Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Гидросамолет 'Грумман' J2F 'Дак'
Многоцелевой самолет-амфибия Грумман J2F Дак, состоял на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 года. В Береговой охране использовались для патрулирования прибрежных районов. Всего изготовлено 653 гидросамолета этого типа, включая и экспортные варианты. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 году, флот продолжал эксплуатировать их до середины 1950-х годов.

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck

американский гидросамолетМногоцелевой самолет-амфибия. Цельнометаллический биплан с одним двигателем; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка. Создан в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г.Лоэнинга. Являлся модернизацией гидросамолета JF (1933 год). Опытный образец J2F-1 впервые дебютировал в воздухе 25 июня 1935 года. Серийное производство началось в апреле 1936 года. Летающая лодка строилась на заводе"Грумман" в Фармингдейле, позже - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты. Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 года, в Аргентине - с 1937 года.

Экипаж - 2 человека. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).

Основные серийные модификации

военный гидросамолет

Гидросамолет Grumman J2F Duck над морем

  • J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;

кабина гидросамолета

Кабина гидросамолета J2F Грумман Дак

  • J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;

летающая лодка

Гидросамолет Grumman J2F Duck на вираже

  • J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;

документальное фото самолета

Grumman J2F Duck документальное фото гидросамолета

  • J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;

музейный гидросамолет

Летающая лодка Grumman J2F Duck в музее

  • J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг;

гидросамолет дак

Гидросамолет Grumman J2F-5 Duck вид сбоку

  • J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.

С 1937 года гидросамолетам J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней.

картина гидросамолета

Гидросамолет Grumman J2F-6 Duck на картине

В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 года размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье. В декабре 1941 года большое количество летающих лодок второй мировой войны J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 года эти гидросамолеты осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами.

маленький гидросамолет

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck в полете; нажмите, чтобы увеличить

Береговая охрана применяла амфибии J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны. Производство J2F было прервано в июне 1937 года, затем возобновлено в июле 1938 года, окончательно прекращено в 1945 году. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 году, флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х годов.

летающая амфибия на воде

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck на воде

Тактико-технические характеристики J2F-6.

Размах: 11,9 м.

Длина: 10,36 м.

Моторы, количество х мощность: 1х 900 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3500 кг.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Практический потолок: 6000 м.

Дальность: 600 км.

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • С.Сахаров. Гидросамолет Грумман "Дак".
  • Daves Warbirds. American Aircraft of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

На базе Як-130 создадут штурмовик
Штурмовик Як-130 скоро появится на авиасалонах На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие...
Перспективный китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20: новые фото
В Интернете появились новые фотографии китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 с бортовым номером "2001", сделанные в начале...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме