Транспортные и транспортно-десантные планеры
|
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 "Либерэйтор Экспресс" |
Военно-транспортный самолет Consolidated C-87/C-109 Liberator Express
Этот военно-транспортный самолет США создан на базе тяжелого бомбардировщика В-24 "Либерэйтор". В-24 был спроектирован под руководством А. Лэддена в КБ "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн". 29 декабря 1939 года впервые совершил полет опытный образец бомбардировщика - ХВ-24. В 1940 году было развернуто серийное производство данных бомбардировщиков второй мировой войны. Что касается транспортной модификации, то опытный образец ХС-87 был переделан из разбитого бомбардировщика B-24D. Этот вариант самолета производил завод "Консолидейтед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера ХС-109 сделали из В-24Е в одном из модификационных центров ВВС. Далее такие центры сериями вели такую переделку.
|
Транспортный самолет Бич C-45 (UC-45)/ JRB "Экспедитор" |
Легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет Beech C-45 (UC-45)/ JRB Expeditor
Американский легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет - двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством У. Бича создан в КБ "Бич эйркрафт корпорейшн" на базе скоростного пассажирского самолета "модель 18", испытания которого проходили с 15 января 1937 года. Первой военной модификацией был самолет М-18R, являющийся легким разведчиком для ВВС Китая, вооруженный пулеметом 7,62-мм и бомбами до 80 кг. Аэрофотосъемочный самолет F-2 был построен в1939 году, его приняли на вооружение Авиационного корпуса филиппинской армии в 1940 году, а несколько позднее - и ВВС армии США. В 1940 году на базе модели В18 создали опытный ХС-45, и было положено начало большому семейству "экспедиторов", производившихся для авиации США.
|
Транспортный самолет Дуглас C-32/C-39 |
Военно-транспортный самолет Douglas C-32/C-39
Этот транспортный самолет является военным вариантом пассажирского DC-2, который создан под руководством Дж. Кинделбергера и Э. Рэймонда в КБ "Дуглас эйркрафт", ставший дальнейшим развитием опытного самолета DC-1. 11 мая 1934 года совершил первый полет головной серийный самолет DC-2, не имевший опытного образца. А в 1935 году поднялся в небо образец первого военно-транспортного варианта - ХС-32 на базе DC-2-153. Серийный выпуск самолетов С-33 и С-34 был организован с апреля 1936 года. Самолеты данного типа производили на заводе "Дуглас" в Санта-Монике. За весь период было построено 193 самолета DC-2, включая 58 военных.
|
Военно-транспортный самолет Дуглас C-47 "Скайтрэйн" |
Военно-транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain or Dakota (или "Дакота")
Слово "вездесущий" связано с рядом самолетов, широко использовавшихся в ходе Второй мировой войны, но наиболее "вездесущим" из всех, должно быть, был "Дуглас" C-47/C-53/R4D/ "Скайтрейн"/ "Скайтрупер"/"Дакота" /"Гуней Берд". Этот превосходный транспортный самолет военного времени производился в большем количестве, чем любой другой в этой категории. За период серийного производства, закончившегося в 1945 году, выпустили почти 11000 машин. Секрет популярности этого самолета и продолжительного срока его службы заключено в одном слове: "надежный".
|
Военно-транспортный самолет Дуглас C-54 "Скаймастер |
Грузопассажирский самолет Douglas С-54 "Skymaster"
Так же, как и в случае с американским транспортным самолетом Второй мировой войны С-47, прототипом С-54 явился гражданский воздушный лайнер. И данном случае - DC-4E, построенный по техническим требованиям, первоначально разработанным авиакомпанией "Юнайтед Эр Лайнс". "Юнайтед" быстро достигла соглашения с компаниями "Америкен Эрлайнс", "Истерн Эрлайнс", "Пан Америкэн Эйруэйс" и TWA о распределении поставок. Самолет имел четыре недавно разработанных звездообразных J 4-цилиндровых двигателя R-2180 "Твин Хорнет" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью по 1400 л.с. (1044 кВт). Первый полет DC-4E, пилотируемый экипажем под командованием Карла Ковера (Carl Cover), совершил 7 июня 1938 года.
|
Военно-транспортный самолет Кертисс-Райт C-46 "Коммандо" |
Американский транспортный самолет Curtiss-Wright C-46 Commando
Самолет "Curtiss-Wright" С-46, обладавший большими возможностями, всегда находился в тени знаменитого транспортного самолета Второй мировой войны С-47. При сравнении с которым, он был больше, тяжелее и дороже. В военное время эти факторы работали против него. Он сделал себе имя на Дальнем Востоке, Тихом океане и после войны, приняв участие в боях в Корее и даже во Вьетнаме. Создание фирмой "Кертисс-Райт" CW-20, позднее ставшего С-46, являлось в то время самым дорогостоящим ее проектом.
|
|
|
|