Переподготовку на самолеты поколения "4+" прошли пилоты ВВС РФ
|
В Липецке первая группа летчиков ВВС России прошла переподготовку на новые и модернизированные самолеты поколения "4+", в т.ч. на учебно-боевые самолеты Як-130, сообщил 18.11.2011 года журналистам официальный представитель Минобороны полковник Владимир Дрик. "Около 3 тысяч авиационных специалистов в 2011 году прошли подготовку на центральных офицерских курсах в Липецком авиацентре. При этом 900 человек из них прошли курсы повышения квалификации, которые включают более 20 авиационных специальностей", - сказал Дрик. "В первую очередь переподготовку летный состав прошел на новые и модернизированные авиационные комплексы поколения "4+", к которым относятся Су-34, Як-130, Су-27СМ3 и Су-30М2, а также вертолеты Ка-52, Ка-226 и Ми-28Н", - добавил он.
15.11.2011 г. представитель корпорации "Иркут" А.Алешин сказал, что Россия до конца года поставит Минобороны Алжира 16 учебно-боевых самолетов Як-130. Ранее главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что в ближайшее время Минобороны РФ собирается подписать контракт на поставку в армию 65 учебно-боевых самолетов Як-130. Главное командование ВВС приняло решение о создании пилотажной группы, которая будет летать на самолетах Як-130. Создание пилотажной группы легких самолетов позволит широко применять дымовые эффекты, используемые пилотажными группами других стран, в том числе Францией и Италией, пояснял Зелин.
Ранее сообщалось
12.08.2011 г.
Средний налет командиров экипажей ВВС России увеличился почти на 20% по сравнению с прошлым годом, заявил официальный представитель по ВВС полковник Владимир Дрик. "Средний налет на списочный состав командиров экипажей авиации ВВС увеличился на 18% по сравнению с первым полугодием 2010 года и составил более 50 часов", - сказал представитель ВВС. По его словам, средний налет по ВВС на выпускника летного вуза 2010 года составил 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 года за аналогичный период. В советское время норматив для летчиков дальней авиации составлял 300-350 часов в год, для летчиков истребительной авиации - 100-150 часов. В рамках реформы военного образования в военно-воздушных силах России создаётся единый военно-учебный научный центр с двумя филиалами по подготовке профильных специалистов не только для ВВС, но и для Вооруженных сил в целом. Этот центр разместят в Воронеже.
16.11.2011 г.
Учебные центры Минобороны РФ после многолетнего перерыва продолжили подготовку курсантов ВВС к выживанию в аварийных ситуациях - после катапультирования и при вынужденной посадке самолета, сообщил в четверг журналистам официальный представитель Минобороны полковник Владимир Дрик. По его словам, раньше подобную подготовку в специальных центрах выживания летного состава проходили только офицеры летного состава строевых частей ВВС. В 2011 году на базе таких центров в Хабаровске, городах Агой и Джубга (Краснодарский край) было подготовлено более тысячи офицеров ВВС. "Впервые в 2011 году после многолетнего перерыва в центрах было подготовлено более 100 курсантов военного учебно-научного центра ВВС (филиал в Краснодаре, бывшее Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков)", - сказал Дрик. Он пояснил, что эти специальные центры предназначены для обучения и подготовки летчиков к выживанию после того, как они вынужденно покинули с парашютом или в случае аварийной посадки. В этих центрах подготовку к действиям в условиях автономного существования проходят также авиационные спасатели и авианаводчики.
Ранее сообщалось
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") - учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут" совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Он относится к новому поколению учебных самолетов и предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и для боевого применения в различных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.
Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность. Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов. Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.
Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:
- имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
- взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
- имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.
Технические характеристики Як-130:
Масса:
|
- взлетная максимальная |
9 000 кг
|
- взлетная нормальная |
5 700 кг
|
- топлива, максимальная: |
|
во внутренних баках |
1 750 кг
|
в подвесных баках |
2 х 450 кг
|
- максимальной боевой нагрузки |
3 000 кг
|
Силовая установка |
2 ТРДД
|
Взлетная тяга (МСА) |
2 х 2 500 кг
|
Тяговооруженность |
0,9
|
Скорость:
|
- максимальная горизонтального полета |
1 050 км/ч
|
- взлетная (с полным запасом топлива) |
200 км/ч
|
- посадочная |
195 км/ч
|
Максимальная высота полета |
12 500 м
|
Полетные углы атаки |
< 40°
|
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке |
2.000 км
|
Перегрузка:
|
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) |
5,2 g
|
- эксплуатационная перегрузка |
+8 g; -3 g
|
Длина полосы на аэродромах базирования |
1 000 м
|
Ресурс |
10 000 л. ч.
|
Сайт Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева