.
Всего выпущено 1518 экземпляров. Самолет-амфибия OS2U состоял на вооружении в США с августа 1940 года, в Великобритании и Австралии - с весны 1942 года. Небольшое количество самолетов поступило в Голландскую Ост-Индию (в конце 1941 года) и в СССР (в 1944 году, с крейсером "Милуоки"). Экипаж - 2 человека. Двигатель R-985. Вооружение 2x7,62, бомбы до 296 кг (на фронте в перегрузку брали до 500 кг).
Основные серийные модификации
Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид сбоку
- OS2U-1 с мотором R-985-48;
Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид сверху
- OS2U-2 с мотором R-985-50 и измененным оборудованием;
Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид спереди
- OS2U-3 с мотором R-985-AN2 (позднее R-985-AN8), протектированными бензобаками, бронезащитой экипажа; для Великобритании строился экспортный вариант летающей лодки "Кингфишер" I с мотором R-985-SB3;
Вариант размещения гидросамолета "Кингфишер" на корабле
- OS2N-1, выпускавшийся NAF аналог OS2U-3 с мелкими отличиями по оборудованию.
Самолет OS2U-1 на колесах вид сбоку
К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.
Погрузка гидросамолета на корабль
С лета 1941 года они участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. С момента вступления Америки в войну активно применялись как разведчики, корректировщики артиллерийского огня, спасательные, противолодочные и связные самолеты - в основном на Тихом океане. Летали с линкоров, крейсеров, авиатендеров (плавбаз) и с берега (на поплавках - с воды, на колесах - с суши). Во второй половине 1942 года в ходе боев на Алеутских островах действовали как пикирующие бомбардировщики против японских гарнизонов на Киске и Атту.
Летающая лодка OS2U "Кингфишер" на Гавайских островах
Голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию.Британские летающие лодки второй мировой войны "Кингфишер" эксплуатировались недолго в метрополии (на берегу), а затем служили как катапультные разведчики на вспомогательных крейсерах и как учебные на базах в Вест-Индии. Австралийские самолеты участвовали в операциях против японцев на Тихом океане
Документальное фото самолета-амфибии "Кингфишер"
Советские гидросамолеты второй мировой войны "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали. Они находились на крейсере "Мурманск" (бывшем "Милуоки") и совершали только учебные и связные полеты.
Гидросамолет "Кингфишер" на корабле американских ВМС
Производство амфибий OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 году. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 году, в США - в 1947 году. Советские гидросамолеты этого типа вернулись в Америку с крейсером "Милуоки" в 1947 году.
Тактико-технические характеристики OS2U-1.
|
Размах: 11,0 м.
Длина: 10,3 м.
Моторы, количество х мощность: 1х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 2750 кг.
Максимальная скорость: 285 км/ч.
Практический потолок: 4000 м.
Дальность: 1860 км.
|
Источники:
- Владимир Котельников. Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер"
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- T. E. Doll, B. R. Jackson. Chance-Vought OS2U Kingfisher / C. W. Cain.
- Al Adcock "OS2U Kingfisher in Action" ("Aircraft in Action" No.119) Squadron/Signal Publications.