|
Самолет P-5 - Конструкция
|
P-5 - был самым массовым советским самолетом перед второй мировой войной. Разработанный в ОКБ Поликарпова в 1928 году, самолет имел множество модификаций, из которых только два варианта можно назвать неудачными, в том числе и самолет-торпедоносец. Биплан имел большой запас прочности и прощал неопытным летчикам огрехи в пилотировании. Самолет подвергался частому ремонту, с которым впрочем, могли справится и не очень квалифицированный персонал.
Описание конструкции самолета Р-5 выпуска 1933 года
Вариант разведчика или легкого бомбардировщика
P-5 представлял собой полутораплан смешанной конструкции. Металла было мало: мотоустановка, шасси, костыль и ряд некоторых других узлов. Все остальное выполнялось из дерева. Фюзеляж имел прямоугольное сечение с округлым верхом. Каркас - деревянный ферменный. Он состоял из четырех лонжеронов и 12 рам. В местах наибольших нагрузок конструкция подкреплялась стойками, подкосами, распорками и расчалками. Крепление - шурупами, гвоздями и казеиновым клеем, а местами - специальными металлическими деталями. Для лучшей передачи усилий в местах соединений вклеивались деревянные бобышки. Лонжероны делали из сосновых брусков, выфрезерованных с внутренней стороны. Каждый лонжерон склеивался "на ус" из трех кусков, причем места склейки у разных лонжеронов разносили по длине. Рамы склеивали из листов фанеры и деревянных брусков.
Компоновочная схема Р-5:
1 - храповик для запуска мотора автостартером; 2 - двухлопастный деревянный винт; 3 - мотор М-17; 4 - масляный бак; 5 - расширительный бачок водяной системы; 6 - верхние бензобаки; 7 - основные бензобаки; 8 - курсовой пулемет ПВ-1; 9 - прицел ОП-1; 10 - кресло пилота; 11 - радиостанция; 12 - спаренный пулемет ДА-2 с мешком для сбора гильз; 13 - турель Тур-6; 14 - ящик для инструмента; 15 - руль направления; 16 - руль высоты; 17 - стабилизатор; 18 - костыль; 19 - амортизатор костыля; 20 - фотоаппарат; 21 - диски к пулеметам; 22 - трубка выпускной антенны; 23 - кислородный баллон; 24 - балка бомбодержателя Дер-6; 25 - подкос шасси; 26 - основная стойка с пластинчатым амортизатором (в обтекателе); 27 - водяной радиатор (полностью выдвинутое положение); 28 - баллон огнетушителя; 29 - моторама.
К 1-й раме, обшитой дюралем, крепилась мотоустановка. Между 1-й и 2-й рамами находились главные бензобаки, между 2-й и 4-й - пилотская кабина, между 4-й и 6-й - кабина летнаба. В последней в полу - два люка, застекленных триплексом. Под турель было подложено ясеневое кольцо. Обшивка фюзеляжа фанерная, только капоты мотоустановки выколачивали из листового дюраля. Верхнее и нижнее крыло были сходны по форме и конструкции. В плане они имели вид прямоугольника с эллиптическими законцовками. Верхнее крыло членилось на центроплан и две отъемные части. У центроплана сзади был вырез для улучшения обзора у пилота. Отъемные части и центроплан соединялись через башмаки из листовой стали. Два деревянных основных лонжерона имели коробчатое сечение и утонялись к концам крыла. За ними располагался вспомогательный лонжерон - фрезерованная с одной стороны сосновая планка; к нему крепились элероны. У нервюр были деревянные полки и фанерная обшивка с отверстиями для облегчения. У усиленных нервюр она подкреплялась вертикальными деревянными планками. Между главными лонжеронами и усиленными нервюрами стояли внутренние расчалки, причем в первых трех отсеках - двойные. В местах пересечения расчалки обтягивали изолентой. Каркас крыла усиливался также планками-стрингерами.
|
ТЗ |
Размах верхнего крыла, м |
— |
Длина, м |
— |
Вес, кг: |
|
пустого |
— |
взлетный |
— |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
230 |
крейсерская |
— |
посадочная |
85 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
2-13,5 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
6400 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
150 |
Пробег, м |
150 |
Бомбы или груз, кг |
— |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
проект с М-17 (разв.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
— |
Вес, кг: |
|
пустого |
1650 |
взлетный |
2500 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
230 |
крейсерская |
— |
посадочная |
85 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
11 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
6900 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
проект с М-19 (бомб.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
— |
Вес, кг: |
|
пустого |
— |
взлетный |
2715 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
208 |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
13,55 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
5500 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
— |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 1-й оп. |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
1844 |
взлетный |
2698 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
217 |
крейсерская |
— |
посадочная |
95 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
3,47 |
3000 м |
11,72 |
5000 м |
23,78 |
Потолок практический, м |
6150 |
Дальность, км |
|
нормальная |
605 |
максимальная |
900 |
Время виража, мин. |
16,5 |
Разбег, м |
65 |
Пробег, м |
340 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 2-й оп. (разв.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
1865 |
взлетный |
2715 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
230 |
крейсерская |
175 |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
3,0 |
3000 м |
10,5 |
5000 м |
23,5 |
Потолок практический, м |
6200 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
200 |
Время виража, мин. |
15 |
Разбег, м |
86 |
Пробег, м |
230 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 2-й oп. (бомб.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
1865 |
взлетный |
3430 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
208 |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
4,62 |
3000 м |
18,28 |
5000 м |
38,85 |
Потолок практический, м |
5100 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
27-35 |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
800 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 гол. сер. №4141 |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
1929 |
взлетный |
2790 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
222 |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
3,0 |
3000 м |
10,5 |
5000 м |
38,9 |
Потолок практический.м |
— |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
15,3-16 |
Разбег, м |
100 |
Пробег, м |
240 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 бомб. вп. 1932 |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
1917 |
взлетный |
3390 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
206 |
крейсерская |
173 |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
28 |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
4800 |
Дальность, км |
|
нормальная |
960 |
максимальная |
1450 |
Время виража, мин. |
19 |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
292 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5Ш |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
— |
взлетный |
3410 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
202 |
крейсерская |
170 |
посадочная |
100 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
30,5 |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
4400 |
Дальность, км |
|
нормальная |
800 |
максимальная |
1200 |
Время виража, мин. |
23 |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
|
Бомбы или груз, кг |
320 |
Пулеметы, кол-во |
7 |
|
Р-5а опытный |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
11,28 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2368 |
взлетный |
3283 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
201 |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
27 |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
4350 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5а гол. сер. |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
11,28 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2378 |
взлетный |
3294 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
209 |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
20 |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
4500 |
Дальность, км |
|
нормальная |
900 |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
492 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5Т опытный |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
10,6 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2119 |
взлетный |
3430 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
203 |
крейсерская |
— |
посадочная |
100 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
25 |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
4300 |
Дальность, км |
|
нормальная |
430 |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
19 |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
820 |
Пулеметы, кол-во |
1 |
|
Р-5а учеб. 1934 |
Размах верхнего крыла,м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2108 |
взлетный |
2700 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
229 |
крейсерская |
— |
посадочная |
95 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический.м |
6150 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
Все верхнее крыло обтягивалось полотном. Его пришивали к нервюрам шпагатом с последующей заклейкой шва лентой. Элероны тоже имели деревянный каркас и полотняную обтяжку. В центроплане верхнего крыла находились дополнительные бензобаки и расширительный бачок системы охлаждения. У нижнего крыла дополнительного лонжерона не было, так же как элеронов. Вместо этого по задней кромке шел дюралевый обтекатель. Остальная конструкция была аналогична верхнему крылу, но имелись усиления под бомбодержатели. На самолетах выпуска 1932 года в этих местах устанавливались диафрагмы и наружные ясеневые накладки, а позднее - только бобышки внутри крыла. До 1934 года под концами нижнего крыла монтировались защитные дюралевые дуги, позднее от них отказались. Верхнее и нижнее крыло соединялись N-образными стойками и системой расчалок. Между верхним крылом и фюзеляжем устанавливались стойки кабана, усиленные расчалками.
Бипланную коробку сделали слегка асимметричной, чтобы парировать воздействие реакции винта. Правая и левая полукоробки были установлены под разными углами - разница около 15°. Оперение было традиционной схемы. Стабилизатор выполнялся с регулируемым углом установки. Он управлялся подъемным механизмом, с которым был связан ушками на переднем лонжероне. Угол установки менял пилот при помощи штурвала в кабине. Он наматывал трос на штурвал, вращая тем самым винт под передней частью стабилизатора. Винт же немного приподнимал или опускал переднюю кромку стабилизатора. Каркас стабилизатора складывался из двух лонжеронов и четырех усиленных нервюр с каждой стороны. Рули высоты были навешены на втулках и имели роговую компенсацию. У руля имелись два лонжерона: передний коробчатый и задний - фрезерованная рейка. Конструкция вертикального оперения была аналогична стабилизатору, но киль стоял неподвижно, будучи прикрепленным к фюзеляжу двумя башмаками. Передняя кромка киля смещалась влево, что создавало момент, уравновешивающий тот, что получался от несимметричной установки бипланной коробки. Руль направления - с роговой компенсацией. Стабилизатор соединялся с фюзеляжем двумя подкосами.
Шасси - полуосного типа. Подкосы из дюралевых труб каплевидного сечения имели спереди М-образную, а с боков - V-образную форму, они соединялись с фюзеляжем и полуосями шарнирно. Передние стойки были снабжены пластинчатой амортизацией. В амортизаторах, закрытых обтекателями, укладывались по 14 резиновых пластин, переслоенных дюралевыми прокладками; работали они на сжатие. Колеса с конца 1933 года устанавливались дисковые размером 900х200 мм, с гидравлическими колодочными тормозами. Ранее монтировали спицованные того же размера, с дюралевыми колпаками с боков; тормоза на таких колесах отсутствовали. Ширина колеи равнялась 2,1 м, что обеспечивало самолету устойчивость даже на неровном аэродроме. Зимой колеса заменяли деревянными лыжами размером 2800х400 мм. Кабан такой лыжи, сварной из стальных труб, надевался на полуось. Положение лыжи в полете определялось резиновыми амортизаторами на ее концах и тросами-оттяжками. Подошва лыжи изготовлялась из четырех ясеневых досок, на которых располагалась ферма из сосновых брусков и набор деревянных диафрагм с отверстиями для облегчения. Оклеивалась она 4-мм фанерой. Костыль был управляемый, со шнуровой резиновой амортизацией. Зимой на него надевалась маленькая хвостовая лыжонка, конструкция которой была подобна основным лыжам, но продольный брусок был всего один.
Мотор М-17Б (500/680 л.с.) или М-17Ф, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, устанавливался на мотораме, сваренной из труб и крепившейся к 1-й раме фюзеляжа. Запуск двигателя - пневмостартером от бортового или аэродромного баллона или автостартером через храповик на коке винта. Винт - деревянный двухлопастной с латунной оковкой, диаметром 3,35 м. Втулка его была прикрыта металлическим коком. Водяной радиатор лобовой сотовый, из латунных шестигранных трубок Андрэ. Он выпускался по направляющим вниз под фюзеляж с помощью цепной передачи. Бензин хранился в четырех баках. Два по 255 л стояли в фюзеляже между пилотской кабиной и 1-й рамой, еще два (по 155 л) - в центроплане верхнего крыла между лонжеронами. Изготовлялись баки из оцинкованного железа с пропайкой швов оловом. Их стенки усиливались профилями и распирались внутренними перегородками. Маслобак на 70 л располагался за двигателем. Конструкция его была такая же, как у бензиновых.
Экипаж Р-5 состоял из двух человек: пилота и летчика-наблюдателя. Они размещались в открытых кабинах друг за другом. Пилот был закрыт от набегающего потока ветровым козырьком. Сиденье пилота - регулируемое по высоте, с чашкой под парашют. Пол пилотской кабины был приподнят над лонжеронами центроплана нижнего крыла. Пилот и летнаб могли общаться при помощи шлангового переговорного устройства. У летнаба имелся сигнальный пистолет и брезентовый портфель с 29 ракетами к нему. Управление самолетом - двойное, из обеих кабин, ручкой и педалями, мягкое тросовое. Самолет комплектовался кислородным прибором КП-1, кислородным баллоном и маской для каждого члена экипажа. Устанавливался стационарный огнетушитель типа "Тайфун" для гашения пожара в мотоустановке.
Самолет нес комплект навигационных огней (красный на левом крыле, зеленый - на правом, белый - на руле направления), фару мощностью 100 Вт под левым крылом и ночную подсветку в кабинах. На машинах выпуска 1931-1932 гг. имелся также белый огонь на передней кромке центроплана верхнего крыла и вторая фара той же мощности (тоже слева, но дальше от фюзеляжа). Часть самолетов несла кодовые огни (зеленый и красный) за кабиной летнаба сверху на фюзеляже и под ним. Питание освещения от генератора с ветрянкой на правом крыле, позднее - от генератора ДОМ-1 на моторе и аккумулятора 6-AT-IV. На концах нижнего крыла имелись факелодержатели (на две ракеты каждая) с электрическим запалом.
Радиостанция типа 14С-1 или ИСК (позднее 13C, 13СК или 13СК-2) монтировалась в задней кабине слева спереди (за спиной летчика). Питание ее - от генератора с ветрянкой на нижнем левом крыле и аккумуляторов. Антенна, мягкая выпускная, использовалась только в полете. Она выпускалась через трубку в полу нижней кабины, сматывалась лебедкой, стоявшей на левом борту. На некоторых машинах устанавливалась жесткая антенна, натянутая между тремя мачтами на концах верхних крыльев и на центроплане. Мачты делались из профилированных труб, каждая была подкреплена тремя расчалками. Радиостанции монтировались только на самолетах-разведчиках (не на всех). На самолете в варианте разведчика могла устанавливаться плановая фотоустановка типа ФОТ-1 бис под фотоаппарат АФА-1Б ("Поттэ 1бис") или АФА-13.
|
Р-5 вп. 1934 (разв.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2030 |
взлетный |
2901 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
215 |
крейсерская |
175 |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
16,6 |
5000 м |
40,4 |
Потолок практический, м |
5900 |
Дальность, км |
|
нормальная |
1000 |
максимальная |
1500 |
Время виража, мин. |
19 |
Разбег, м |
130-150 |
Пробег, м |
150 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 вп. 1934 (бомб.) |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
— |
взлетный |
2997 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
212 |
крейсерская |
170 |
посадочная |
95 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
2,5 |
3000 м |
23,5 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
4660 |
Дальность, км |
|
нормальная |
940 |
максимальная |
1420 |
Время виража, мин. |
21 |
Разбег, м |
200 |
Пробег, м |
150 |
Бомбы или груз, кг |
500 |
Пулеметы, кол-во |
3 |
|
Р-5 раз. кр.1-й экз. |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2194 |
взлетный |
2790 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
199 |
крейсерская |
— |
посадочная |
70 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
5400 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
16 |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
175 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
Р-5 раз. кр.2-й экз. |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2005 |
взлетный |
2974 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
204 |
крейсерская |
— |
посадочная |
70 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
3,2 |
3000 м |
14,5 |
5000 м |
24,0 |
Потолок практический, м |
4500 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
17 |
Разбег, м |
|
Пробег, м |
120 |
Бомбы или груз, кг |
0 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
Р-5 с доп.баками |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
2170 |
взлетный |
3846 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
— |
крейсерская |
— |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
10,05 |
3000 м |
52,5 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
3600 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
1840 |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
400-420 |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
320 |
Пулеметы, кол-во |
2 |
|
Р-5 почт.проект |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес, кг: |
|
пустого |
— |
взлетный |
2926 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
218,5 |
крейсерская |
— |
посадочная |
90 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
4,14 |
3000 м |
25,3 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
6600 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
400 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
П-5 вп. 1934 |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2065 |
взлетный |
3245 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
211,5 |
крейсерская |
175 |
посадочная |
90 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
5500 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
1200 |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
450 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
ЛП-5 |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2063 |
взлетный |
3260,5 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
227 |
крейсерская |
180 |
посадочная |
— |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
5600 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
264 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
ПР-5 опытный |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2220 |
взлетный |
3343 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
233,5 |
крейсерская |
190 |
посадочная |
100 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
5000 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
1340 |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
320 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
ПР-5 гол. сер. |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2151,5 |
взлетный |
3242 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
233 |
крейсерская |
190 |
посадочная |
95 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
6,4 |
3000 м |
21 |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
6350 |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
1350 |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
260 |
Пробег, м |
330 |
Бомбы или груз, кг |
370 |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
ПР-12 |
Размах верхнего крыла, м |
17,0 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2100 |
взлетный |
3200 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
250 |
крейсерская |
— |
посадочная |
100 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
— |
5000 м |
— |
Потолок практический, м |
— |
Дальность, км |
|
нормальная |
— |
максимальная |
— |
Время виража, мин. |
— |
Разбег, м |
— |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
— |
Пулеметы, кол-во |
0 |
|
ССС |
Размах верхнего крыла, м |
15,5 |
Длина, м |
10,56 |
Вес. кг: |
|
пустого |
2042 |
взлетный |
3289 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная |
249 |
крейсерская |
190 |
посадочная |
90 |
Набор высоты, мин.: |
|
1000 м |
— |
3000 м |
10,8 |
5000 м |
24 |
Потолок практический, м |
6540 |
Дальность, км |
|
нормальная |
1080 |
максимальная |
1700 |
Время виража, мин. |
19 |
Разбег, м |
250 |
Пробег, м |
— |
Бомбы или груз, кг |
700 |
Пулеметы, кол-во |
5 |
Стрелковое вооружение машины складывалось из пулемета ПВ-1 под капотом мотора, оснащенным синхронизатором для стрельбы через диск ометания винта, и спаренного пулемета ДА-2 на турели Тур-6. Из переднего пулемета стрелял летчик, прицеливавшийся через телескопический прицел ОП-1 (основной) или простой кольцевой (кольцо и мушка) КП-1. Питание пулемета - лентой из патронного ящика (запас 250 патронов). Гильзы при стрельбе выбрасывались за борт, звенья ленты собирались в ящик. Перезарядка пулемета - механическая, тросиком Боудена из пилотской кабины. На задней турели монтировались два пулемета ДА на обшей двойной вилке с прицелом и флигер-мушкой. Боезапас установки - 16 дисков (около 1000 патронов) в поворотном барабане. Гильзы и звенья от задней установки собирались в брезентовый мешок. Бомбовое вооружение соответствовало стандартному комплекту Бомбр-2. Оно складывалось из восьми бомбодержателей Дер-7 с каждой стороны под нижним крылом и двух Дер-6 под фюзеляжем. Вместо последних могли в варианте легкого бомбардировщика монтироваться Дер-13 для бомб калибром 250 кг. Типовые варианты загрузки: две бомбы по 250 кг, или пять по 100 кг, или шесть по 82 кг, или 10 по 50 (48) кг, или 12 по 16 кг. Бомбы по 8-16 кг могли размешаться также во внутренних отсеках при установке кассет КД-1. Бомбосбрасыватель механический, типа Сбр-8. Прицеливание при бомбометании осуществлялось через оптический прицел ОПБ-1 (копию немецкого Герц F1 110) или дублирующий простейший прицел АП-2. ОПБ-1 в рабочем положении устанавливался посреди кабины летнаба на специальной пятке над застекленным триплексом окном, которое можно было открыть. АП-2 постоянно висел снаружи на правом борту.
На бомбодержателях под крылом можно было нести химическое вооружение - четыре выливных прибора ВАП-4 или ВАП-4м на 72 л отравляющих веществ каждый. Они управлялись тем же Сбр-8. При отказе приборы сбрасывались как бомбы. Вместо них на ближних к фюзеляжу Дер-6 можно было брать приборы ДАП-100 для постановки дымовых завес. В каждом из них находился 201 кг специальной смеси.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|