Китай приступил к производству истребителей J-15
pro-samolet.ru   
К производству новых палубных истребителей J-15 приступила китайская компания Shenyang Aircraft Corporation. Самолеты предназначенные для ВМС Китая, по всей вероятности, являются доработанными копиями прототипа Су-33, хотя китайское Минобороны эту информацию опровергает. В настоящее время неизвестно количество производства истребителей, а также технические характеристики самолетов.

Китайский истребитель J-15К серийному производству новых палубных истребителей J-15 приступило китайское авиастроительное предприятие Shenyang Aircraft Corporation. Истребителями J-15 планируется оснастить авиагруппы авианосца "Ляонин" и перспективных авианесущих кораблей. Для авиации флота КНР уже выполнены поставки первых серийных самолетов, разработка которых ведется со второй половины 2000-х годов. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на китайское издание People's Daily.

Палубный истребитель J-15

Более подробные сведения о серийном производстве китайских истребителей J-15 отсутствуют. Так, нет достоверной информации о количестве самолетов Китая, которое планируется выпустить для ВМС. 54 летательных аппарата, из которых 30 являются палубными самолетами, могут входить в авиагруппу первого китайского авианосца "Ляонин". Авианосец ушел в длительное плавание в Южно-Китайское море в конце ноября 2013 года.

Истребитель Китая J-15

В августе 2009 года китайский истребитель J-15 впервые совершил полет, а в сентябре 2013 года были выполнены первые взлеты и посадки с боевой нагрузкой на авианосец "Ляонин". Возможно, что эта машина является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33, который создан на базе прототипа Т-10К-3, выкупленного в 2005 году у Украины. Например, самолет J-15 "взял" у прототипа Су-33 планер и технологии складного крыла. Однако, представитель китайского военного ведомства Гэн Яньшэн в конце 2012 года сказал, что палубный истребитель J-15 - это самостоятельная разработка.

Китайский J-15 создан по схеме интегрального триплана, подробные технические данные о машине в настоящее время неизвестны. Что же касается Су-33, самолет может достигать скорости до 23000 км/час и летать на расстояние до 4 тысяч км. Вооружение истребителя включает 30-мм пушку и 12 точек подвески для вооружения общей массой до 6,5 т.

J-15

Но, как сказал представитель Минобороны Китая Гэн Яньшэн, несмотря на то, что Су-33 и J-15 внешне похожи, но на китайском самолете установлены бортовые системы полностью отечественной разработки и производства, истребитель оснащается двигателями WS-10. Ранее китайские средства массовой информации сообщали, что новый палубный истребитель разработан на базе J-11B [который, кстати, является доработанной копией Су-27], и имеет отличия от него: цельноповоротное переднее горизонтальное оперение и набор бортового оборудования.

Палубный истребитель J-15

Несколько ранее, зарубежные СМИ сообщали, что на сегодняшний день существуют 9 прототипов: из которых семь - летные, с бортовыми номерами:

  • 551,
  • 552,
  • 553,
  • 554,
  • 555,
  • 556
  • 557.

А также четыре серийных самолета, окрашенные в цвета авиации ВМС, с ботовыми номерами:

  • 101,
  • 102,
  • 103,
  • 104.

Сообщалось также, что возможно первая серийная партия будет состоять из 12-15 самолетов, на стапелях находится от 6 до 8 единиц. Предположительно, в 2015 году количество построенных самолетов составит около 35. Так же были сообщения, что недавно впервые совершила полет двухместная модификация истребителя J-15. Ниже на фото, возможно, это и есть китайский двухместный палубный истребитель J-15S.

J-15S

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме