|
Истребители Германии Второй мировой войны
После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей - после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс "Zerstorer" (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.
|
Немецкий ночной истребитель Heinkel He 219 Uhu
Несомненно, эта машина была передовой конструкцией для 1940 года. Первоначально создававшийся, как многоцелевой, самолет стал в итоге узко специализированным ночным истребителем, и в этом качестве добился успехов. Масса вариантов и модификаций снижали темпы серийного производства. Добавлялась проблема несвоевременных поставок многообещающих двигателей фирмами "Даймлер-Бенц" и "Юнкерc". Карл Франке, с 1942 года технический директор кампании Хейнкеля, вынужден был признать в августе 1944 года: "Не 219, находящийся на вооружении люфтваффе, является лучшим и наиболее скоростным ночным истребителем, которым мы обладаем. Но его характеристики сегодня не вполне достаточны для перехвата "Москито". Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Не 219 был хорошим самолетом, и, в отличие от многих других машин, практически не имел проблем с освоением его в строевых частях. Но ряд обстоятельств не позволили ему сыграть существенной роли в обороне ночного неба над Германией.
|
Истребитель Мессершмитт Вf 109 |
История самолета Messerschmitt Bf.109
Истребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.
|
Тяжелый немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110
Стратегический истребитель Мессершмитт Bf-110 появился в середине тридцатых годов. Но концепция многоместного тяжелого истребителя сопровождения большой дальности была сформулирована в годы Первой мировой войны, когда противоборствующие стороны ощутили потребность в самолете-истребителе, способном глубоко проникать на территорию противника, сопровождая бомбардировщики. Кроме того, перед стратегическим истребителем ставилась задача заградительного патрулирования на дальних подступах к своим базам. Однако, в то время технические возможности не позволяли создать такой самолет, а в двадцатых годах интерес военных к подобному истребителю стал падать. И только после 1933 года возрождение агрессивной политики Германии дало новый толчок развитию стратегического истребителя в Европе. Военные ряда стран снова возвратились к идее создания самолета подобного класса.
|
Высотный истребитель Мессершмитт Me-209 |
Экспериментальный рекордный самолет Messerschmitt Me.209
Перед самым началом второй мировой войны (1939 год) немецкие самолеты дважды побили мировой рекорд скорости. В 1937 году В. Мессершмитт предложил Министерству авиации проект "1059", затем был заключен контракт на разработку и три опытных самолета, на базе которых должен быть создан истребитель в результате параллельных работ. Самолет, не имевший отношения к Messerschmitt Bf.109, получил обозначение Ме-209, был заметно меньше истребителя и по сути являлся рекордным самолетом, сконструированный под сверх форсированный двигатель DB 601RJ с максимальной мощностью 1550 л.с.
|
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210 |
Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210
Мессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
  |
|