Министерство обороны России купит 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130
По последним данным Минобороны РФ купит учебные самолеты Як-130. Сумма контракта не озвучена, но стало известно, что все 55 самолетов будут поставлены в ВВС России уже в 2015 году.
pro-samolet.ru   

Як-130РИА Новости, ссылаясь на заявления начальника управления информации и пресс-службы Минобороны полковника Игоря Конашенкова, передают, что контракт на закупку 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов ЯК-130 для военного ведомства России был подписан министром обороны России Анатолием Сердюковым и президентом предприятия "Иркут" Алексеем Федоровым. Стоимость контракта пока не оглашается, однако, известно, что самолеты должны быть поставлены до конца 2015 года.

Главком ВВС России Александр Зелин в начале ноября 2011 года сказал, что до конца года Минобороны России приобретет 65 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130. С его слов, поставка этих самолетов завершится в 2017 году. Сумма этой сделки оценивалась в 30 миллиардов рублей. По всей видимости, десять оставшихся Як-130 Министерство обороны России приобретет после 2015 года - государственная программа вооружений России на 2011-2020 годы предусматривает закупку именно 65 Як-130.

Учебно-боевой самолет

Информация для справки и общего сведения

Як-130

Як-130Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") - учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Главный конструктор - Нарышкин Виталий Юрьевич. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 - первый полностью новый самолёт (а не модернизированный вариант существовавшей модели), построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2009 года планируется выпуск более 100 таких машин.

Самолет ВВС России

Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Як-130
Учебно-боевой самолет
Нажмите на изображение для увеличения

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  1. Имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны.
  2. Взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления.
  3. Имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Як-130

Масса:
- взлетная максимальная
9 000 кг
- взлетная нормальная
5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках
1 750 кг
в подвесных баках
2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки
3 000 кг
Силовая установка
2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА)
2 х 2 500 кг
Тяговооруженность
0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета
1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива)
200 км/ч
- посадочная
195 км/ч
Максимальная высота полета
12 500 м
Полетные углы атаки
< 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке
2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов)
5,2 g
- эксплуатационная перегрузка
+8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования
1 000 м
Ресурс
10 000 л. ч.

Для ВВС России

Для ВВС России

Контракт на поставку ВВС России 12 самолетов Як-130 установочной партии был заключен в 2005 г., в 2008 г. контракт был продлен до 2010 г. включительно. Изготовление установочной партии самолетов Як-130 авиазавод "Сокол" начал в 2008 г. Всего в течение трех лет НАЗ должен был поставить 12 самолетов, начиная с четвертого квартала 2008 г., завод должен был сдавать по одному самолету каждые три месяца. Первый самолет установочной партии впервые поднялся в небо 19 мая 2009 г. В первом полете самолет пилотировали летчики-испытатели Герой России Р.Таскаев и Сергей Кара. Самолет демонстрировался на выставке МАКС-2009 в августе.

В 2009 г. в рамках контракта с Минобороны РФ "Сокол" построил 4 серийных самолета Як-130. Первый из них был сдан заказчику в середине года, еще три 8 декабря находились на предприятии. "Авиазавод "Сокол" в 2009 г. полностью выполнил свои обязательства по гособоронзаказу", - сказал директор завода А.Карезин. В соответствии с государственной программой вооружений ВВС РФ планировали купить 62 таких машины. Як-130 также запустили в производство на иркутском авиазаводе. С весны 2006 г. иркутяне начали осваивать производство крыла, планируя сдать в апреле 2007 г. первый комплект. С 2008 г. завод должен был уже ежегодно строить по 15-20 самолетов Як-130. Вначале планировалось, что "Иркут" заберет производство самолетов Як-130 из Нижнего Новгорода. Задача переноса производства, как сказал президент корпорации "Иркут", была решена в 2007 г. "Сокол" должен был достроить те машины, которые уже были в заделе, а иркутский завод должен был поставлять для них крылья.


Для ВВС России
Учебно-боевой самолет
Самолет ВВС
ВВС РФ
Самолет
Нажмите на фотографию самолета, чтобы увеличить

ОАО "НПК «Иркут»"

ЛогоОАО "НПК «Иркут»" - российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование - Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация «ИРКУТ»". ОАО "НПК «Иркут»" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения:

  • Иркутский авиационный завод,
  • Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева,
  • ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева",
  • ЗАО "БЕТА ИР" и др.

С ноября 2006 года компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На предприятиях Корпорации "Иркут" работают более 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. В настоящее время портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта. Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. В течение последних шести лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии американского издания Defense News. По итогам 2007-2009 г.г. "Иркут" признан "Компанией года" в номинации "Промышленность. ВПК". В 2011 г. третий раз подряд Минпромторг России признал Корпорацию победителем конкурса на звание "Лучший российский экспортер года" в номинации "Авиастроение (самолетостроение)".

Сайт Корпорации "Иркут"

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Средний бомбардировщик B-25 Mitchell
Средний бомбардировщик В-25 Mitchell В 1938 году Авиакорпус Армии США разработал требования к среднему бомбардировщику. Проектирование такого самолета в инициативном порядке...
На Су-35 вся надежда
От контрактов с Китаем на Су-35 зависит рост экспорта авиации России В последнее десятилетие экспорт боевой авиации России сокращался (разумеется,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме