На базе Як-130 создадут штурмовик
pro-samolet.ru   
У России скоро появится легкий штурмовик, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Як-130. Работой по разработке нового штурмовика занимается Корпорация иркут. Сегмент относительно дешевых легких штурмовиков на рынке занят в основном китайскими самолетами, поэтому России должна найти покупателей среди высоких технологий. Вскоре новый штурмовик на базе самолета Як-130 появится на авиашоу.

Штурмовик Як-130 скоро появится на авиасалонах

Як-130На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие штурмовики в России и за границей. Работы ведутся "Научно-производственной корпорацией «ИРКУТ»". Об этом сообщили "Известия" 11 февраля 2013 года. Представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, сообщил изданию: "Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать окончание первого этапа 2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени".

Собеседник газеты подчеркнул, финансирование разработки высокотехнологичного штурмовика на базе самолета Як-130 ведется за счет собственных средств корпорации. Новый штурмовик будет оснащен высокотехнологичным оборудованием. Его снабдят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, который позволяет обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и в любое время суток, а вполне вероятно, и бортовым радаром.

УТС Як-130

Слайдер: Корпорация ИРКУТ

ОАО "НПК «Иркут»"

ОАО "НПК «Иркут»"ОАО "НПК «Иркут»" - российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование - Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация «ИРКУТ»". ОАО "НПК «Иркут»" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения.

С ноября 2006 года компания стала частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На предприятиях Корпорации "Иркут" работают более 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В течение нескольких лет Корпорация входила в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии американского издания Defense News. По итогам 2007-2009 г.г. "Иркут" признан "Компанией года" в номинации "Промышленность. ВПК". В 2011 г. третий раз подряд Минпромторг России признал Корпорацию победителем конкурса на звание "Лучший российский экспортер года" в номинации "Авиастроение (самолетостроение)".



Слайдер: Корпорация ИРКУТ

 Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, которое имеет лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки, - сообщил источник в ОАК. Практическая дальность самолета Як-130 возрастет с сегодняшних 2 тысяч км до 4-5 тысяч.

Одним из самых динамичных на мировым рынке оружия является сегмент легких штурмовиков, но в нем не представлена Россия. Эту область возглавляют британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и известные чешские L-39, на которых проводилась подготовка пилотов СССР. Согласно информации Стокгольмского международного института проблем мира, после США Россия является крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому положение в области легких штурмовиков неприемлема, считают в ОАК.

Як-130

Классические штурмовики такие, как российский Су-25 или американский А-10 Thunderbolt II, являются мощными авиационными системами, которые для основной массы мировых импортеров стоят слишком дорого (25-60 млн долларов). Легкие штурмовики значительно дешевле (максимум $15 млн), не всегда имеют больше одной тонны вооружений, у них отсутствует бронирование, прицельный комплекс относительно слабый, но для конфликтов низкой интенсивности этого вполне хватает. Легкие штурмовики имеют и другое преимущество - они имеют более низкую стоимость эксплуатации. В связи с тем, что они созданы на базе учебно-тренировочных самолетов, то дополнительная подготовка пилотов не требуется.

ВВС одобряют планы "Иркута". По сообщению "Известий" со ссылкой на собеседника в главкомате Военно-воздушных сил, боевой Як-130 ждет "большой экспортный успех", и внутри страны он может пригодиться.

Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, - сказал изданию офицер главкомата.

Для удовлетворения растущих запросов покупателей, в мире легкие штурмовики плавно переходят на управляемое оружие. Очевидно, штурмовик Як-130 будет достаточно дорогим так, что купить его смогут не все желающие. Но стратегия "Иркута" вполне понятна, ведь нишу дешевых легких штурмовиков плотно занимают китайские модели, и России надо находить своих покупателей в сегменте высоких технологий.

По материалам Известия

Учебно-тренировочный самолет Як-130

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме