|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты второй мировой. Воздушные бои.
|
Воздушные операции стратегической авиации |
Воздушные операции стратегической авиации США и Англии в Западной Европе в 1943-1945 гг.
В годы второй мировой войны командование вооруженных сил США и Англии придавало большое значение стратегическим воздушным бомбардировкам объектов глубокого тыла фашистской Германии и оккупированных ею стран. Однако систематические массированные бомбардировки Германии американо-английской стратегической авиацией приняли широкий размах лишь в последние два года войны. До 1943 года воздушные налеты на города и другие объекты третьего рейха были эпизодическими и проводились в основном силами английского бомбардировочного командования. Однако психологический эффект этих бомбардировок был сравнительно невелик, а ущерб, причиненный ими германской военной промышленности, незначителен. В январе 1943 года на совещании глав правительств США и Англии в Касабланке было принято решение начать совместное воздушное наступление на Германию с привлечением крупных сил стратегической авиации США и Великобритании. Основополагающим документом планирования его явилась директива для бомбардировочной авиации, утвержденная главами государств США и Англии.
|
Тактическая воздушная разведка |
Ведение тактической воздушной разведки истребительным авиаполком
По опыту боевых действий 163 гв. иап в Белорусской операции.
Во всех операциях Великой Отечественной войны воздушная разведка являлась одним из основных источников получения необходимой информации о составе, группировке и намерениях противника. В данной статье на примерах действий 163-го гвардейского истребительного авиаполка 229-й истребительной авиационной дивизии 4-й воздушной армии в Белорусской операции показывается организация и осуществление тактической воздушной разведки, ее влияние на общий ход боевых действий.
В годы Великой Отечественной войны штатные разведывательные части и подразделения ВВС предназначались в основном для ведения стратегической и оперативной воздушной разведки. Корректировочно-разведывательные эскадрильи, а затем и полки использовались для тактической воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня. Кроме того, тактическая воздушная разведка выполнялась подразделениями истребителей, штурмовиков и ночных бомбардировщиков. В некоторых воздушных армиях для ведения ее выделялись истребительные авиационные части, летный состав которых проходил специальную подготовку на краткосрочных сборах или непосредственно в ходе выполнения боевых задач. 163 гв. иап был одной из таких нештатных разведывательных частей.
|
Применение ВВС Тихоокеанского флота |
Применение ВВС Тихоокеанского флота в период разгрома милитаристской Японии
Генерал-майор авиации Н. И. Вишенский, полковник Н. И. Семенов.
Авторы статьи - участники войны с милитаристской Японией. В описываемый период Н. И. Вишенский служил на Тихоокеанском флоте, был заместителем начальника штаба авиаполка. Н. И. Семенов - штурманом авиаэскадрильи. В войне с милитаристской Японией активно участвовала морская авиация. К началу боевых действий она имела два оперативных объединения: Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота (командующий генерал-лейтенант авиации П. Н. Лемешко) и Военно-воздушные силы Северной Тихоокеанской флотилии (командующий генерал-майор авиации Г. Г. Дзюба) - и насчитывала 1495 боевых самолетов (665 истребителей, 243 штурмовика, 164 бомбардировщика, 157 торпедоносцев, 266 разведчиков); кроме того, имелось 254 транспортных, связных, санитарных и учебно-тренировочных самолета. Организационно эти силы состояли из 6 авиационных дивизий, 8 отдельных полков, 8 отдельных эскадрилий, 2 отдельных отрядов и 5 отдельных авиационных звеньев специального назначения.
|
Бомбардировщики Bristol Beaufort в боях |
На британской службе
Береговое Командование RAF c самого начала второй мировой развернуло активные операции по борьбе с судоходством и подводными лодками противника, используя находившиеся на вооружении самолеты Авро "Энсон" и Локхид "Хадсон". 22-я эскадрилья, базировавшаяся на острове Торни, в декабре 1939 года получила первый "Бофорт" GR.Мk.I, L4447 и Береговое Командование стало обладателем самого скоростного в мире торпедоносца. Вначале у самолета были различные технические проблемы, и он применялся только для постановки мин, но в итоге стал стандартным торпедоносцем Берегового Командования. Надо отметить, что до апреля 1941 года, когда британские бомбардировщики второй мировой Виккерс "Веллингтон" стали использовать 1814-кг бомбы, "Бофорт" оставался единственным самолетом, который мог нести всю номенклатуру английских авиационных боеприпасов. Торпед не хватало, поэтому "Бофорты" 22-й эскадрильи, действовавшей из Норд Коутс, совершили первые вылеты лишь 11 сентября.
|
Самолет-разведчик Р-5 получил боевое крещение в сентябре 1931 года. Два самолета, прибыли в 16-ю авиабригаду Среднеазиатского округа, и были включены в состав Туркменской авиагруппы, которая была сформирована для действий против басмачей в районе Кызыл-Арвата, где действовала Койматская группировка. Самолеты Р-5 применялись как командирские машины. Основную боевую работу выполняли старые Р-ЗЛД, однако и Р-5 участвовали в налетах на банды у колодцев Огуз-Кулоч и Огуз-Каюсы, сбрасывали мелкие осколочные бомбы и обстреливали басмачей из пулеметов. Так, 14 сентября командир 37-й эскадрильи И.А. Назарчук повел группу самолетов на бомбежку банды, которая отступала от колодца Чагыл. Летчики сбросили на врага 150 бомб по 8 кг. Активные боевые действия продолжались до начала октября. В середине месяца самолеты вернулись в Ташкент. Позже самолеты Р-5 многократно привлекались к борьбе с внутренними врагами. В апреле 1932 годы из 16-й бригады был выделен отряд (девять Р-ЗЛД и один Р-5) во главе с Назарчуком И.А., переброшенный в Туркмению. Он потом участвовал в боях с басмачами у озера Зайсан. Долго продолжалась "необъявленная война", масштабы которой постепенно уменьшались. Основную роль стали играть самолеты авиации НКВД, в которой также было много Р-5.
|
Подготовка летных кадров в 1939-1941 годах |
Кандидат исторических наук подполковник Н. Федоренко
В конце 30-х годов в крупных капиталистических государствах бурно развивалась военная авиация. "Авиационное строительство, - отмечал К. Е. Ворошилов на XVIII съезде ВКП(б), - форсировано продолжается всеми капиталистическими странами. Авиация - этот молодой род войск - рассматривается всеми империалистическими армиями, как панацея от всех военных затруднений". Учитывая возросшую угрозу нападения на нашу страну со стороны империалистов, Коммунистическая партия предпринимала решительные меры к дальнейшему усилению боевой мощи всех видов Вооруженных Сил, в том числе и авиации. В 1939-1940 гг. конструкторские бюро и бригады разработали около 20 новых типов самолетов, из которых для серийного производства были приняты истребители ЯК-1, ЛАГГ-3, МИГ-3, бомбардировщик ПЕ-2 и штурмовик ИЛ-2. Они обладали большой скоростью, дальностью полета, оснащались мощным пушечным вооружением и специальным оборудованием, что предъявило высокие требования к качеству подготовки летного состава.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|