После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей - после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс "Zerstorer" (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.
|
Высотный истребитель Мессершмитт Me-209 |
Экспериментальный рекордный самолет Messerschmitt Me.209
Перед самым началом второй мировой войны (1939 год) немецкие самолеты дважды побили мировой рекорд скорости. В 1937 году В. Мессершмитт предложил Министерству авиации проект "1059", затем был заключен контракт на разработку и три опытных самолета, на базе которых должен быть создан истребитель в результате параллельных работ. Самолет, не имевший отношения к Messerschmitt Bf.109, получил обозначение Ме-209, был заметно меньше истребителя и по сути являлся рекордным самолетом, сконструированный под сверх форсированный двигатель DB 601RJ с максимальной мощностью 1550 л.с.
|
Тяжелый истребитель Мессершмитт Me 210 |
Немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Me 210
Мессершмитт Me 210 - двухместный двухмоторный истребитель периода второй мировой войны, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством В.Мессершмитта был спроектирован летом 1938 года в КБ "Мессершмитт АГ". Первый полет опытного образца Me 210V1 состоялся 5 сентября 1939 года. Серийное производство Messerschmitt Me 210 было развернуто в апреле 1941 года. Строился заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего было создано 511 (по другим данным - 650) самолетов Me 210 всех модификаций (более подробная информация по вероятному количеству представлена ниже), в том числе бомбардировщиков и разведчиков. Более 300 недостроенных самолетов переделали позднее в Me 410.
|
Истребитель Мессершмитт Me.309 |
Немецкий истребитель Messerschmitt Me-309
В 1940 году шли работы по совершенствованию истребителя люфтваффе Мессершмитт Вf 109, когда фирма приступила к работе над самолетом, в котором должны были воплотиться все новейшие достижения авиации Второй мировой войны и пожелания военных летчиков. По причине того, что руководство люфтваффе полагало, что нет срочной необходимости менять Bf-109, то и разработка нового самолета велась без особой спешки. В проекте, получившим обозначение Ме-309, должны были сочетаться высочайшая скорость и огневая мощь. Новый самолет, очевидно, имел шанс стать хорошим серийным истребителем.
|
Тяжелый истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Me 410
Немецкий тяжелый истребитель-бомбардировщик Мессершмитт Me.410 "Hornisse" (Шершень), являясь модернизированным вариантом Ме 210, был разработан для замены немецкого самолета Второй мировой войны Bf 110. Первый полет состоялся в 1942 году, а серийное производство развернуто в 1943 году. Было построено 1160 этих скоростных, хорошо вооруженных, самолетов данного типа. Истребители-бомбардировщики наносили удары по объектам в Англии, блокировали британские аэродромы, в 1944 году сопровождали дальних морских разведчиков. Однако, опытная программа по разработке данного самолета едва не потерпела крах, что пошатнуло высокую репутацию компании "Мессершмитт АГ" и стало предметом тревоги для люфтваффе.
|
|
|
|