Переподготовку на самолеты поколения "4+" прошли пилоты ВВС РФ
pro-samolet.ru   
Летчики ВВС Российской Федерации проходят переподготовку на новые самолеты. Увеличился средний налёт экипажей ВВС РФ, а также улучшена подготовка к действиям и выживанию в экстремальных условиях.

СамолетВ Липецке первая группа летчиков ВВС России прошла переподготовку на новые и модернизированные самолеты поколения "4+", в т.ч. на учебно-боевые самолеты Як-130, сообщил 18.11.2011 года журналистам официальный представитель Минобороны полковник Владимир Дрик. "Около 3 тысяч авиационных специалистов в 2011 году прошли подготовку на центральных офицерских курсах в Липецком авиацентре. При этом 900 человек из них прошли курсы повышения квалификации, которые включают более 20 авиационных специальностей", - сказал Дрик. "В первую очередь переподготовку летный состав прошел на новые и модернизированные авиационные комплексы поколения "4+", к которым относятся Су-34, Як-130, Су-27СМ3 и Су-30М2, а также вертолеты Ка-52, Ка-226 и Ми-28Н", - добавил он.

15.11.2011 г. представитель корпорации "Иркут" А.Алешин сказал, что Россия до конца года поставит Минобороны Алжира 16 учебно-боевых самолетов Як-130. Ранее главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что в ближайшее время Минобороны РФ собирается подписать контракт на поставку в армию 65 учебно-боевых самолетов Як-130. Главное командование ВВС приняло решение о создании пилотажной группы, которая будет летать на самолетах Як-130. Создание пилотажной группы легких самолетов позволит широко применять дымовые эффекты, используемые пилотажными группами других стран, в том числе Францией и Италией, пояснял Зелин.

Як-130

Ранее сообщалось

12.08.2011 г.
Средний налет командиров экипажей ВВС России увеличился почти на 20% по сравнению с прошлым годом, заявил официальный представитель по ВВС полковник Владимир Дрик. "Средний налет на списочный состав командиров экипажей авиации ВВС увеличился на 18% по сравнению с первым полугодием 2010 года и составил более 50 часов", - сказал представитель ВВС. По его словам, средний налет по ВВС на выпускника летного вуза 2010 года составил 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 года за аналогичный период. В советское время норматив для летчиков дальней авиации составлял 300-350 часов в год, для летчиков истребительной авиации - 100-150 часов. В рамках реформы военного образования в военно-воздушных силах России создаётся единый военно-учебный научный центр с двумя филиалами по подготовке профильных специалистов не только для ВВС, но и для Вооруженных сил в целом. Этот центр разместят в Воронеже.

16.11.2011 г.
Учебные центры Минобороны РФ после многолетнего перерыва продолжили подготовку курсантов ВВС к выживанию в аварийных ситуациях - после катапультирования и при вынужденной посадке самолета, сообщил в четверг журналистам официальный представитель Минобороны полковник Владимир Дрик. По его словам, раньше подобную подготовку в специальных центрах выживания летного состава проходили только офицеры летного состава строевых частей ВВС. В 2011 году на базе таких центров в Хабаровске, городах Агой и Джубга (Краснодарский край) было подготовлено более тысячи офицеров ВВС. "Впервые в 2011 году после многолетнего перерыва в центрах было подготовлено более 100 курсантов военного учебно-научного центра ВВС (филиал в Краснодаре, бывшее Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков)", - сказал Дрик. Он пояснил, что эти специальные центры предназначены для обучения и подготовки летчиков к выживанию после того, как они вынужденно покинули с парашютом или в случае аварийной посадки. В этих центрах подготовку к действиям в условиях автономного существования проходят также авиационные спасатели и авианаводчики.

Ранее сообщалось

ЛоготипЯк-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") - учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут" совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Он относится к новому поколению учебных самолетов и предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и для боевого применения в различных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность. Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов. Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

Як-130

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  • имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
  • взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
  • имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.

Технические характеристики Як-130:

Масса:
- взлетная максимальная
9 000 кг
- взлетная нормальная
5 700 кг
- топлива, максимальная:
 
во внутренних баках
1 750 кг
в подвесных баках
2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки
3 000 кг
Силовая установка
2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА)
2 х 2 500 кг
Тяговооруженность
0,9
Скорость:
 
- максимальная горизонтального полета
1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива)
200 км/ч
- посадочная
195 км/ч
Максимальная высота полета
12 500 м
Полетные углы атаки
< 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке
2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов)
5,2 g
- эксплуатационная перегрузка
+8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования
1 000 м
Ресурс
10 000 л. ч.

Сайт Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме