|
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210
|
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210 принял участие во второй мировой войне. Но по разным причинам, в частности из-за неудач и поломок, он не был массовым самолетом. Состоял на вооружении люфтваффе, а также поставлялся и производился в Венгрии. Впервые истребители данного типа приняли участие в воздушных боях летом 1942 года. А серийное производство началось в апреле 1941 года.
Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210
Мессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.
На фото Мессершмитт Me 210
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фото самолета для увеличения |
Цикл разработки и внедрения Me 210 от первого старта прототипа до боевого дебюта занял три года, что слишком много для военного времени. Когда Me 210 появился в строевых частях нишу многоцелевого самолета (истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика) занял более успешный одномоторный Fw 190.
Более подробно о самолете люфтваффе Messerschmitt Me 210
Самолет Мессершмитт Me 210 разрабатывался с целью замены сразу Bf 110 и Ju 87 - самолетов, совершенно различных типов. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие концепции тяжелого двухмоторного истребителя, но с акцентом на ударные функции. В конструкцию был введен внутренний бомбоотсек для 2х500-кг бомб; кабину экипажа сместили максимально вперед с целью лучшего обзора во время атак наземных целей. Оборонительное вооружение включало дистанционно управляемые установки. Если сравнивать с Мессершмиттом Bf 110, то у Me 210 был почти вдвое увеличен запас топлива.
Проектировать самолет начали с 1938 года, а в начале сентября 1939 года первый прототип Me 210V1 с моторами DB 601А-1 начал проходить испытания. У машины явно не хватало мощности двигателей, а также самолет показал плохую устойчивость в продольной и поперечной плоскостях, с целью улучшения которой было переделано оперение - из двухкилевого оно стало однокилевым.
Испытания Me 210V2 начались в октябре, а к первой половине 1941 года было построено 15 самолетов предсерийной партии, получивших обозначения начиная с Me 210V4, которые также использовали для различных испытаний.
В целом, новый самолет не показал значительных преимуществ перед Bf 110, но все-таки был принят на вооружение и запущен в производство. Выпуск серийных истребителей Me 210 начался в апреле 1941 года.
Основные модификации:
- Me 210А-0 - двигатели DB 601F (1350 л.с.). Вооружение состояло из 2х20-мм пушки MG 151/20Е (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2х7,92-мм пулемета MG 17 (по 1000 патронов на ствол) под кабиной, а также 2х13,2-мм пулемета MG 131 (по 450 патронов на ствол) в дистанционно управляемых подвижных установках FDL 131 по бокам хвостовой части фюзеляжа. В бомбоотсеке возможна подвеска 8х50-кг, 2х250-кг или 2х500-кг бомб. Заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, а также фирмой МИАГ построено 94 (по некоторым данным - 85) самолетов данного типа.
- Me 210A-1 - внесены некоторые изменения. В январе 1942 года выпущено 64 таких самолетов, после чего было принято решение о прекращении производства по причине непригодности к боевому применению. Несмотря на это, сборка из существующего задела продолжалась. Всего построено 258 (по некоторым сведениям - 261) самолетов:
• 95 (или 98) в 1942 году, • 89 в 1943 году, • 74 в 1944 году.
- Me 210С-1 - вариант, производившийся в Венгрии. Двигатели DB 605В (1475 л.с.). Удлинен фюзеляж, введены предкрылки. Вооружение аналогично Me 210А-0. Данные самолеты поставлялись для ВВС Венгрии (обозначение Me 210Са-1), и люфтваффе (Me 210С-1).
Выпуск начался в декабре 1942 года и продолжался до начала апреля 1944 года; в это время завод был почти полностью разрушен бомбардировками американских самолетов. Общий объем производства составил 276 самолетов - 110 Ме-210С-1 и 166 Me 210Са-1 (возможно и другое количество: 267 самолетов - 108 Me 210С-1 и 159 - Me 210Са-1). Еще около 10-15 самолетов собрали после разрушения завода.
- Разведчик Me 210В был создан в четырех экземплярах, также целый ряд модификаций Me 210 так и не был реализован.
Летно-технические характеристики самолетов Me 210
|
Me 210А-0 |
Тип двигателей |
DB601F |
Мощность двигателя, л.с. |
1350 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета, м |
12,0 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7070 |
взлетная |
9705 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
463/0 |
Время набор высоты м / мин |
|
Дальность полета, км |
1800 |
Практический потолок, м |
8900 |
|
Me 210А-1 |
Тип двигателей |
DB601F |
Мощность двигателя, л.с. |
1350 |
Размах крыла, м |
16,3 |
Длина самолета, м |
12,0 |
Высота самолета, м |
4,2 |
Площадь крыла, кв. м |
36,25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7080 |
взлетная |
9715 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
460/0 560/5400 |
Время набор высоты м / мин |
4000/7,5 6000/12,4 8000/22 |
Дальность полета, км |
1800 |
Практический потолок, м |
8900 |
|
Me 210Са-1 |
Тип двигателей |
DB 605В |
Мощность двигателя, л.с. |
1450 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета, м |
12,15 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, кв. м |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7300 |
взлетная |
10715 |
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м |
475/0 575/6500 |
Время набор высоты м / мин |
|
Дальность полета, км |
1720 |
Практический потолок, м |
8900 |
Messerschmitt Me 210 был очень невезучим самолетом, его эксплуатация сопровождалась частыми авариями и постоянными доработками. В итоге, Me 210 так и не стал массовым самолетом.
По причине плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска немецкий самолет второй мировой войны Messerschmitt Me 210 почти не использовался в эскадрах "церштереров". Большинство самолетов этого типа проходило службу в скоростных бомбардировочных и разведывательных частях. Группа I/SKG 210 начала получать Me 210А-0/А-1 на стыке 1941-1942 гг. Но первое боевое крещение тяжелые истребители Мессершмитт Me 210 получили только летом 1942 года в одном из разведывательных отрядов, работавших на Средиземноморском ТВД.
Messerschmitt Me 210 в небольшом количестве использовались для атак объектов Великобритании и судов у ее берегов с августа 1942 года. В октябре 1942 года эти самолеты получила группа III/ZG 1, сопровождавшая транспортные самолеты на трассах, соединявших Италию с Северной Африкой. В Тунисе Messerschmitt Me 210А использовались в качестве штурмовиков. Несколько Me 210А с ноября 1942 года проходили войсковые испытания в ночных истребительных группах, где показали свою полную непригодность для роли ночного истребителя. К лету 1943 года Me 210А в частях первой линии почти не осталось.
ВВС Венгрии кроме около 160 самолетов Me 210Са-1 отечественного производства получили также 19 единиц Messerschmitt Me 210 из Германии. Они применялись в одной ночной истребительной (с июня 1943 года) и трех скоростных бомбардировочных эскадрильях ("венгерские" Me 210 летали до марта 1945 года). Один самолет Me 210А на борту подводной лодки был перевезен в Японию, где применялся для испытаний.
Источники:
- Е.В.Егерс. Мессершмитт Ме 210/410 тяжелый истребитель люфтваффе.
- Сергей Колов. Атакуют "Шершни".
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В.Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|