Китай приступил к производству истребителей J-15
|
К серийному производству новых палубных истребителей J-15 приступило китайское авиастроительное предприятие Shenyang Aircraft Corporation. Истребителями J-15 планируется оснастить авиагруппы авианосца "Ляонин" и перспективных авианесущих кораблей. Для авиации флота КНР уже выполнены поставки первых серийных самолетов, разработка которых ведется со второй половины 2000-х годов. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на китайское издание People's Daily.
Более подробные сведения о серийном производстве китайских истребителей J-15 отсутствуют. Так, нет достоверной информации о количестве самолетов Китая, которое планируется выпустить для ВМС. 54 летательных аппарата, из которых 30 являются палубными самолетами, могут входить в авиагруппу первого китайского авианосца "Ляонин". Авианосец ушел в длительное плавание в Южно-Китайское море в конце ноября 2013 года.
В августе 2009 года китайский истребитель J-15 впервые совершил полет, а в сентябре 2013 года были выполнены первые взлеты и посадки с боевой нагрузкой на авианосец "Ляонин". Возможно, что эта машина является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33, который создан на базе прототипа Т-10К-3, выкупленного в 2005 году у Украины. Например, самолет J-15 "взял" у прототипа Су-33 планер и технологии складного крыла. Однако, представитель китайского военного ведомства Гэн Яньшэн в конце 2012 года сказал, что палубный истребитель J-15 - это самостоятельная разработка.
Китайский J-15 создан по схеме интегрального триплана, подробные технические данные о машине в настоящее время неизвестны. Что же касается Су-33, самолет может достигать скорости до 23000 км/час и летать на расстояние до 4 тысяч км. Вооружение истребителя включает 30-мм пушку и 12 точек подвески для вооружения общей массой до 6,5 т.
Но, как сказал представитель Минобороны Китая Гэн Яньшэн, несмотря на то, что Су-33 и J-15 внешне похожи, но на китайском самолете установлены бортовые системы полностью отечественной разработки и производства, истребитель оснащается двигателями WS-10. Ранее китайские средства массовой информации сообщали, что новый палубный истребитель разработан на базе J-11B [который, кстати, является доработанной копией Су-27], и имеет отличия от него: цельноповоротное переднее горизонтальное оперение и набор бортового оборудования.
Несколько ранее, зарубежные СМИ сообщали, что на сегодняшний день существуют 9 прототипов: из которых семь - летные, с бортовыми номерами:
- 551,
- 552,
- 553,
- 554,
- 555,
- 556
- 557.
А также четыре серийных самолета, окрашенные в цвета авиации ВМС, с ботовыми номерами:
Сообщалось также, что возможно первая серийная партия будет состоять из 12-15 самолетов, на стапелях находится от 6 до 8 единиц. Предположительно, в 2015 году количество построенных самолетов составит около 35. Так же были сообщения, что недавно впервые совершила полет двухместная модификация истребителя J-15. Ниже на фото, возможно, это и есть китайский двухместный палубный истребитель J-15S.
Читайте также: