|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 "Либерэйтор Экспресс"
|
Транспортный самолет Консолидейтед C-87/C-109 Либерэйтор Экспресс был создан в США в период второй мировой войны из гражданского варианта. Состоял на вооружении самих Соединенных Штатов, а также в Великобритании. Эксплуатировался в качестве транспортного самолета, но вначале этот самолет использовали для перевозки делегаций. Один переделанный вариант этого самолета был у У.Черчилля.
Военно-транспортный самолет Consolidated C-87/C-109 Liberator Express
Этот военно-транспортный самолет США создан на базе тяжелого бомбардировщика В-24 "Либерэйтор". В-24 был спроектирован под руководством А. Лэддена в КБ "Консолидейтед эйркрафт корпорейшн". 29 декабря 1939 года впервые совершил полет опытный образец бомбардировщика - ХВ-24. В 1940 году было развернуто серийное производство данных бомбардировщиков второй мировой войны. Что касается транспортной модификации, то опытный образец ХС-87 был переделан из разбитого бомбардировщика B-24D. Этот вариант самолета производил завод "Консолидейтед" в Форт-Уорте. Пробную переделку танкера ХС-109 сделали из В-24Е в одном из модификационных центров ВВС. Далее такие центры сериями вели такую переделку.
На фото военно-транспортные самолеты
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
В общей сложности было создано 286 самолетов С-87 и 281 - С-109. На заводе "Консолидейтед" в Сан-Диего производили еще один транспортный вариант этого самолета - С-87С (RY-3), которых построили 28 единиц.
Выпускались модификации С-87/С-109:
- С-87 на базе B-24D с моторами R-1830-43, для флота строился аналогичный RY-2 с отличиями по оборудованию, в Великобритании С-87 назывался "Либерэйтор" C.VII;
- С-87А, аналогичный С-87, но со спальными местами, выпускался для флота как RY-1;
- С-109, танкер на базе В-24Е и B-24D;
- С-87С, транспортный вариант самолета PB4Y-2 "Прайвэтир" на 28 пассажиров с моторами R-1830-94, от С-87 отличался удлиненным фюзеляжем и однокилевым оперением, на флоте назывался RY-3, в Великобритании - "Либерэйтор" С.IХ.
Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Носовая часть фюзеляжа откидная, для удобства загрузки. Экипаж состоял из 4 человек; самолет мог нести полезную нагрузку до 4000 кг, танкер С-109 - 9060 л топлива. Устанавливались двигатели R-1830. Вооружение отсутствовало.
Основные характеристики самолета C-87A
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13900 |
нормальная взлетная |
25401 |
Размах крыла, м |
33,53 |
Длина, м |
20,21 |
Высота, м |
5.45 |
Площадь крыла, кв.м |
97,36 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp с ТН |
Мощность, л.с. |
4х1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
483 |
Крейсерская скорость, км/ч |
346 |
Перегоночная дальность, км |
5311 |
Практическая дальность, км |
2253 |
Практический потолок, м |
8534 |
С мая 1941 года транспортные самолеты на базе В-24 применялись в США, с октября 1942 года - в Великобритании.
С мая 1941 года в США в эксплуатацию поступили, как транспортные, бомбардировщики В-24А, которые применялись по большей части для перевозки за границу разных делегаций. Далее для грузовых перевозок США использовали (в том числе) и реквизированные самолеты английского заказа LB-30 и LB-30A. Они работали на линиях, которые связывали Америку с Англией, а также на Тихом океане, делая рейсы на Гавайи и в Австралию. С 1943 года они были заменены на С-87 и С-87А. С-109 транспортировали горючее из Индии на базы ВВС армии США в Китае в 1944 году.
С октября 1942 года Великобритания эксплуатировала (как транспортные) бомбардировщики "Либерэйтор" I и II, а потом также самолеты модификаций III и VI. Так, "либерэйторы" обслуживали в октябре 1942 года - январе 1943 года трассу из Шотландии в Москву. Один "Либерэйтор" переделали в личный самолет премьер-министра У. Черчилля, который назывался "Коммандо", и имевший салонный интерьер и однокилевое оперение. Переделка этого самолета шла в мастерских авиакомпании ВОАС. В 1944 году самолеты типа С.VII поступили в Великобританию, с июля летали между метрополией и Дальним Востоком. "Либерэйторы" С.IX в большей степени использовались на трансатлантическом маршруте.
В октябре 1945 года самолеты С-87С (RY-3) были сняты с производства. Последние самолеты морская авиация США списала в 1950 году. ВВС Индии использовали грузовые "либерэйторы" до начала 1970-х годов.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator.
- Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated B-24 Liberator.
- PKL. B-24 Liberator.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|