Истребитель Мессершмитт Вf 109
Этот самолет, находившийся на вооружении люфтваффе, а также других стран мира, известен многим. Мессершмитт 109 стал символом немецкой авиации Второй мировой войны.
Содержание
Истребитель Мессершмитт Вf 109
История создания
Испытания и производство
На пороге войны
Описание конструкции

 История самолета Messerschmitt Bf.109

истребитель мессершмиттИстребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.

истребитель


Bf 109B-1

Модель
Bf 109B-1
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1937
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2197
Силовая установка
Jumo210D
Мощность, л.с.
535
Максимальная скорость, км/ч у земли
460
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
465
Скороподъемность, м/сек
10,9
Практический потолок, м
9000
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
2-3

Bf109B-2

Модель
Bf 109B-2
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1937
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2152
Силовая установка
Jumo210Da
Мощность, л.с.
720
Максимальная скорость, км/ч у земли
470
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
465
Скороподъемность, м/сек
10,2
Практический потолок, м
9000
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
2

Bf109C-1

Модель
Bf 109C-1
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1938
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2296
Силовая установка
Jumo210Ga
Мощность, л.с.
700
Максимальная скорость, км/ч у земли
420
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
470
Скороподъемность, м/сек
9,.52
Практический потолок, м
9500
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
4

Bf109C-2

Модель
Bf 109C-2
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1938
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2420
Силовая установка
DB600Aa
Мощность, л.с.
986
Максимальная скорость, км/ч у земли
нет данных
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
нет данных
Скороподъемность, м/сек
нет данных
Практический потолок, м
9500
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
4

К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 - для истребителей) - вторая и номеру округа - третья.

Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование "Рихтгофен" в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.

В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование "Хорст Вессель", на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры - свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме