О возможных закупках Як-130
|
Формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы начало российское военное ведомство. Уже достигнуты первые договоренности: Министерство обороны в рамках новой госпрограммы готово закупить у Объединенной авиастроительной корпорации 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, оценивается более, чем в 23 млрд рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" 14 марта 2013 года со ссылкой на источник в аппарате министра обороны, который рассказал о начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений.
Официально информацию в Объединенной авиастроительной корпорации и Министерстве обороны не комментируют.
По словам источника издания, в Министерстве обороны эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,- сообщил собеседник "Ъ".- Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении".
По сведениям "Коммерсанта", первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сборка должна вестись на Иркутском авиастроительном заводе, а сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд рублей. "Проблем у завода не будет - его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",- уточнил источник "Ъ".
Издание также сообщает, что дополнительные самолеты нужны для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии. На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач", - цитирует "Ъ" слова своего собеседника. Российское военное ведомство согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы планирует получить 65 самолетов Як-130 в срок до 2017 года.
По информации -
Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолет имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6x8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.
Учебно-боевой самолет Як-130 начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС России для подготовки летчиков. Длина фюзеляжа Як-130 - 11,49 м, размах крыла - 9,72 м, высота - 4,76 м. Максимальная взлетная масса - 9 тонн, практический потолок - 12,5 тыс. м, максимальная скорость - 1050 км/ч, дальность полета - 1850 км. Экипаж - 2 человека. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет шесть узлов подвески оружия, может нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и пр.
Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:
- Имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны.
- Взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления.
- Имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Читайте также: