FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!
Штурмовик Су-6 - Дальнейшее развитие
Самолет Су-6 М-71Ф в середине второй мировой войны был лучшим советским бронированным штурмовиком. Он мог пойти в серийное производство и стать грозным оружием в борьбе с танками вермахта в Великой Отечественной войне. Самолет-штурмовик ОКБ Сухого Су-6 после модернизации обладал лучшими боевыми качествами, чем легендарный советский штурмовик Ил-2.
Содержание
Штурмовик Су-6
Двухместные штурмовики
Таблицы, рисунки

Двухместные штурмовики

Одноместный вариант Су-6 с мотором М-71Ф был построен в декабре 1942 года. В январе 1943 года П.О.Сухой предъявил эскизный проект самолета Су-6 в двухместном варианте с мотором М-71Ф. Самолет прошел госиспытания (ведущий инженер А.В.Синельников и ведущий летчик А.И.Кабанов, летчик облета П.М.Стефановский)с 19 июня по 30 августа 1943 года. Самолет получил высочайшую оценку.

Самолет СССР

Двухместный штурмовик Су-6 М-71Ф представлял собой свободно-несущий низкоплан с нормальным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Фюзеляж смешанной конструкции состоял из передней части - бронекабины и хвостовой части - цельнодеревянной конструкции. В передней части кабины располагался моторный шпангоут, а под полом - бензиновый бак. В хвостовой части, непосредственно за кабиной пилота, размещалась кабина стрелка. Между бортами кабины и обшивкой фюзеляжа (слева и справа) размещались по одному грузовому (бомбовому) отсеку. В нижней части отсеки имели люки со створками. Бомбы большого калибра подвешивались на замки, а малого - укладывались на створки люка. Кабины пилота и стрелка сверху закрывались фонарем с откидными крышками.

Самолет Су-6
Штурмовик Самолет
Нажмите на изображение для увеличения

Фонарь стрелка заканчивался установкой БЛУБ под крупнокалиберный пулемет М.Е.Березина. Кабина стрелка имела броневую защиту. Крыло трапециевидной формы в плане, с посадочными щитками, элеронами и концевыми автоматическими предкрылками, состояло из центроплана и двух отъемных консолей. В цельнометаллическом центроплане размещались отсеки для уборки основных опор шасси. Силовой каркас отъемных консолей имел смешанную конструкцию. Продольный набор консоли состоял из двух металлических лонжеронов, деревянных стрингеров и дополнительной деревянной стенки. Поперечный набор включал 16 нервюр, три из которых металлические, а остальные деревянные. Каркас консолей крыла обшивался бакелитовой фанерой. Предкрылки и щитки имели цельнометаллическую конструкцию, а металлические элероны были обтянуты полотном. Левый элерон имел триммер. В консолях крыла размещалось стрелково-пушечное вооружение, а на нижних поверхностях имелись узлы для установки шести РО-82 или подвески двух бомб.Оперение - свободнонесущее, однокилевое. Киль - деревянный, стабилизатор металлический. Рули обтянутые полотном, имели весовую и аэродинамическую компенсацию, снабжались триммерами. Основные опоры с тормозными колесами 800x260 убирались назад в центроплан с поворотом колес на 90°.

Штурмовик СССР Общий вид Су-6 ГК
Общий вид ОБШ Общий вид Су-6 ГК
Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Основная система уборки и выпуска - гидравлическая, аварийная система выпуска - пневмогидравлическая. Торможение основных колес шасси осуществлялось от пневмосистемы. Хвостовая опора с колесом 300Ч125 частично убиралась в обтекатель фюзеляжа. Система уборки и выпуска - механическая с приводом от правой основной опоры шасси. Управление самолетом: рулем высоты и элеронами - смешанное, рулем поворота - тросовое. Управление рулями дублировано. Силовая установка включала 14-цилиндровый мотор воздушного охлаждения М-71Ф (2200 л.с.) с металлическим трехлопастным винтом АВ-5-4А, диаметром 3,25 м. Мотор закрывался капотом NACA, температура головок цилиндров мотора регулировалась створками капота ("юбкой"). Бензиновая система состояла из одного протектированного металлического бака (770 л) с заливным бачком (1,7 л), фильтра, пожарного крана, бензонасоса (с приводом от М-71Ф), ручного насоса и трубопроводов. Масляная система включала в себя: маслобак (71 л), два воздушно-масляных 9-ти дюймовых радиатора, установленных симметрично в носках центроплана, нагнетающий и откачивающие маслонасосы, трехходовой кран и трубопроводы. Масляный бак крепился на противопожарной перегородке, в пространстве за мотором. На самолете устанавливался комплект оборудования, соответствующий ТТТ ВВС к самолетам данного типа и включавший: радиооборудование, приборное и кислородное оборудование, а также фотооборудование. Источником электроэнергии постоянного тока служил генератор ГС-350 и аккумуляторная батарея 12А10.

Вооружение состояло из стрелково-пушечного и бомбардировочного.

Стрелково-пушечное:

  • две крыльевые пушки ОКБ-16, калибра 37 мм с суммарным боезапасом 90 патронов;
  • два крыльевых пулемета ШКАС, калибра 7,62 мм с суммарным боезапасом 1400 патронов;
  • подвижная блистерная установка БЛУБ с пулеметом УБТ, калибра 12,7 мм с боезапасом 196 патронов.

Бомбардировочное вооружение:

  • при нормальной полетной массе (5534 кг) бомбовая нагрузка не предусматривалась;
  • в перегрузочном варианте (5734 кг) допускалась подвеска 200 кг бомб.

В 1943 году за создание двухместного штурмовика Су-6 М-71Ф главный конструктор самолета П.О.Сухой был удостоен Сталинской премии 1-й степени. Однако, наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях Второй мировой войны не удалось.

Штурмовик

Самолет Су-6 АМ-42 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС КА

В 1944 году Су-6 М-71Ф был переделан в самолет Су-6 АМ-42 с мотором жидкостного охлаждения АМ-42, который, однако, уступал по большинству характеристик запущенному к тому времени в серию самолету Ил-10 с тем же двигателем. П.О.Сухой разработал также вариант штурмовика с менее мощным, зато серийным двигателем М-82Ф. Эскизный проект был готов в мае 1943 года, но дальше дело не пошло.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Летающая лодка Шорт "Сингапур" III
Патрульная летающая лодка Short Singapore III Short Singapore III являлся летающей лодкой, дальним разведчиком, четырехмоторным цельнометаллическим бипланом с трехкилевым оперением. Компания...
Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн"
Транспортный самолет Lockheed С-69 Constellation Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн" являлся четырехмоторным цельнометаллическим монопланом с трехкилевым оперением; с убирающимся трехколесным шасси,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме