|
Истребитель Мессершмитт Вf 109
|
Этот самолет, находившийся на вооружении люфтваффе, а также других стран мира, известен многим. Мессершмитт 109 стал символом немецкой авиации Второй мировой войны.
История самолета Messerschmitt Bf.109
Истребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.
Модель
|
Bf 109B-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1937
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2197
|
Силовая установка
|
Jumo210D
|
Мощность, л.с.
|
535
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
460
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
465
|
Скороподъемность, м/сек
|
10,9
|
Практический потолок, м
|
9000
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
2-3
|
Модель
|
Bf 109B-2
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1937
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2152
|
Силовая установка
|
Jumo210Da
|
Мощность, л.с.
|
720
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
470
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
465
|
Скороподъемность, м/сек
|
10,2
|
Практический потолок, м
|
9000
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
2
|
Модель
|
Bf 109C-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1938
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2296
|
Силовая установка
|
Jumo210Ga
|
Мощность, л.с.
|
700
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
420
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
470
|
Скороподъемность, м/сек
|
9,.52
|
Практический потолок, м
|
9500
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
4
|
Модель
|
Bf 109C-2
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1938
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2420
|
Силовая установка
|
DB600Aa
|
Мощность, л.с.
|
986
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
нет данных
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
нет данных
|
Скороподъемность, м/сек
|
нет данных
|
Практический потолок, м
|
9500
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
4
|
К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 - для истребителей) - вторая и номеру округа - третья.
Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование "Рихтгофен" в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.
В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование "Хорст Вессель", на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры - свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|