Су-35 против китайского J-11
pro-samolet.ru   
Су-35 российского производства сохраняют техническое превосходство над посредственными китайскими копиями. Но китайцы нагоняют, начиная вступать в аэрокосмический ренессанс. Об этом пишет 'The National Interest'.

Российский смертоносный истребитель Су-35 против китайского J-11: кто победит?

Российский Су-35 и китайский J-11Хотя серия Су-27 "Фланкер" изначально была разработана в СССР для противостояния американскому истребителю завоевания превосходства в воздухе F-15 Eagle, но конструкция эволюционировала за пределы того, что его разработчики могли себе представить. Варианты "Фланкера" построены не только в России; у Китая имеются свои собственные копии.

Россия производит множество модификаций, которые располагаются в порядке от относительно базового Су-30М2 до первоклассного Су-35С "Фланкер-Е". Но, кроме того, существует множество копий "Фланкера" китайского производства. Китай продолжает возиться с конструкцией, чтобы разработать все более современные и креативные варианты оригинальной советской разработки. Большинство этих китайских имитаций являются нелицензионными производными, которые Пекин перепроектировал по оригинальной российской технике и модифицировал. Действительно, не выходит за рамки возможного, что китайские и российские производные "Фланкер" будут бороться за продажи в ближайшие годы. Можно легко вообразить сценарий, где Су-35 идет почти на равных с J-11D в будущих экспортных битвах.

Фотомонтаж: J-11 и Су-35

Самолеты J-11 и Су-35

Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 и китайский многоцелевой истребитель Шэньян J-11.

Фотомонтаж: pro-samolet.ru, фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin и Staff Sgt. D. Myles Cullen.

В целом, по крайней мере пока, Су-35 российского производства сохраняют техническое превосходство над посредственными китайскими копиями. Су-35С является самой функциональной версий Flanker, которая была построена на сегодняшний день. Он получил усовершенствованное авиационное электронное оборудование, значительное улучшение планера и новые двигатели с трехмерным управляемым вектором тяги. Это очень эффективный истребитель, что - если его будут поставлять в войска в большом количестве - станет серьезной угрозой для западных военно-воздушных сил. Другие варианты российских Flanker, как Су-30СМ и Су-34, также очень функциональные военные самолеты.

Но китайцы нагоняют - они уже вышли за рамки просто реверс-инжиниринга и начали ветви своих собственных оригинальных работ. Действительно, высокопоставленный американский отраслевой чиновник как-то сказал, что китайцы начинают вступать в аэрокосмический "ренессанс". Основная проблема Китая заключается в том, что его двигателестроение ужасающе отстает. В то время как китайские инженеры способны создать работающие двигатели в лаборатории, но не в состоянии наладить их надежное производство. Это остается их единственным, самым большим, слабым местом.

Хотя китайцы почти наверняка наверстают по бортовому авиационному оборудованию и приборам, но пока не ясно, насколько функциональны их системы. Очевидно, что Китай разрабатывает пассивную ФАР и антенную решетку с автоматическим электронным сканированием, но непонятно насколько они эффективны. Точно так же, китайцы разрабатывают свои собственные системы РЭБ, ИК-систему поиска и сопровождения, а также электронно-оптические системы прицеливания. Но существует очень мало данных о том, как эти системы могут работать в реальности, хотя брошюры впечатляют. Учитывая, что китайцы являются относительными новичками в создании отечественных боевых самолетов и их подсистем, то весьма вероятно, что большинство оригинальных русских модификаций Flanker по-прежнему превосходят пекинские копии.

Тем не менее, аэрокосмическая промышленность Пекина воспроизвела впечатляющий ряд клонов Flanker. В дополнение к незаимствованным J-11, J-11A и организованному на месте J-11B - Китай работает над продвинутыми производными, включая J-11BS, J-11D и ударный истребитель J-16. Китайцы также построили палубный J-15 на базе прототипа Су-33 Flanker. Три наиболее функциональных китайских "Фланкеров" - это J-15, J-11D и J-16. J-11D во многом является китайским эквивалентом Су-35, но в целом он менее эффективен, с худшей маневренностью, и уступает по авионике и силовой установке. Но самолет, вероятно, дешевле, и может стать привлекательной экспортной продукцией, если китайцы смогут создать эксплуатационно-пригодные двигатели. Но это будет еще нескоро.

Палубный истребитель Шэньян J-15

Истребитель J-15

Как сообщало издание Global Times, первый полет J-15 совершил 31.08.2009 года. Видео летных испытаний появилось в июле 2010 года. Первая успешная посадка самолета на палубу авианосца "Ляонин" - 24.11.2012 года.

Китай, в конечном итоге, будет в состоянии конкурировать с Россией в военной авиации, и когда-нибудь даже сможет ее превзойти. У китайцев денег много и они готовы потратить их на развитие своих потенциальных возможностей. Китайцы также более чем готовы украсть любую технологию, которой они пока не обладают, что помогает экономить время и деньги. Кроме того, в настоящее время, когда они более или менее собрали у России любые технически полезные новшества, Пекин делает упор на набеги на оборонный авиационно-космический сектор США и американские технические ноу-хау.

Но, в конечном счете, Китай явно зажат в тиски из-за отсутствия местных инноваций и ужасающе плохого контроля качества - одна из многих причин, почему Пекин продолжает терпеть неудачу в усилиях по созданию удовлетворительного двигателя. До тех пор, пока Пекин не завершит двигатели, авиационно-космическая промышленность не сможет обеспечить заказчиков независимо от России.

Источник:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме