На базе Як-130 создадут штурмовик
|
Штурмовик Як-130 скоро появится на авиасалонах
На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие штурмовики в России и за границей. Работы ведутся "Научно-производственной корпорацией «ИРКУТ»". Об этом сообщили "Известия" 11 февраля 2013 года. Представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, сообщил изданию: "Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать окончание первого этапа 2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени".
Собеседник газеты подчеркнул, финансирование разработки высокотехнологичного штурмовика на базе самолета Як-130 ведется за счет собственных средств корпорации. Новый штурмовик будет оснащен высокотехнологичным оборудованием. Его снабдят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, который позволяет обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и в любое время суток, а вполне вероятно, и бортовым радаром.
Слайдер: Корпорация ИРКУТ
ОАО "НПК «Иркут»"
ОАО "НПК «Иркут»" - российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование - Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация «ИРКУТ»". ОАО "НПК «Иркут»" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения.
С ноября 2006 года компания стала частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На предприятиях Корпорации "Иркут" работают более 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В течение нескольких лет Корпорация входила в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии американского издания Defense News. По итогам 2007-2009 г.г. "Иркут" признан "Компанией года" в номинации "Промышленность. ВПК". В 2011 г. третий раз подряд Минпромторг России признал Корпорацию победителем конкурса на звание "Лучший российский экспортер года" в номинации "Авиастроение (самолетостроение)".
Слайдер: Корпорация ИРКУТ
Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, которое имеет лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки, - сообщил источник в ОАК. Практическая дальность самолета Як-130 возрастет с сегодняшних 2 тысяч км до 4-5 тысяч.
Одним из самых динамичных на мировым рынке оружия является сегмент легких штурмовиков, но в нем не представлена Россия. Эту область возглавляют британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и известные чешские L-39, на которых проводилась подготовка пилотов СССР. Согласно информации Стокгольмского международного института проблем мира, после США Россия является крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому положение в области легких штурмовиков неприемлема, считают в ОАК.
Классические штурмовики такие, как российский Су-25 или американский А-10 Thunderbolt II, являются мощными авиационными системами, которые для основной массы мировых импортеров стоят слишком дорого (25-60 млн долларов). Легкие штурмовики значительно дешевле (максимум $15 млн), не всегда имеют больше одной тонны вооружений, у них отсутствует бронирование, прицельный комплекс относительно слабый, но для конфликтов низкой интенсивности этого вполне хватает. Легкие штурмовики имеют и другое преимущество - они имеют более низкую стоимость эксплуатации. В связи с тем, что они созданы на базе учебно-тренировочных самолетов, то дополнительная подготовка пилотов не требуется.
ВВС одобряют планы "Иркута". По сообщению "Известий" со ссылкой на собеседника в главкомате Военно-воздушных сил, боевой Як-130 ждет "большой экспортный успех", и внутри страны он может пригодиться.
Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, - сказал изданию офицер главкомата.
Для удовлетворения растущих запросов покупателей, в мире легкие штурмовики плавно переходят на управляемое оружие. Очевидно, штурмовик Як-130 будет достаточно дорогим так, что купить его смогут не все желающие. Но стратегия "Иркута" вполне понятна, ведь нишу дешевых легких штурмовиков плотно занимают китайские модели, и России надо находить своих покупателей в сегменте высоких технологий.
По материалам
Читайте также: