МиГ-29 продолжат полеты без модернизации
Военно-Воздушные Силы России не планируют модернизацию истребителя МиГ-29, несмотря на катастрофу самолета в Индии. В материале для сведения представлены летно-технические характеристики некоторых модификаций МиГ-29.
pro-samolet.ru   

Несмотря на катастрофы, обновлять старые машины Минобороны не намерено

МиГ-29Катастрофа истребителя МиГ-29 в Индии не повлияет на судьбу российских истребителей этого типа. ВВС России не планируют глубокой модернизации парка МиГ-29, полагая более целесообразной замену в отдаленном будущем этих самолетов на новые машины, сообщил "Известиям" источник в военном ведомстве.

- Парк МиГ-29 ВВС России - около 200 самолетов - в массе своей сильно устарел, если не считать 30 новых Миг-29СМТ. Остальные машины, производства 1980-х - начала 1990-х годов, изношены и выработали ресурс. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта, но в перспективе их надо менять на новые самолеты - капитальный ремонт с модернизацией обойдется слишком дорого и потому нецелесообразен, - пояснил решение представитель Минобороны.

Реальным преемником МиГ-29 в составе ВВС России сегодня может быть только МиГ-35 - самолет поколения "4+++", разработанный с использованием базовой платформы 29-го. Решение о серийном производстве МиГ-35 пока не принято, но это неизбежный шаг, считают военные.

- Другие варианты замены МиГ-29 пока не просматриваются. Новые и модернизированные истребители КБ Сухого сегодня заменяют парк Су-27, состояние которого лучше, но ненамного. Заменить МиГ-29, который можно отнести к классу "легких-средних" истребителей, на тяжелые машины Сухого затруднительно - как по финансовым соображениям, так и по возможностям промышленности, - уточнил источник.

МиГ-35 вполне способен заменить 29-й в приемлемые сроки. При заинтересованности со стороны военного ведомства и при поддержке правительства развернуть серийное производство темпом 20-24 машины в год вполне возможно, пояснили "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе.

Для справки

Модификации:

  • МиГ-29 (9-12) - фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
  • МиГ-29 (9-12А) - экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора и другие страны, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
  • МиГ-29Б (9-12Б) - экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавский Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э). Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 имевшие ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
  • МиГ-29 (9-13) - фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ "Гардения", возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.
  • МиГ-29С (9-13С) - дальнейшее развитие модификации 9-13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
  • МиГ-29СД - многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
  • МиГ-29СМ - модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
  • МиГ-29СМТ (9-17,9-18,9-19) - одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ
  • МиГ-29К (9-31, 9-41) - палубный истребитель
  • МиГ-29КУБ (9-47) - палубный учебно-боевой истребитель.
  • МиГ-29КВП - опытный самолёт для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки.
  • МиГ-29УБ (9-51) - учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
  • МиГ-29УБТ (9-52) - конструкция близка к МиГ-29СМТ, но все же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.
  • МиГ-29М/МиГ-29М1 - одноместный многоцелевой истребитель поколения "4++" с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
  • МиГ-29М2 - двухместный многоцелевой истребитель поколения "4++" с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
  • МиГ-29ОВТ - опытный вариант с отклоняемым вектором тяги создан на базе истребителя МиГ-29М
  • МиГ-33 (МиГ-29М) (9-15) - многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения и увеличены топливные баки.
  • МиГ-35 (9-61) - глубокая модернизация МиГ-29М
  • МиГ-35Д (9-67) - двухместный вариант МиГ-35
  • МиГ-29UPG (9-20) - модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии. Включает монтаж дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака и оборудования для дозаправки в воздухе, установку двигателей РД-33М-3, инерциальной навигационной системы французской фирмы Thales, РЛС управления оружием "Жук-М2Э", оптическую систему ОЛС-УЭМ, нашлемной системы целеуказания израильской компании Elbit, обновление радио-навигационных систем, а также новую "стеклянную кабину" с многофункциональными ЖК-дисплеями. Номенклатура вооружения будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Первый прототип совершил полет 4 февраля 2011 года.
  • МиГ-29AS - модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозправки и с изменненным БРЭО.
  • МиГ-29Н - модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.

 

Для справки

- Задача не так сложна, как может показаться. Частично она уже решена закупками МиГ-29СМТ. Заменить нужно порядка 150-160 машин первой линии, на это потребуется максимум семь-восемь лет, в течение которых парк старых МиГ-29 будет постепенно сокращаться. Ежегодные затраты в этом случае не превысят 25 млрд рублей, что вполне по силам военному бюджету, - отметил собеседник "Известий".

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, развитие МиГ-35 необходимо как в интересах ВВС России, так и для сохранения экспортного потенциала в классе средних истребителей.

- МиГ-35 - это испытанная платформа, по ней есть ряд новых наработок, и ее нужно развивать. ВВС России нуждаются в замене стареющих МиГ-29, кроме того, на мировом рынке сегодня образовался вакуум в классе средних машин ценой в $50-60 млн, после того как прекратилось производство Мираж-2000 и остановился в развитии F-16. Отдавать этот сегмент рынка на откуп Китаю с его J-10 вряд ли целесообразно, - отметил Макиенко.

- Кроме того, развитие платформы МиГ-35 обеспечивает и развитие корабельной машины МиГ-29К, которая уже успешно продается на внешнем рынке, - добавил он.

В то же время военный эксперт Константин Богданов сомневается в перспективах МиГ-35, поскольку платформа МиГ-29 устарела и обладает намного меньшими возможностями, чем более тяжелая, но и более перспективная платформа Сухого.

- Закупки МиГ-35 для ВВС все еще возможны, но маловероятны, особенно после весеннего выхода РСК "МиГ" с тендера в Индии, выигрыш которого мог бы существенно поддержать производство этих машин, - сказал Богданов.

По мнению эксперта, в условиях когда Минобороны дерется за каждую копейку себестоимости, ждать крупных поставок МиГ-35 в войска несколько преждевременно.

Илья Крамник

Права на данный материал принадлежат Известия
Материал был размещен в открытом доступе на сайте ВПК

Для справки

Летно-технические характеристики:

МиГ-29 Б

  МиГ-29 вар.Б
Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:  
- нормальная 14 900
- максимальная 18 000
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 2400
Максимальное число М 2,25
Практический потолок, м 18 000
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:  
- без ПТБ 1500
- с 1 ПТБ 2100
- с 3 ПТБ -
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты "воздух–воздух":  
- средней дальности 2хР-27Р1

- малой дальности 6хР-73Э
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

МиГ-29УБ

  МиГ-29УБ
Длина самолета, м 17,42
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:  
- нормальная 14 600
- максимальная 18 200
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 2230
Максимальное число М 2,1
Практический потолок, м 17 500
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:  
- без ПТБ 1450
- с 1 ПТБ 2000
- с 3 ПТБ -
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты "воздух–воздух":  
- средней дальности -

- малой дальности 6хР-73Э
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

МиГ-29СЭ

  МиГ-29СЭ
Длина самолета, м 17,32
Размах крыла, м 11,36
Высота самолета, м 4,73
Взлетная масса, кг:  
- нормальная 15 300
- максимальная 20 000
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 2400
Максимальное число М 2,25
Практический потолок, м 17 750
Максимальная перегрузка 9
Перегоночная дальность полета, км:  
- без ПТБ 1500
- с 1 ПТБ 2100
- с 3 ПТБ 2900
Тип двигателей РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс 2х8300
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты "воздух–воздух":  
- средней дальности 2хР-27ЭР1 (Р1)
2хР-27ЭТ1 (Т1)
6хРВВ-АЕ
- малой дальности 6хР-73Э
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301

Самолет

Самолет

Истребитель

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Четвертый самолет ПАК ФА совершил первый полет
12 декабря 2012 года в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг "Сухой" авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет...
Американские и российские самолеты в Сирии
Соединенные Штаты используют разведданные о советских самолетах, полученные в начале и середине 1980-х годов. Об этом пишет 'Business Insider', основываясь...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме