Гидросамолет 'Грумман' J2F 'Дак'
|
Самолет-амфибия Grumman J2F Duck
Многоцелевой самолет-амфибия. Цельнометаллический биплан с одним двигателем; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка. Создан в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г.Лоэнинга. Являлся модернизацией гидросамолета JF (1933 год). Опытный образец J2F-1 впервые дебютировал в воздухе 25 июня 1935 года. Серийное производство началось в апреле 1936 года. Летающая лодка строилась на заводе"Грумман" в Фармингдейле, позже - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты. Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 года, в Аргентине - с 1937 года.
Экипаж - 2 человека. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).
Основные серийные модификации
Гидросамолет Grumman J2F Duck над морем
- J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;
Кабина гидросамолета J2F Грумман Дак
- J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;
Гидросамолет Grumman J2F Duck на вираже
- J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;
Grumman J2F Duck документальное фото гидросамолета
- J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;
Летающая лодка Grumman J2F Duck в музее
- J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг;
Гидросамолет Grumman J2F-5 Duck вид сбоку
- J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.
С 1937 года гидросамолетам J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней.
Гидросамолет Grumman J2F-6 Duck на картине
В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 года размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье. В декабре 1941 года большое количество летающих лодок второй мировой войны J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 года эти гидросамолеты осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами.
Самолет-амфибия Grumman J2F Duck в полете
Береговая охрана применяла амфибии J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны. Производство J2F было прервано в июне 1937 года, затем возобновлено в июле 1938 года, окончательно прекращено в 1945 году. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 году, флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х годов.
Самолет-амфибия Grumman J2F Duck на воде
Тактико-технические характеристики J2F-6.
|
Размах: 11,9 м.
Длина: 10,36 м.
Моторы, количество х мощность: 1х 900 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3500 кг.
Максимальная скорость: 250 км/ч.
Практический потолок: 6000 м.
Дальность: 600 км.
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- С.Сахаров. Гидросамолет Грумман "Дак".
- Daves Warbirds. American Aircraft of World War II.