|
О поставке самолетов Ил-78
|
pro-samolet.ru
|
2013-03-13T17:07
|
Слухи о поставках самолетов Ил-78 для Министерства обороны были несколько преждевременны, так как не основывались на реальности. Переговоры по контракту на поставку заправщиков Ил-78 действительно идут, однако рано говорить о конкретных условиях и дате заключения соглашения. В настоящее время, пока контракт не подписан должностные лица не могут комментировать никакие сведения.
Переговоры по контракту на поставку самолетов Ил-78 действительно ведутся
Переговоры по контракту на поставку самолетов-топливозаправщиков Ил-78 Минобороны России действительно ведутся, однако о конкретных условиях и предположительной дате заключения данного соглашения пока говорить рано. Об этом 12 марта 2013 года сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации. Не так давно в средствах массовой информации стали появляться материалы о вероятной поставке ОАК 31 самолета Ил-78 для Министерства обороны России. Позже появилась информация о том, что данный контракт находится "в стадии подписания".
Представитель пресс-службы сообщил: "Работа по согласованию условий этого контракта ведется, но пока контракт не подписан, мы ничего не можем комментировать. Во-первых, это контракт в рамках Госпрограммы вооружений до 2020 года, а во-вторых, контракт - дело коммерческое". Он уточнил, что точное число самолетов и сумма контракта с Минобороны РФ станут известны только по факту подписания соглашения.
"Если эти цифры будут анонсированы Минобороны, тогда они станут публичными, а сейчас мы о них говорить не можем. Когда контракт будет подписан, по факту, я думаю, мы все это объявим", - сказал источник агентства.
Источник - РИА Новости.
Ил-78 - самолет-заправщик. Создан на базе Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолетов. Сейчас он является единственным специализированным типом самолетов-заправщиков в ВВС России, также может использоваться как военно-транспортный самолет. Дальнейшим развитием самолета Ил-78 является Ил-78М. Благодаря усилению конструкции крыла и другим конструктивным мерам, взлетная масса самолета доведена до 210 т по сравнению с 190 т у Ил-78. В целях снижения собственного веса самолета и соответствующего увеличения принимаемого на борт запаса топлива упразднен задний грузовой люк и не устанавливается десантно-транспортное оборудование. Это дало возможность снизить собственный вес самолета на 5 т, но исключило возможность использовать его в качестве обычного военно-транспортного самолета.
Модификации самолёта Ил-78:
- Ил-78 - Базовая модификация
- Ил-78М - Усиленное шасси. Не герметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак.
- Ил-78МКИ (МКИ - модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.
- Ил-78МП - Переоборудовались серийные машины.
- Ил-78МК-90 - (проект) Проект самолёта-заправщика на базе Ил-76МД-90А (Ил-476) с двигателями ПС-90А-76.
Основные характеристики Ил-78МК
размах крыла (м) |
50,5 |
длина самолета (м) |
46,6 |
высота самолета (м) |
14,76 |
площадь крыла (кв. м) |
300 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд |
25 |
диаметр фюзеляжа (м) |
4,8 |
тип, модель двигателя |
ТРДД, Д-30КП, сер. 2 |
количество двигателей (шт) |
4 |
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) |
4 х 12000 |
максимальная взлетная масса (т) |
210 |
максимальная полезная нагрузка (т) |
48 |
скорость полета (км/ч) |
750 |
скорость полета при заправке (км/ч) |
440-600 |
длина разбега (м) |
2200 |
длина пробега (м) |
1000 |
летный экипаж |
6 |
Основные характеристики Ил-78МК-90
размах крыла (м) |
50,5 |
длина самолета (м) |
46,6 |
высота самолета (м) |
14,76 |
площадь крыла (кв.м) |
300 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд |
25 |
диаметр фюзеляжа (м) |
4,8 |
тип, модель двигателя |
ТРДД, ПС-90А-76 |
количество двигателей (шт) |
4 |
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) |
4 х 16000 |
максимальная взлетная масса (т) |
210 |
максимальная полезная нагрузка (т) |
52 |
скорость полета (км/ч) |
740-800 |
скорость полета при заправке (км/ч) |
400-600 |
длина разбега (м) |
1550 |
длина пробега (м) |
960 |
летный экипаж |
6 |
Самолет-заправщик Ил-78МК (конвертируемый) разработан на базе самолета Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полете до 3-х самолетов различного назначения. Дозаправка может производиться днем и ночью в условиях визуальной видимости. Самолет может быть использован для наземной заправки до четырех самолетов одновременно. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолет для посадочного (перевозка) и парашютного десантирования грузов и личного состава.
Самолет-заправщик Ил-78МК-90 (конвертируемый) разработан на базе самолета Ил-78МК. В варианте топливозаправщика предназначен:
- для заправки самолетов в воздухе. Имеет три точки заправки;
- для заправки на земле четырех потребителей одновременно. Имеет четыре точки заправки.
В транспортном варианте предназначен для перевозки различных грузов, техники общим весом до 52 тонн и личного состава. На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76, за счет этого:
- повышена экономическая эффективность самолета;
- увеличена максимальная, полезная нагрузка.
- увеличено количество отдаваемого топлива на рубежах заправки.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|