Самолеты второй мировой. Воздушные бои.
|
Управление авиацией в наступательных действиях войск |
Герой Советского Союза Маршал авиации А. СИЛАНТЬЕВ
Опыт Великой Отечественной войны показывает, что одним из решающих условий успешного ведения боевых действий Военно-Воздушных Сил являлось четкое и непрерывное руководство авиационными частями, соединениями и объединениями. Командование и штабы ВВС всех степеней уделяли самое серьезное внимание боевой готовности, совершенствованию форм и способов применения авиации, повышению эффективности ее ударов, организации маневра авиационных соединений на главные направления и своевременному восстановлению их боевых возможностей после понесенных потерь. Путем совершенствования средств и способов они добивались более гибкого и непрерывного управления авиацией.
|
Переучивание и убытие на фронт
Перевооружение на новый штурмовик Ил-10 планировалось производить путем отвода с фронта полков в Куйбышев, где дислоцировалась 1-я запасная авиабригада (заб) - главный учебно-тренировочный центр штурмовой авиации - и находились заводы, которые выпускали самолеты Ил-10 и моторы АМ-42. В 1-й заб боевые полки должны были переучивание и доукомплектоваться самолетами и летным составом до полного штата. Первыми стали переучивать инструкторов бригады. В сжатые сроки они должны были освоить новые самолеты, разработать инструкции и методические руководства по переподготовке частей армии. Весь летный и технический состав 2-й эскадрильи 5-го запасного авиаполка (зап) еще в середине сентября был направлен на заводы № 1 и № 24 с целью изучения Ил-10 и АМ-42.
|
Приказы НКО СССР о применении штурмовой и истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков
К концу 1941 года основу самолетного парка фронтовой бомбардировочной авиации (дневной) составляли устаревшие машины. Новые типы бомбардировщиков только начали поступать в части. Нехватку дневной бомбардировочной авиации остро ощущали наши сухопутные войска, не получавшие соответствующей поддержки с воздуха при ведении оборонительных и наступательных операций. Истребителей и штурмовиков также не хватало, и поэтому они в качестве дневных бомбардировщиков применялись редко. Нехватка самолетов объяснялась большими потерями в начале войны и перебазированием авиационной промышленности на восток. К лету 1942 года положение изменилось в лучшую сторону. Стало налаживаться производство самолетов, началось формирование крупных авиационных объединений - воздушных армий, а также авиакорпусов РВГК. В войска во все более возрастающем количестве поступала новая авиационная техника, но штурмовики и истребители в качестве дневных бомбардировщиков по-прежнему применялись еще недостаточно.
|
|
|
|