Штурмовик Су-6 - Дальнейшее развитие
|
Двухместные штурмовики
Одноместный вариант Су-6 с мотором М-71Ф был построен в декабре 1942 года. В январе 1943 года П.О.Сухой предъявил эскизный проект самолета Су-6 в двухместном варианте с мотором М-71Ф. Самолет прошел госиспытания (ведущий инженер А.В.Синельников и ведущий летчик А.И.Кабанов, летчик облета П.М.Стефановский)с 19 июня по 30 августа 1943 года. Самолет получил высочайшую оценку.
Двухместный штурмовик Су-6 М-71Ф представлял собой свободно-несущий низкоплан с нормальным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Фюзеляж смешанной конструкции состоял из передней части - бронекабины и хвостовой части - цельнодеревянной конструкции. В передней части кабины располагался моторный шпангоут, а под полом - бензиновый бак. В хвостовой части, непосредственно за кабиной пилота, размещалась кабина стрелка. Между бортами кабины и обшивкой фюзеляжа (слева и справа) размещались по одному грузовому (бомбовому) отсеку. В нижней части отсеки имели люки со створками. Бомбы большого калибра подвешивались на замки, а малого - укладывались на створки люка. Кабины пилота и стрелка сверху закрывались фонарем с откидными крышками.
Самолет Су-6
|
|
Нажмите на изображение для увеличения |
Фонарь стрелка заканчивался установкой БЛУБ под крупнокалиберный пулемет М.Е.Березина. Кабина стрелка имела броневую защиту. Крыло трапециевидной формы в плане, с посадочными щитками, элеронами и концевыми автоматическими предкрылками, состояло из центроплана и двух отъемных консолей. В цельнометаллическом центроплане размещались отсеки для уборки основных опор шасси. Силовой каркас отъемных консолей имел смешанную конструкцию. Продольный набор консоли состоял из двух металлических лонжеронов, деревянных стрингеров и дополнительной деревянной стенки. Поперечный набор включал 16 нервюр, три из которых металлические, а остальные деревянные. Каркас консолей крыла обшивался бакелитовой фанерой. Предкрылки и щитки имели цельнометаллическую конструкцию, а металлические элероны были обтянуты полотном. Левый элерон имел триммер. В консолях крыла размещалось стрелково-пушечное вооружение, а на нижних поверхностях имелись узлы для установки шести РО-82 или подвески двух бомб.Оперение - свободнонесущее, однокилевое. Киль - деревянный, стабилизатор металлический. Рули обтянутые полотном, имели весовую и аэродинамическую компенсацию, снабжались триммерами. Основные опоры с тормозными колесами 800x260 убирались назад в центроплан с поворотом колес на 90°.
|
|
Общий вид ОБШ |
Общий вид Су-6 ГК |
Нажмите на изображение, чтобы увеличить |
Основная система уборки и выпуска - гидравлическая, аварийная система выпуска - пневмогидравлическая. Торможение основных колес шасси осуществлялось от пневмосистемы. Хвостовая опора с колесом 300Ч125 частично убиралась в обтекатель фюзеляжа. Система уборки и выпуска - механическая с приводом от правой основной опоры шасси. Управление самолетом: рулем высоты и элеронами - смешанное, рулем поворота - тросовое. Управление рулями дублировано. Силовая установка включала 14-цилиндровый мотор воздушного охлаждения М-71Ф (2200 л.с.) с металлическим трехлопастным винтом АВ-5-4А, диаметром 3,25 м. Мотор закрывался капотом NACA, температура головок цилиндров мотора регулировалась створками капота ("юбкой"). Бензиновая система состояла из одного протектированного металлического бака (770 л) с заливным бачком (1,7 л), фильтра, пожарного крана, бензонасоса (с приводом от М-71Ф), ручного насоса и трубопроводов. Масляная система включала в себя: маслобак (71 л), два воздушно-масляных 9-ти дюймовых радиатора, установленных симметрично в носках центроплана, нагнетающий и откачивающие маслонасосы, трехходовой кран и трубопроводы. Масляный бак крепился на противопожарной перегородке, в пространстве за мотором. На самолете устанавливался комплект оборудования, соответствующий ТТТ ВВС к самолетам данного типа и включавший: радиооборудование, приборное и кислородное оборудование, а также фотооборудование. Источником электроэнергии постоянного тока служил генератор ГС-350 и аккумуляторная батарея 12А10.
Вооружение состояло из стрелково-пушечного и бомбардировочного.
Стрелково-пушечное:
- две крыльевые пушки ОКБ-16, калибра 37 мм с суммарным боезапасом 90 патронов;
- два крыльевых пулемета ШКАС, калибра 7,62 мм с суммарным боезапасом 1400 патронов;
- подвижная блистерная установка БЛУБ с пулеметом УБТ, калибра 12,7 мм с боезапасом 196 патронов.
Бомбардировочное вооружение:
- при нормальной полетной массе (5534 кг) бомбовая нагрузка не предусматривалась;
- в перегрузочном варианте (5734 кг) допускалась подвеска 200 кг бомб.
В 1943 году за создание двухместного штурмовика Су-6 М-71Ф главный конструктор самолета П.О.Сухой был удостоен Сталинской премии 1-й степени. Однако, наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях Второй мировой войны не удалось.
Самолет Су-6 АМ-42 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС КА
В 1944 году Су-6 М-71Ф был переделан в самолет Су-6 АМ-42 с мотором жидкостного охлаждения АМ-42, который, однако, уступал по большинству характеристик запущенному к тому времени в серию самолету Ил-10 с тем же двигателем. П.О.Сухой разработал также вариант штурмовика с менее мощным, зато серийным двигателем М-82Ф. Эскизный проект был готов в мае 1943 года, но дальше дело не пошло.