Ресурс самолетов Су-27УБ почти исчерпан
pro-samolet.ru   
По сообщению Известий, которые ссылаются на свои источники, ресурс учебно-боевых самолетов ВВС России скоро будет исчерпан. Это возможно произойдет в конце 2013 года. На УБС, а точнее на самолетах Су-27УБ летчики проводят до 70 процентов времени. И парк этих самолетов ВВС России сильно изношен.

Су-27УБПо сообщению "Известий", Главкомат ВВС обеспокоен износом учебных самолетов в строевых частях. Летчики на них проводят 70% полетов. Обозначенную проблему летное руководство указало в сводном докладе о состоянии дел в российской военной авиации в 2012 году. Ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях почти исчерпан, - сообщил один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова: "Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах". По данным издания, большую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей России.

Самолет Су-27УБ

Истребитель-перехватчик Су-27 существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию. Индекс СМ-3 уже получили 55 истребителей. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация складывается обратная. "Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб".

По данным собеседника "Известий", уже не подлежат восстановлению три десятка неготовых УБ. У них имеются трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще около 10 самолетов скоро присоединятся к ним по причине заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15-20 машин осталось 2-3 летных часа общего ресурса. Таким образом, к концу 2013 года в рабочем состоянии останется не более 15-20 учебно-боевых самолетов, к тому же их придется ограничивать по перегрузкам для того, чтобы самолеты не развалились в полете. Такое состояние учебно-боевого самолета России, очевидно, не является тайной для руководства ВВС России.

Спойлер: Модификации Су-27
  • Т-10 (Flanker-A) - прототип.
  • Т-10С - улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 - предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) - одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолета, производимая серийно. Оснащен двигателями АЛ-31Ф.
  • Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) - двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки летчиков на самолет Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носовой части установлена РЛС Н001. Первый полет на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985 годп . Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-27УП (Т-10-30) - учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-27СК - экспортная модификация одноместного Су-27 (Су-27С) производится с 1991 года. Нормальная взлетная масса 23430 кг, максимальная взлетная 30450 кг, запас топлива во внутренних баках 9400 кг, максимальная масса боевой нагрузки 4430 кг,максимальная скорость без подвесок 2,35 Маха, практический потолок 18500м, длина разбега при нормальной взлетной массе 450 м, дальность полета 3500 км, вооружение Р-27, Р-73, назначенный ресурс планера 2000 часов, двигателя 900 часов.
  • Су-27СМ - модернизированная версия серийного самолета. Первый полет 27 декабря 2002 года. Прошел первый этап ГСИ в 2004 году.
  • Су-27СМ3 - модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески, а так же установкой 4 дисплеев на которые были выведены большинство приборов и датчиков в кабине.
  • Су-27СКМ - экспортная версия Су-27СМ, первый полет - 2002 год.
  • Су-27УБК - экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30 (Су-27ПУ) - двухместный самолет наведения и целеуказания. Построен на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырех перехватчиков Су-27.
  • Су-27ИБ - прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 года.
  • П-42 (Т-10-15) - рекордные самолеты, переоборудованные из серийных Су-27. В 1986-1990 на них было установлен 41 официально зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скороподъёмности и высоты полета. Отличается установкой форсированных двигателей и значительно облегченной конструкцией (максимальная взлетная масса П-42 составляет 14100 кг).
  • Су-33 (Су-27К, Т-12) (Flanker-D) - одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года.
  • Су-33УБ (Су-27КУБ, Т-12УБ) - учебно-боевой палубный истребитель с нетрадиционным для учебно-боевых машин - бок-о-бок. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
  • Су-34 (Су-27ИБ, Су-32ФН) (Fullback) - двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений "плечом к плечу". Предназначен для поражения точечных наземных (надводных) сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. По назначению аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E. Первый полет выполнен 13 апреля 1990 года.
  • Су-27М (Т-10М) (Flanker-E) - многоцелевой истребитель. Был оборудован более мощным радаром и ПГО. Для иностранных заказчиков предлагался под обозначением Су-35.
  • Су-35 (Су-35БМ) (Flanker-E+) - многоцелевой истребитель, в отличие от Су-27М, который на международных авиасалонах также назывался Су-35, не имеет переднего горизонтального оперения и оснащен двигателем с системой управления вектором тяги.
  • Су-35УБ (Т-10УБМ) - учебно-боевой самолет, созданный на базе Су-30, Су-27М и Су-37. Построен один экземпляр.
  • Су-37 (Т-10М-11) (Flanker-F) - многоцелевой истребитель с двигателями, оснащенными системой управления вектором тяги (УВТ) б/н 711. Построен в единственном экземпляре.


Спойлер: Модификации Су-27

Учебно-боевой самолет

Основные отличия Су-27УБ от Су-27:

  • в связи с организацией двухместной кабины экипажа (по схеме "тандем" с общим открывающимся вверх-назад фонарем) изменены обводы головной части фюзеляжа и гаргрота;
  • площадь вертикального оперения увеличена на 3,1 м2 за счет применения проставок высотой 420 мм в корневой части килей, стояночная высота самолета возросла с 5,932 до 6,357 м;
  • площадь тормозного щитка увеличена с 2,6 до 3,0 м2, максимальный угол его отклонения уменьшен;
  • масса пустого самолета возросла с 16000 до 17500 кг, максимальная взлетная масса - с 28000 до 30500 кг;
  • при сохранении общего запаса топлива, как на одноместном самолете (9400 кг), введены новые варианты основной и промежуточной заправки;
  • системы, входящие в пилотажно-навигационный комплекс, доработаны с учетом наличия на самолете двойного управления и дублированной системы индикации.

Су-27УБ

Основные характеристики Су-27УБ
Размах крыла, м 14,70
Длина, м 21,94
Высота, м 6,35
Площадь крыла, м2 62,04
Масса, кг  
пустого самолета 17500
максимальная взлетная 30500
топлива 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф
Максимальная скорость, км/ч  
на высоте 2125
у земли 1400
Практическая дальность, км 3600
Практический потолок, м 17250
Экипаж 2

Учебно-боевой

В 2009 году бывший министр обороны Анатолий Сердюков дал распоряжение начать закупки новых многофункциональных двухместных самолетов Су-30, - сообщил высокопоставленный офицер из главкомата ВВС. В марте 2012 года Министерство обороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30 самолетов. Проблема состоит в том, что первые же полученные в 2012 году самолеты начали применяться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.

Антон Лавров - независимый военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России" говорит, что у ВВС существует два варианта решения данной проблемы.

  1. Провести капитальный ремонт всех имеющихся Су-27УБ, в том числе их двигателей. Этого с трудом хватит на нормальную боевую подготовку всей авиации, но это реалистично, отвечает современным возможностям ВВС и авиапрома.
  2. Заменить Су-27УБ на Су-30. Учебный вариант можно сделать, предельно облегчив машину и сняв ненужные для учебного самолета оборудование.

Сколько Иркутский авиазавод может произвести Су-30? Однако, у летчики будут уверены, что полученные самолеты имеют полный ресурс и готовы к штатным перегрузкам в учебных целях.

Самолеты Су-35 должны массово поступить в войска в 2015 году, согласно последним планам закупок ВВС России. К этому времени в строевые части должны поступить около 50 самолетов. Это даст возможность перенаправить часть Су-30 на учебные задачи. Однако для этого необходимо отдельное решение военного руководства, сообщают "Известия".

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме