Истребители Германии Второй мировой войны

После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей - после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс "Zerstorer" (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.



Хейнкель Не 219 "Уху"

Немецкий ночной истребитель Heinkel He 219 Uhu

самолет хейнкельНесомненно, эта машина была передовой конструкцией для 1940 года. Первоначально создававшийся, как многоцелевой, самолет стал в итоге узко специализированным ночным истребителем, и в этом качестве добился успехов. Масса вариантов и модификаций снижали темпы серийного производства. Добавлялась проблема несвоевременных поставок многообещающих двигателей фирмами "Даймлер-Бенц" и "Юнкерc". Карл Франке, с 1942 года технический директор кампании Хейнкеля, вынужден был признать в августе 1944 года: "Не 219, находящийся на вооружении люфтваффе, является лучшим и наиболее скоростным ночным истребителем, которым мы обладаем. Но его характеристики сегодня не вполне достаточны для перехвата "Москито". Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Не 219 был хорошим самолетом, и, в отличие от многих других машин, практически не имел проблем с освоением его в строевых частях. Но ряд обстоятельств не позволили ему сыграть существенной роли в обороне ночного неба над Германией.

 
Истребитель Мессершмитт Вf 109

 История самолета Messerschmitt Bf.109

истребитель мессершмиттИстребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.

 
Мессершмитт Вf 110

Тяжелый немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110

messerchmitt Стратегический истребитель Мессершмитт Bf-110 появился в середине тридцатых годов. Но концепция многоместного тяжелого истребителя сопровождения большой дальности была сформулирована в годы Первой мировой войны, когда противоборствующие стороны ощутили потребность в самолете-истребителе, способном глубоко проникать на территорию противника, сопровождая бомбардировщики. Кроме того, перед стратегическим истребителем ставилась задача заградительного патрулирования на дальних подступах к своим базам. Однако, в то время технические возможности не позволяли создать такой самолет, а в двадцатых годах интерес военных к подобному истребителю стал падать. И только после 1933 года возрождение агрессивной политики Германии дало новый толчок развитию стратегического истребителя в Европе. Военные ряда стран снова возвратились к идее создания самолета подобного класса.

 
Высотный истребитель Мессершмитт Me-209

Экспериментальный рекордный самолет Messerschmitt Me.209

Cамолет MesserschmittПеред самым началом второй мировой войны (1939 год) немецкие самолеты дважды побили мировой рекорд скорости. В 1937 году В. Мессершмитт предложил Министерству авиации проект "1059", затем был заключен контракт на разработку и три опытных самолета, на базе которых должен быть создан истребитель в результате параллельных работ. Самолет, не имевший отношения к Messerschmitt Bf.109, получил обозначение Ме-209, был заметно меньше истребителя и по сути являлся рекордным самолетом, сконструированный под сверх форсированный двигатель DB 601RJ с максимальной мощностью 1550 л.с.

 
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210

Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210

МессершмиттМессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.

 
«ПерваяНазад1234ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме