Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты второй мировой. Воздушные бои.


Воздушные операции стратегической авиации

Воздушные операции стратегической авиации США и Англии в Западной Европе в 1943-1945 гг.

Летающая крепостьВ годы второй мировой войны командование вооруженных сил США и Англии придавало большое значение стратегическим воздушным бомбардировкам объектов глубокого тыла фашистской Германии и оккупированных ею стран. Однако систематические массированные бомбардировки Германии американо-английской стратегической авиацией приняли широкий размах лишь в последние два года войны. До 1943 года воздушные налеты на города и другие объекты третьего рейха были эпизодическими и проводились в основном силами английского бомбардировочного командования. Однако психологический эффект этих бомбардировок был сравнительно невелик, а ущерб, причиненный ими германской военной промышленности, незначителен. В январе 1943 года на совещании глав правительств США и Англии в Касабланке было принято решение начать совместное воздушное наступление на Германию с привлечением крупных сил стратегической авиации США и Великобритании. Основополагающим документом планирования его явилась директива для бомбардировочной авиации, утвержденная главами государств США и Англии.

 
Тактическая воздушная разведка

Ведение тактической воздушной разведки истребительным авиаполком

По опыту боевых действий 163 гв. иап в Белорусской операции.

Истребитель ЛА-5Во всех операциях Великой Отечественной войны воздушная разведка являлась одним из основных источников получения необходимой информации о составе, группировке и намерениях противника. В данной статье на примерах действий 163-го гвардейского истребительного авиаполка 229-й истребительной авиационной дивизии 4-й воздушной армии в Белорусской операции показывается организация и осуществление тактической воздушной разведки, ее влияние на общий ход боевых действий.

В годы Великой Отечественной войны штатные разведывательные части и подразделения ВВС предназначались в основном для ведения стратегической и оперативной воздушной разведки. Корректировочно-разведывательные эскадрильи, а затем и полки использовались для тактической воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня. Кроме того, тактическая воздушная разведка выполнялась подразделениями истребителей, штурмовиков и ночных бомбардировщиков. В некоторых воздушных армиях для ведения ее выделялись истребительные авиационные части, летный состав которых проходил специальную подготовку на краткосрочных сборах или непосредственно в ходе выполнения боевых задач. 163 гв. иап был одной из таких нештатных разведывательных частей.

 
Применение ВВС Тихоокеанского флота

Применение ВВС Тихоокеанского флота в период разгрома милитаристской Японии

Генерал-майор авиации Н. И. Вишенский,
полковник Н. И. Семенов.

Морская авиацияАвторы статьи - участники войны с милитаристской Японией. В описываемый период Н. И. Вишенский служил на Тихоокеанском флоте, был заместителем начальника штаба авиаполка. Н. И. Семенов - штурманом авиаэскадрильи.
В войне с милитаристской Японией активно участвовала морская авиация. К началу боевых действий она имела два оперативных объединения: Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота (командующий генерал-лейтенант авиации П. Н. Лемешко) и Военно-воздушные силы Северной Тихоокеанской флотилии (командующий генерал-майор авиации Г. Г. Дзюба) - и насчитывала 1495 боевых самолетов (665 истребителей, 243 штурмовика, 164 бомбардировщика, 157 торпедоносцев, 266 разведчиков); кроме того, имелось 254 транспортных, связных, санитарных и учебно-тренировочных самолета. Организационно эти силы состояли из 6 авиационных дивизий, 8 отдельных полков, 8 отдельных эскадрилий, 2 отдельных отрядов и 5 отдельных авиационных звеньев специального назначения.

 
Бомбардировщики Bristol Beaufort в боях

На британской службе

Английский самолетБереговое Командование RAF c самого начала второй мировой развернуло активные операции по борьбе с судоходством и подводными лодками противника, используя находившиеся на вооружении самолеты Авро "Энсон" и Локхид "Хадсон". 22-я эскадрилья, базировавшаяся на острове Торни, в декабре 1939 года получила первый "Бофорт" GR.Мk.I, L4447 и Береговое Командование стало обладателем самого скоростного в мире торпедоносца. Вначале у самолета были различные технические проблемы, и он применялся только для постановки мин, но в итоге стал стандартным торпедоносцем Берегового Командования. Надо отметить, что до апреля 1941 года, когда британские бомбардировщики второй мировой Виккерс "Веллингтон" стали использовать 1814-кг бомбы, "Бофорт" оставался единственным самолетом, который мог нести всю номенклатуру английских авиационных боеприпасов. Торпед не хватало, поэтому "Бофорты" 22-й эскадрильи, действовавшей из Норд Коутс, совершили первые вылеты лишь 11 сентября.

 
Самолеты P-5 в бою

Самолеты P-5Самолет-разведчик Р-5 получил боевое крещение в сентябре 1931 года. Два самолета, прибыли в 16-ю авиабригаду Среднеазиатского округа, и были включены в состав Туркменской авиагруппы, которая была сформирована для действий против басмачей в районе Кызыл-Арвата, где действовала Койматская группировка. Самолеты Р-5 применялись как командирские машины. Основную боевую работу выполняли старые Р-ЗЛД, однако и Р-5 участвовали в налетах на банды у колодцев Огуз-Кулоч и Огуз-Каюсы, сбрасывали мелкие осколочные бомбы и обстреливали басмачей из пулеметов. Так, 14 сентября командир 37-й эскадрильи И.А. Назарчук повел группу самолетов на бомбежку банды, которая отступала от колодца Чагыл. Летчики сбросили на врага 150 бомб по 8 кг. Активные боевые действия продолжались до начала октября. В середине месяца самолеты вернулись в Ташкент. Позже самолеты Р-5 многократно привлекались к борьбе с внутренними врагами. В апреле 1932 годы из 16-й бригады был выделен отряд (девять Р-ЗЛД и один Р-5) во главе с Назарчуком И.А., переброшенный в Туркмению. Он потом участвовал в боях с басмачами у озера Зайсан. Долго продолжалась "необъявленная война", масштабы которой постепенно уменьшались. Основную роль стали играть самолеты авиации НКВД, в которой также было много Р-5.

 
Подготовка летных кадров в 1939-1941 годах

Кандидат исторических наук
подполковник Н. Федоренко

У-2/По-2 В конце 30-х годов в крупных капиталистических государствах бурно развивалась военная авиация. "Авиационное строительство, - отмечал К. Е. Ворошилов на XVIII съезде ВКП(б), - форсировано продолжается всеми капиталистическими странами. Авиация - этот молодой род войск - рассматривается всеми империалистическими армиями, как панацея от всех военных затруднений". Учитывая возросшую угрозу нападения на нашу страну со стороны империалистов, Коммунистическая партия предпринимала решительные меры к дальнейшему усилению боевой мощи всех видов Вооруженных Сил, в том числе и авиации. В 1939-1940 гг. конструкторские бюро и бригады разработали около 20 новых типов самолетов, из которых для серийного производства были приняты истребители ЯК-1, ЛАГГ-3, МИГ-3, бомбардировщик ПЕ-2 и штурмовик ИЛ-2. Они обладали большой скоростью, дальностью полета, оснащались мощным пушечным вооружением и специальным оборудованием, что предъявило высокие требования к качеству подготовки летного состава.

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме