|
Блог про самолёты военной авиации
Этот раздел открыт для публикации, обсуждения самых различных вопросов, статей, набросков и т.д., касающихся самолетов и авиации, выявление интересов посетителей сайта, структурирование материалов, которые, так или иначе пока не вошли в основные разделы данного ресурса. Мы будем признательны читателям сайта за комментарии, предоставленные тексты и графику по военной авиации. С администрацией сайта можно всегда связаться при помощи формы обратной связи или же оставив запись в гостевой книге.
|
Перспективный Российский истребитель 5-го поколения ПАК-ФА Т-50 |
Автор: pro-samolet.ru
|
29.08.2011 13:14 |
Наконец-то "оперился" истребитель 5-го поколения, которому не придумали еще имени - его заменяет индекс Т-50. Дебютный полет он произвел в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, деление истребителей на поколения весьма условно: как правило, в одной модели самолета вполне могут сочетаться свойства и сегодняшних машин, и перспективных. И все же рассмотрим основные позиции.
• К 1-му поколению, как правило, относят реактивные самолеты c дозвуковой скоростью, появившиеся после Второй мировой и имевшие в основном пушечное вооружение. Самые запомнившиеся модели самолетов - МиГ-15 и МиГ-17. • 2-ое поколение - сверхзвуковые истребители с ракетным вооружением: самолеты МиГ-19, МиГ-21. • 3-ое поколение - самолеты, имевшие более мощные двигатели, усовершенствованные радары, зачастую - изменяемую геометрию крыла. В СССР это истребители МиГ-23 и МиГ-27, а в США - F-4 "Фантом". • 4-ое поколение - машины, имеющие новое бортовое оборудование, мощные радары, широкий набор вооружения - от 30-мм пушек до управляемых ракет и корректируемых авиабомб. В СССР это истребители МиГ-29 и Су-27, на Западе - самолеты F-15, F-16, "Мираж" 2000, "Гриппен".
|
Cамолет Р-51 "Мустанг" после Второй мировой войны |
Автор: pro-samolet.ru
|
11.02.2011 14:55 |
Япония капитулировала, подчиняясь рескрипту императора Хирохито. Вторая мировая война, наконец, закончилась. Началась массовая демобилизация армии и флота. Истребительные авиагруппы одна за другой возвращались в США, где большую часть из них расформировали. Самолеты пускали на слом или сдавали на консервацию. Истребителей образовался огромный излишек, их просто рядами расставляли где-нибудь в сухой пустыне, прикрыв от солнца чехлами. Одновременно ВВС США второй мировой войны начали переход на реактивную технику. По сравнению с немцами и англичанами с этим они запоздали. Первый американский реактивный истребитель Р-59А "Эйракомет" пошел в серию в конце 1944 года. Эти машины, выпущенные в небольшом количестве, использовались фактически только для освоения новинки.
|
Концепция многоцелевого самолета |
Автор: pro-samolet.ru
|
15.11.2010 17:49 |
Особый интерес вызвал у А.О.Яковлева самолет Ro 110, во-первых, из-за смешанной конструкции (деревянное крыло с фанерной обшивкой, сварной фюзеляж из стальных труб - впоследствии именно таким был спроектирован ББ-22), которая была отлично освоена на многих отечественных авиазаводах, и, во-вторых, из-за рядных моторов воздушного охлаждения фирмы "Рено", поскольку решение о закупке лицензии на их производство уже было принято советским правительством. По основным размерам и массе Ro 110 можно считать прототипом ББ-22, за одним исключением.
|
Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение. |
Автор: pro-samolet.ru
|
14.10.2010 13:44 |
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник")
Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой ужас на всех - и на войска, испытанные в боях, и на мирных граждан, какой вызывал пикирующий бомбардировщик Юнкерc Ju 87. Этот самолет, широко известный как "Штука" (от немецкого слова "Sturzkampfflugzeug" - пикирующий бомбардировщик), ко всему прочему потопил больше кораблей, чем любой другой тип самолета, и по числу подбитых танков его превзошел только советский штурмовик Ил-2. Пилоты, летавшие на нем, укладывали загруженные в бомбоотсеки тяжелые бомбы точно на указанные цели, если только им не мешали истребители.
|
Автор: pro-samolet.ru
|
08.10.2010 20:14 |
Постройка тяжелого бомбардировщика большой серии - дело крайне дорогостоящее. Оно требует такого напряжения экономики страны, какое в мирное время не чем оправдать, разве что страна со всех сторон окружена врагами и, если не воюет, то готовится к войне. Именно так, на казарменном положении и жил Советский Союз. С начала 30-х годов Сталин планомерно воплощал в реальность военную доктрину итальянского генерала Дуэ - она отводила авиации решающую роль в будущих сражениях.
|
Конструктор Архангельский |
Автор: pro-samolet.ru
|
19.08.2010 12:33 |
Русский инженер и советский авиаконструктор Александр Александрович Архангельский (1892 - 1978) относится к поколению людей, биография которых является живой историей авиации. Будучи студентом Императорского московского технического училища, он в 1912 г. поступает в воздухоплавательный кружок профессора Николая Егоровича Жуковского, где в короткое время становится одним из наиболее активных и продуктивных сотрудников. Сам профессор Жуковский, за свои многолетние и фундаментальные исследования почитаемый как "отец русской авиации" относил Александра Архангельского к своим любимым ученикам. Уже в 1913 г. в одной из своих статей он упоминает имя Архангельского, указывая, что тот выполнил полный теоретический расчет воздушного винта системы С.К.Джевецкого. Старый профессор дружелюбно называл своего высокого помощника "Длинный", что подобное бывает возможным при особо доверительных отношениях.
|
|
|
Страница 108 из 109 |
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|