Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 "Либерэйтор Экспресс"
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 Либерэйтор Экспресс был создан в США в период второй мировой войны из гражданского варианта. Состоял на вооружении самих Соединенных Штатов, а также в Великобритании. Эксплуатировался в качестве транспортного самолета, но вначале этот самолет использовали для перевозки делегаций. Один переделанный вариант этого самолета был у У.Черчилля.

Военно-транспортный самолет Consolidated C-87/C-109 Liberator Express

СамолетЭтот военно-транспортный самолет США создан на базе тяжелого бомбардировщика В-24 "Либерэйтор". В-24 был спроектирован под руководством А. Лэддена в КБ "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн". 29 декабря 1939 года впервые совершил полет опытный образец бомбардировщика - ХВ-24. В 1940 году было развернуто серийное производство данных бомбардировщиков второй мировой войны. Что касается транспортной модификации, то опытный образец ХС-87 был переделан из разбитого бомбардировщика B-24D. Этот вариант самолета производил завод "Консолидейтед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера ХС-109 сделали из В-24Е в одном из модификационных центров ВВС. Далее такие центры сериями вели такую переделку.

На фото военно-транспортные самолеты
Самолет США Американский самолет
Самолет второй мировой Самолет США второй мировой войны
Consolidated C-87 Liberator Express Consolidated C-87
Нажмите на фотографию для увеличения

В общей сложности было создано 286 самолетов С-87 и 281 - С-109. На заводе "Консолидейтед" в Сан-Диего производили еще один транспортный вариант этого самолета - С-87С (RY-3), которых построили 28 единиц.

Выпускались модификации С-87/С-109:

  • С-87 на базе B-24D с моторами R-1830-43, для флота строился аналогичный RY-2 с отличиями по оборудованию, в Великобритании С-87 назывался "Либерэйтор" C.VII;
  • С-87А, аналогичный С-87, но со спальными местами, выпускался для флота как RY-1;
  • С-109, танкер на базе В-24Е и B-24D;
  • С-87С, транспортный вариант самолета PB4Y-2 "Прайвэтир" на 28 пассажиров с моторами R-1830-94, от С-87 отличался удлиненным фюзеляжем и однокилевым оперением, на флоте назывался RY-3, в Великобритании - "Либерэйтор" С.IХ.

Самолет второй мировой США

Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Носовая часть фюзеляжа откидная, для удобства загрузки. Экипаж состоял из 4 человек; самолет мог нести полезную нагрузку до 4000 кг, танкер С-109 - 9060 л топлива. Устанавливались двигатели R-1830. Вооружение отсутствовало.

Consolidated C-87 Liberator Express

Consolidated C-87 Liberator Express

Основные характеристики самолета C-87A
Масса, кг  
пустого самолета 13900
нормальная взлетная 25401
Размах крыла, м 33,53
Длина, м 20,21
Высота, м 5.45
Площадь крыла, кв.м 97,36
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp с ТН
Мощность, л.с. 4х1200
Максимальная скорость, км/ч 483
Крейсерская скорость, км/ч 346
Перегоночная дальность, км 5311
Практическая дальность, км 2253
Практический потолок, м 8534

Consolidated C-87 Liberator Express

С мая 1941 года транспортные самолеты на базе В-24 применялись в США, с октября 1942 года - в Великобритании.

С мая 1941 года в США в эксплуатацию поступили, как транспортные, бомбардировщики В-24А, которые применялись по большей части для перевозки за границу разных делегаций. Далее для грузовых перевозок США использовали (в том числе) и реквизированные самолеты английского заказа LB-30 и LB-30A. Они работали на линиях, которые связывали Америку с Англией, а также на Тихом океане, делая рейсы на Гавайи и в Австралию. С 1943 года они были заменены на С-87 и С-87А. С-109 транспортировали горючее из Индии на базы ВВС армии США в Китае в 1944 году.

Самолет США

С октября 1942 года Великобритания эксплуатировала (как транспортные) бомбардировщики "Либерэйтор" I и II, а потом также самолеты модификаций III и VI. Так, "либерэйторы" обслуживали в октябре 1942 года - январе 1943 года трассу из Шотландии в Москву. Один "Либерэйтор" переделали в личный самолет премьер-министра У. Черчилля, который назывался "Коммандо", и имевший салонный интерьер и однокилевое оперение. Переделка этого самолета шла в мастерских авиакомпании ВОАС. В 1944 году самолеты типа С.VII поступили в Великобританию, с июля летали между метрополией и Дальним Востоком. "Либерэйторы" С.IX в большей степени использовались на трансатлантическом маршруте.

Американский самолет второй мировой

В октябре 1945 года самолеты С-87С (RY-3) были сняты с производства. Последние самолеты морская авиация США списала в 1950 году. ВВС Индии использовали грузовые "либерэйторы" до начала 1970-х годов.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator.
  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated B-24 Liberator.
  • PKL. B-24 Liberator.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме