FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Star Conflict Битвы звездных флотилий за штурвалом космического корабля

Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210 принял участие во второй мировой войне. Но по разным причинам, в частности из-за неудач и поломок, он не был массовым самолетом. Состоял на вооружении люфтваффе, а также поставлялся и производился в Венгрии. Впервые истребители данного типа приняли участие в воздушных боях летом 1942 года. А серийное производство началось в апреле 1941 года.

Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210

МессершмиттМессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.

На фото Мессершмитт Me 210
Messerschmitt Messerschmitt
Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet"" Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet""
Messerschmitt ME-210
Нажмите на фото самолета для увеличения

Цикл разработки и внедрения Me 210 от первого старта прототипа до боевого дебюта занял три года, что слишком много для военного времени. Когда Me 210 появился в строевых частях нишу многоцелевого самолета (истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика) занял более успешный одномоторный Fw 190.

Более подробно о самолете люфтваффе Messerschmitt Me 210

Самолет Мессершмитт Me 210 разрабатывался с целью замены сразу Bf 110 и Ju 87 - самолетов, совершенно различных типов. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие концепции тяжелого двухмоторного истребителя, но с акцентом на ударные функции. В конструкцию был введен внутренний бомбоотсек для 2х500-кг бомб; кабину экипажа сместили максимально вперед с целью лучшего обзора во время атак наземных целей. Оборонительное вооружение включало дистанционно управляемые установки. Если сравнивать с Мессершмиттом Bf 110, то у Me 210 был почти вдвое увеличен запас топлива.

Messerschmitt

Проектировать самолет начали с 1938 года, а в начале сентября 1939 года первый прототип Me 210V1 с моторами DB 601А-1 начал проходить испытания. У машины явно не хватало мощности двигателей, а также самолет показал плохую устойчивость в продольной и поперечной плоскостях, с целью улучшения которой было переделано оперение - из двухкилевого оно стало однокилевым.

Испытания Me 210V2 начались в октябре, а к первой половине 1941 года было построено 15 самолетов предсерийной партии, получивших обозначения начиная с Me 210V4, которые также использовали для различных испытаний.

В целом, новый самолет не показал значительных преимуществ перед Bf 110, но все-таки был принят на вооружение и запущен в производство. Выпуск серийных истребителей Me 210 начался в апреле 1941 года.

Messerschmitt Me 210 A-1

Основные модификации:

  • Me 210А-0 - двигатели DB 601F (1350 л.с.). Вооружение состояло из 2х20-мм пушки MG 151/20Е (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2х7,92-мм пулемета MG 17 (по 1000 патронов на ствол) под кабиной, а также 2х13,2-мм пулемета MG 131 (по 450 патронов на ствол) в дистанционно управляемых подвижных установках FDL 131 по бокам хвостовой части фюзеляжа. В бомбоотсеке возможна подвеска 8х50-кг, 2х250-кг или 2х500-кг бомб. Заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, а также фирмой МИАГ построено 94 (по некоторым данным - 85) самолетов данного типа.
  • Me 210A-1 - внесены некоторые изменения. В январе 1942 года выпущено 64 таких самолетов, после чего было принято решение о прекращении производства по причине непригодности к боевому применению. Несмотря на это, сборка из существующего задела продолжалась. Всего построено 258 (по некоторым сведениям - 261) самолетов:
    • 95 (или 98) в 1942 году,
    • 89 в 1943 году,
    • 74 в 1944 году.
  • Me 210С-1 - вариант, производившийся в Венгрии. Двигатели DB 605В (1475 л.с.). Удлинен фюзеляж, введены предкрылки. Вооружение аналогично Me 210А-0. Данные самолеты поставлялись для ВВС Венгрии (обозначение Me 210Са-1), и люфтваффе (Me 210С-1).
     Выпуск начался в декабре 1942 года и продолжался до начала апреля 1944 года; в это время завод был почти полностью разрушен бомбардировками американских самолетов. Общий объем производства составил 276 самолетов - 110 Ме-210С-1 и 166 Me 210Са-1 (возможно и другое количество: 267 самолетов - 108 Me 210С-1 и 159 - Me 210Са-1). Еще около 10-15 самолетов собрали после разрушения завода.
  • Разведчик Me 210В был создан в четырех экземплярах, также целый ряд модификаций Me 210 так и не был реализован.

Messerschmitt, Me 210, Hornisse ""Hornet""

Летно-технические характеристики самолетов Me 210

Me 210А-0

  Me 210А-0
Тип двигателей DB601F
Мощность двигателя, л.с. 1350
Размах крыла, м  
Длина самолета, м 12,0
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг  
пустого самолета 7070
взлетная 9705
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 463/0
 
Время набор высоты м / мин  
 
 
Дальность полета, км 1800
Практический потолок, м 8900

Me 210А-1

  Me 210А-1
Тип двигателей DB601F
Мощность двигателя, л.с. 1350
Размах крыла, м 16,3
Длина самолета, м 12,0
Высота самолета, м 4,2
Площадь крыла, кв. м 36,25
Масса, кг  
пустого самолета 7080
взлетная 9715
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 460/0
560/5400
Время набор высоты м / мин 4000/7,5
6000/12,4
8000/22
Дальность полета, км 1800
Практический потолок, м 8900

Me 210Са-1

  Me 210Са-1
Тип двигателей DB 605В
Мощность двигателя, л.с. 1450
Размах крыла, м  
Длина самолета, м 12,15
Высота самолета, м  
Площадь крыла, кв. м  
Масса, кг  
пустого самолета 7300
взлетная 10715
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 475/0
575/6500
Время набор высоты м / мин  
 
 
Дальность полета, км 1720
Практический потолок, м 8900

Мессершмитт Me 210

Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210

Messerschmitt Me 210 был очень невезучим самолетом, его эксплуатация сопровождалась частыми авариями и постоянными доработками. В итоге, Me 210 так и не стал массовым самолетом.

Мессершмитт Me 210

По причине плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска немецкий самолет второй мировой войны Messerschmitt Me 210 почти не использовался в эскадрах "церштереров". Большинство самолетов этого типа проходило службу в скоростных бомбардировочных и разведывательных частях. Группа I/SKG 210 начала получать Me 210А-0/А-1 на стыке 1941-1942 гг. Но первое боевое крещение тяжелые истребители Мессершмитт Me 210 получили только летом 1942 года в одном из разведывательных отрядов, работавших на Средиземноморском ТВД.

Messerschmitt Me 210 в небольшом количестве использовались для атак объектов Великобритании и судов у ее берегов с августа 1942 года. В октябре 1942 года эти самолеты получила группа III/ZG 1, сопровождавшая транспортные самолеты на трассах, соединявших Италию с Северной Африкой. В Тунисе Messerschmitt Me 210А использовались в качестве штурмовиков. Несколько Me 210А с ноября 1942 года проходили войсковые испытания в ночных истребительных группах, где показали свою полную непригодность для роли ночного истребителя. К лету 1943 года Me 210А в частях первой линии почти не осталось.

Messerschmitt Me 210 A-1

ВВС Венгрии кроме около 160 самолетов Me 210Са-1 отечественного производства получили также 19 единиц Messerschmitt Me 210 из Германии. Они применялись в одной ночной истребительной (с июня 1943 года) и трех скоростных бомбардировочных эскадрильях ("венгерские" Me 210 летали до марта 1945 года). Один самолет Me 210А на борту подводной лодки был перевезен в Японию, где применялся для испытаний.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest Vildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический...
Бомбардировщик Хаукер "Хинд"
Легкий бомбардировщик Hawker Hind Hawker Hind - легкий дневной бомбардировщик представлял собой одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме