О возможных закупках Як-130
pro-samolet.ru   
Вполне возможно, что Минобороны России купит учебно-боевые самолеты Як-130 в количестве 50 единиц. Формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы началось и первые конкретные шаги сделаны в части авиации. Сборка УБС Як-130 должна вестись на Иркутском авиастроительном заводе, а сумма вероятного контракта может составить более 23 млрд рублей.

Учебно-боевой самолет Як-130Формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы начало российское военное ведомство. Уже достигнуты первые договоренности: Министерство обороны в рамках новой госпрограммы готово закупить у Объединенной авиастроительной корпорации 50 единиц учебно-боевых самолетов Як-130. Сумма потенциальной сделки, оценивается более, чем в 23 млрд рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" 14 марта 2013 года со ссылкой на источник в аппарате министра обороны, который рассказал о начале работы по формированию новой госпрограммы вооружений.

Официально информацию в Объединенной авиастроительной корпорации и Министерстве обороны не комментируют.

По словам источника издания, в Министерстве обороны эту работу курируют начальник Генштаба Валерий Герасимов и начальник вооружений Юрий Борисов. "Старт работы был дан за три года и три месяца до момента принятия госпрограммы,- сообщил собеседник "Ъ".- Сейчас прорабатывается вопрос о ее наполнении".

По сведениям "Коммерсанта", первые конкретные шаги были сделаны в части авиации: Минобороны и ОАК уже достигли принципиальной договоренности по закупке 50 учебно-боевых самолетов Як-130. Сборка должна вестись на Иркутском авиастроительном заводе, а сумма потенциальной сделки может составить более 23 млрд рублей. "Проблем у завода не будет - его мощности позволяют создавать еще большее количество самолетов данного типа",- уточнил источник "Ъ".

Издание также сообщает, что дополнительные самолеты нужны для оснащения авиационных училищ. "Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии. На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач", - цитирует "Ъ" слова своего собеседника. Российское военное ведомство согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы планирует получить 65 самолетов Як-130 в срок до 2017 года.

По информации - Издательский дом Коммерсантъ

Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолет имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6x8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

ВВС России

Учебно-боевой самолет Як-130 начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС России для подготовки летчиков. Длина фюзеляжа Як-130 - 11,49 м, размах крыла - 9,72 м, высота - 4,76 м. Максимальная взлетная масса - 9 тонн, практический потолок - 12,5 тыс. м, максимальная скорость - 1050 км/ч, дальность полета - 1850 км. Экипаж - 2 человека. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет шесть узлов подвески оружия, может нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и пр.

Самолет Як

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  • Имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны.
  • Взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления.
  • Имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме