О возвращении Ту-134 в ВВС России
pro-samolet.ru   
Главкомат России планирует вернуть в строй самолеты Ту-134, модификации которых используются для подготовки пилотов и штурманов Дальней авиации. Данные варианты Ту-134 были списаны после произошедшей аварии. Но в настоящее время пока нет самолетов, которые в большей степени соответствуют требованиям подготовки летчиков, нежели данные машины марки Ту.

ВВС России планируют вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш

Ту-134УБЛГлавкомат ВВС России планирует возвратить на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, которые были списаны в 2011 году. По сообщению газеты "Известия", с соответствующей просьбой о финансировании ремонта и продления срока службы списанных самолетов, командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу. Военным требуется около 20 миллионов рублей по предварительной оценке. Упомянутые варианты самолета применяются с целью подготовки: УБЛ - для подготовки пилотов, а Ш - штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, проводить подготовку летного состава фактически не на чем, в связи с тем, что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики.

Ту-134УБЛ

Распоряжение о выводе из эксплуатации всех Ту-134 последовало после крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета авиакомпании "РусЭйр". Был подписан приказ о приостановке работы всех военных самолетов Ту-134, кроме полетов, которые связаны с боевой подготовкой. Также было прекращено финансирование ремонта и продления ресурса.

Руководству ВВС было предписано подготовить ТТЗ для замены самолета. В качестве альтернативны были рассмотрены учебные модели на базе нового Ту-204/214. Однако, стало понятно, что к работе их успеют подготовить не ранее 2016 года. Несмотря на уточнение в приказе о полетах, связанных с боевой подготовкой, в 2012 году самолеты Ту-134 почти не летали, а вся программа учебы и повышения квалификации застопорилась.

Офицер челябинского филиала ВУНЦ сообщил "Известиям", что за прошедший год Ту-134Ш совершили полеты не более 10 раз. В филиале Военного учебно-научного центра проходят подготовку штурманы для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160. "Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя - у "Ан" другие скорости и оборудование", - цитирует издание слова своего собеседника, который также отметил, что самолеты Ту оснащены бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.

О том, что самолеты Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам сообщил "Известиям" и бывший главком ВВС Владимир Михайлов, подчеркнувший, что эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты.

Вероятно, что отсутствуют особые проблемы в работах по продлению эксплуатации Ту-134. Пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца, нецелесообразно строить новую модель учебного самолета. А перспективный авиакомплекс Дальней авиации ПАК ДА взлетит не раньше середины 2020-х годов.

По материалам: "Известия"

Ту-134УБЛ - для обучения экипажей летчиков морской и стратегической авиации. Самолет отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Первый самолет построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, которые успешно прошли летные испытания. До 1983 года было сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.

Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолет для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолетам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).

Летно-технические характеристики (для справки и сравнения)

Ту-134А

  Ту-134А
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 4
Максимальное 72 до 80
1-й класс 8
Масса и нагрузки  
Взлетная 47 до 49 т
Коммерческая 8,2 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 13,2 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полета 2100 км
Эксплуатационный потолок 12100 м
Потребная длина ВПП 2200 м

Ту-134Б

  Ту-134Б
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 3
Максимальное 96
1-й класс 8
Масса и нагрузки  
Взлетная 47,6 т
Коммерческая 9 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 14,4 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 880 км/ч
Дальность полета 2020 км
Эксплуатационный потолок 10100 м
Потребная длина ВПП 2550 м

Ту-134Ш

  Ту-134Ш
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 3
Максимальное 12
1-й класс -
Масса и нагрузки  
Взлетная 47 т
Коммерческая -
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полета 1890 км
Эксплуатационный потолок 11900 м
Потребная длина ВПП 2200 м

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме