О возвращении Ту-134 в ВВС России
|
ВВС России планируют вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш
Главкомат ВВС России планирует возвратить на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, которые были списаны в 2011 году. По сообщению газеты "Известия", с соответствующей просьбой о финансировании ремонта и продления срока службы списанных самолетов, командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу. Военным требуется около 20 миллионов рублей по предварительной оценке. Упомянутые варианты самолета применяются с целью подготовки: УБЛ - для подготовки пилотов, а Ш - штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, проводить подготовку летного состава фактически не на чем, в связи с тем, что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики.
Распоряжение о выводе из эксплуатации всех Ту-134 последовало после крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета авиакомпании "РусЭйр". Был подписан приказ о приостановке работы всех военных самолетов Ту-134, кроме полетов, которые связаны с боевой подготовкой. Также было прекращено финансирование ремонта и продления ресурса.
Руководству ВВС было предписано подготовить ТТЗ для замены самолета. В качестве альтернативны были рассмотрены учебные модели на базе нового Ту-204/214. Однако, стало понятно, что к работе их успеют подготовить не ранее 2016 года. Несмотря на уточнение в приказе о полетах, связанных с боевой подготовкой, в 2012 году самолеты Ту-134 почти не летали, а вся программа учебы и повышения квалификации застопорилась.
Офицер челябинского филиала ВУНЦ сообщил "Известиям", что за прошедший год Ту-134Ш совершили полеты не более 10 раз. В филиале Военного учебно-научного центра проходят подготовку штурманы для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160. "Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя - у "Ан" другие скорости и оборудование", - цитирует издание слова своего собеседника, который также отметил, что самолеты Ту оснащены бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.
О том, что самолеты Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам сообщил "Известиям" и бывший главком ВВС Владимир Михайлов, подчеркнувший, что эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты.
Вероятно, что отсутствуют особые проблемы в работах по продлению эксплуатации Ту-134. Пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца, нецелесообразно строить новую модель учебного самолета. А перспективный авиакомплекс Дальней авиации ПАК ДА взлетит не раньше середины 2020-х годов.
По материалам:
Ту-134УБЛ - для обучения экипажей летчиков морской и стратегической авиации. Самолет отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Первый самолет построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, которые успешно прошли летные испытания. До 1983 года было сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.
Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолет для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолетам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).
Летно-технические характеристики (для справки и сравнения)
|
Ту-134А |
Длина |
37,1 м |
Размах крыла |
29 м |
Высота |
9,02 м |
Диаметр фюзеляжа |
2,9 м |
Число мест |
|
Экипажа |
4 |
Максимальное |
72 до 80 |
1-й класс |
8 |
Масса и нагрузки |
|
Взлетная |
47 до 49 т |
Коммерческая |
8,2 т |
Посадочная |
43 т |
Запас топлива |
13,2 т |
Летные данные |
|
Крейсерская скорость |
850 км/ч |
Дальность полета |
2100 км |
Эксплуатационный потолок |
12100 м |
Потребная длина ВПП |
2200 м |
|
Ту-134Б |
Длина |
37,1 м |
Размах крыла |
29 м |
Высота |
9,02 м |
Диаметр фюзеляжа |
2,9 м |
Число мест |
|
Экипажа |
3 |
Максимальное |
96 |
1-й класс |
8 |
Масса и нагрузки |
|
Взлетная |
47,6 т |
Коммерческая |
9 т |
Посадочная |
43 т |
Запас топлива |
14,4 т |
Летные данные |
|
Крейсерская скорость |
880 км/ч |
Дальность полета |
2020 км |
Эксплуатационный потолок |
10100 м |
Потребная длина ВПП |
2550 м |
|
Ту-134Ш |
Длина |
37,1 м |
Размах крыла |
29 м |
Высота |
9,02 м |
Диаметр фюзеляжа |
2,9 м |
Число мест |
|
Экипажа |
3 |
Максимальное |
12 |
1-й класс |
- |
Масса и нагрузки |
|
Взлетная |
47 т |
Коммерческая |
- |
Посадочная |
43 т |
Запас топлива |
16,5 т |
Летные данные |
|
Крейсерская скорость |
885 км/ч |
Дальность полета |
1890 км |
Эксплуатационный потолок |
11900 м |
Потребная длина ВПП |
2200 м |
Читайте также: