Кто победит: Су–35 или Eurofighter Typhoon?
Сравнивая самолеты Су–35 и Еврофайтер "Тайфун", 'The National Interest' пишет, что обе машины вполне сопоставимы по летно–техническим характеристикам. В маловероятном случае конфликта, в значительной степени все будет зависеть от летчика и удачи. "Первые впечатления от 'Фланкера' очень положительные. Это превосходный самолет, и большая честь работать вместе, на нашем 'Тайфуне'", - сказал британский офицер (прим. речь шла о Су–30МКИ). Признавая достоинства российских самолетов ("Су–30 и особенно Су–35 – отличные истребители, которые станут головной болью для любого западного истребителя четвертого поколения в случае войны"), Дэйв Маджумдар, автор статьи, все–таки отдает предпочтение "Тайфуну", поскольку, по его словам, ракету MBDA Meteor скоро примут на вооружение, и у Еврофайтеров лучше интерфейс системы летчик-ЛА.
Нельзя не отметить, что по какой-то причине в материале не говорится ни о РЛС Н035 "Ирбис" с дальностью обнаружения целей 350-400 км ("Ирбис-Э"), ни о российской ракете Р-37 (AA-13 "Arrow") с дальностью 300 км. Все это ограничивается расплывчатой фразой "неизвестно, насколько эффективна российская система опознавания в боевых условия - вы должны знать во что стреляете"... Далее - перевод.
Российский смертоносный истребитель Су-35 против Eurofighter : кто победит?
С усилением напряженности в Европе, из-за действия России на Украине, страны НАТО активизировали воздушное патрулирование над Прибалтийскими государствами - Эстонией, Латвией и Литвой. При том, что американские Военно-воздушные силы часто используют свои самолеты, чтобы помочь управлять воздушным пространством прежних советских республик, зачастую эта задача возлагается на европейскую авиацию, чтобы контролировать Москву.
Для многих армий европейских стран, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, предпочтительным самолетом является Еврофайтер "Тайфун". Разработанный первоначально как чистокровный истребитель завоевания превосходства в воздухе, "Тайфун" преуспевает в воздушных сражениях. В маловероятном случае конфликта Еврофайтер, вероятно, будет способен противостоять поздним вариантам поколения Flanker компании "Сухой", как Су-35С. В то время, как и российские, и европейские машины имеют свои преимущества, самолеты очень схожи в целом.
Eurofighter Typhoon
Самолет, 12 июля 2007 года.
Фото: Wikimedia Commons, Markus Zinner.
Действительно, недавно летчики "Тайфунов" Королевских ВВС (RAF) тренировались со своими коллегами из индийских Военно-воздушных сил, летавших на Су-30МКИ Flanker-H, и установили, что это правда. "Первые впечатления от 'Фланкера' очень положительные, - сказал подполковник Крис Мун, командир 3 эскадрильи, в своем заявлении. - Это превосходный самолет, и большая честь работать вместе, на нашем 'Тайфуне'".
Индийцы были также довольно впечатлены "Тайфуном", отметив, что две машины более или менее равны. "Оба самолета - четвертого поколения, и так соответствуют, что значение обучения приходит от контактов человека к человеку, - сказал командир эскадрильи ВВС Индии (IAF) Ави Арья в своем заявлении Королевским ВВС. - Человек, управляющий машиной, важнее всего".
Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 или "Тайфун", являются сопоставимыми по летно-техническим характеристикам. Пилоты каждого типа самолета должны научиться управлять своими машинами на пределе возможностей. Это означает использование сильных сторон самолета, избегая слабых.
В случае с 'Фланкером' это означает - использовать свое превосходство управляемости на малых скоростях, благодаря возможностям УВТ, чтобы компенсировать очень высокую скорость разворота "Тайфуна" и превосходную тяговооруженность, в то время как у него большой угол атаки. Это подобно тому, как пилоты ВМС США и ВВС США, летающие на F/A-18 Hornet и the F-15 Eagle, сражаются с "Тайфунами" на удалении прямой видимости. В значительной степени все сводится к личности и удаче.
Техника играет большую роль за пределами дальности визуальной видимости, но тактика, тренировки и установленная схема являются ключевыми. Авиационные группы истребителей должны действовать согласованно друг с другом, а также с ДРЛО и наземными операторами. В качестве примера один старший летчик-инструктор ВВС США объяснил, что если четыре F-15 вступят в бой с другой четверкой F-15 с использованием обычной тактики, то столкновение закончится вничью, если только кто-то не допустит ошибку. Более того, подобные тактические приемы и способы действий, как правило, держатся в секрете. Например, части и соединения ВВС США не используют новейшую тактику во время международных учений, поскольку это может поставить под угрозу эти методы.
Российский Су-35С
Самолет Су-35С на МАКС-2013.
Фото: Wikimedia Commons, Vitaly V. Kuzmin.
В отношении технологий, в настоящее время ни Су-35 "Фланкер", ни "Тайфун" не оснащаются антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих есть хорошие возможности за пределами максимальной дальности видимости. Оба истребителя сконструированы для высокой скорости, большой высоты вне визуального диапазона, и таким образом, могут дать огромное количество энергии запуску своему вооружению. Но не известно, как эффективна российская система опознавания в боевых условия - вы должны знать во что стреляете. Кроме того, кабина пилота "Тайфуна" и интерфейс системы летчик-ЛА являются превосходными - намного лучше, чем на современных вариантах "Фланкер".
У "Тайфуна" также имеется еще одно преимущество. В ближайшие годы, Королевские ВВС (RAF) будут задействовать ракету MBDA Meteor.
"Метеор", оснащенный ПВРД, вполне возможно, является лучшей ракетой "воздух-воздух" для поражения целей за пределами прямой видимости, разработанной на сегодняшний день. У ракеты отличные рабочие характеристики на завершающей фазе полета, она может быть козырем пилотов "Тайфуна", по крайней мере до тех пор, пока русские не разработают эквивалент.
Несомненно, российские самолеты прошли долгий технологический путь со времен окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 - отличные истребители, которые станут головной болью для любого западного истребителя четвертого поколения в случае войны. В конечном итоге, российские машины по-прежнему отстают в плане средств обнаружения и взаимодействия летчика с ЛА. Таким образом, больше шансов у "Тайфуна".
Источник:
Читайте также: