Су-35 против китайского J-11
|
Российский смертоносный истребитель Су-35 против китайского J-11: кто победит?
Хотя серия Су-27 "Фланкер" изначально была разработана в СССР для противостояния американскому истребителю завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle, но конструкция эволюционировала за пределы того, что его разработчики могли себе представить. Варианты "Фланкера" построены не только в России; у Китая имеются свои собственные копии.
Россия производит множество модификаций, которые располагаются в порядке от относительно базового Су-30М2 до первоклассного Су-35С "Фланкер-Е". Но, кроме того, существует множество копий "Фланкера" китайского производства. Китай продолжает возиться с конструкцией, чтобы разработать все более современные и креативные варианты оригинальной советской разработки. Большинство этих китайских имитаций являются нелицензионными производными, которые Пекин перепроектировал по оригинальной российской технике и модифицировал. Действительно, не выходит за рамки возможного, что китайские и российские производные "Фланкер" будут бороться за продажи в ближайшие годы. Можно легко вообразить сценарий, где Су-35 идет почти на равных с J-11D в будущих экспортных битвах.
Фотомонтаж: J-11 и Су-35
Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 и китайский многоцелевой истребитель Шэньян J-11.
Фотомонтаж: pro-samolet.ru, фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin и Staff Sgt. D. Myles Cullen.
В целом, по крайней мере пока, Су-35 российского производства сохраняют техническое превосходство над посредственными китайскими копиями. Су-35С является самой функциональной версий Flanker, которая была построена на сегодняшний день. Он получил усовершенствованное авиационное электронное оборудование, значительное улучшение планера и новые двигатели с трехмерным управляемым вектором тяги. Это очень эффективный истребитель, что - если его будут поставлять в войска в большом количестве - станет серьезной угрозой для западных военно-воздушных сил. Другие варианты российских Flanker, как Су-30СМ и Су-34, также очень функциональные военные самолеты.
Но китайцы нагоняют - они уже вышли за рамки просто реверс-инжиниринга и начали ветви своих собственных оригинальных работ. Действительно, высокопоставленный американский отраслевой чиновник как-то сказал, что китайцы начинают вступать в аэрокосмический "ренессанс". Основная проблема Китая заключается в том, что его двигателестроение ужасающе отстает. В то время как китайские инженеры способны создать работающие двигатели в лаборатории, но не в состоянии наладить их надежное производство. Это остается их единственным, самым большим, слабым местом.
Хотя китайцы почти наверняка наверстают по бортовому авиационному оборудованию и приборам, но пока не ясно, насколько функциональны их системы. Очевидно, что Китай разрабатывает пассивную ФАР и антенную решетку с автоматическим электронным сканированием, но непонятно насколько они эффективны. Точно так же, китайцы разрабатывают свои собственные системы РЭБ, ИК-систему поиска и сопровождения, а также электронно-оптические системы прицеливания. Но существует очень мало данных о том, как эти системы могут работать в реальности, хотя брошюры впечатляют. Учитывая, что китайцы являются относительными новичками в создании отечественных боевых самолетов и их подсистем, то весьма вероятно, что большинство оригинальных русских модификаций Flanker по-прежнему превосходят пекинские копии.
Тем не менее, аэрокосмическая промышленность Пекина воспроизвела впечатляющий ряд клонов Flanker. В дополнение к незаимствованным J-11, J-11A и организованному на месте J-11B - Китай работает над продвинутыми производными, включая J-11BS, J-11D и ударный истребитель J-16. Китайцы также построили палубный J-15 на базе прототипа Су-33 Flanker. Три наиболее функциональных китайских "Фланкеров" - это J-15, J-11D и J-16. J-11D во многом является китайским эквивалентом Су-35, но в целом он менее эффективен, с худшей маневренностью, и уступает по авионике и силовой установке. Но самолет, вероятно, дешевле, и может стать привлекательной экспортной продукцией, если китайцы смогут создать эксплуатационно-пригодные двигатели. Но это будет еще нескоро.
Палубный истребитель Шэньян J-15
Как сообщало издание Global Times, первый полет J-15 совершил 31.08.2009 года. Видео летных испытаний появилось в июле 2010 года. Первая успешная посадка самолета на палубу авианосца "Ляонин" - 24.11.2012 года.
Китай, в конечном итоге, будет в состоянии конкурировать с Россией в военной авиации, и когда-нибудь даже сможет ее превзойти. У китайцев денег много и они готовы потратить их на развитие своих потенциальных возможностей. Китайцы также более чем готовы украсть любую технологию, которой они пока не обладают, что помогает экономить время и деньги. Кроме того, в настоящее время, когда они более или менее собрали у России любые технически полезные новшества, Пекин делает упор на набеги на оборонный авиационно-космический сектор США и американские технические ноу-хау.
Но, в конечном счете, Китай явно зажат в тиски из-за отсутствия местных инноваций и ужасающе плохого контроля качества - одна из многих причин, почему Пекин продолжает терпеть неудачу в усилиях по созданию удовлетворительного двигателя. До тех пор, пока Пекин не завершит двигатели, авиационно-космическая промышленность не сможет обеспечить заказчиков независимо от России.
Источник:
Читайте также: