Дорнье Dо 217 - Ночные Do 217 J/N
Для этого немецкого бомбардировщика старались применять весь технологический опыт предшественника, то есть новый самолет люфтваффе создавался как более крупная и более мощная вариация Do 17. Значительное количество основных узлов и конструкций повторялись на новой машине или представляли собой подобие прежних.
Содержание
Дорнье Dо 217
Другие модификации
Ночные Do 217 J/N
Боевое применение

 Ночные истребители Do 217 J/N

В мае 1942 года в составе авиации германской ПВО насчитывалось три полностью укомплектованных авиаполков ночных истребителей (NJG 1, NJG 2, NJG 3) и четвертый (NJG 4) состоял из двух групп. Но этого все равно оказалось недостаточно для защиты Германии, поскольку бомбардировочная авиация англичан постоянно усиливалась. На смену старым двухмоторным бомбардировщикам RAF пришли более совершенные и мощные четырехмоторные самолеты, такие как "Галифакс", "Стирлинг" и "Ланкастер". Для немецких ночных истребителей эти самолеты оказались более серьезным противником. Они не уступали им в скорости, обладали сильным оборонительным вооружением и увеличенной бомбонагрузкой.

В 1942 году перед высшим командованием люфтваффе острейшим образом стояла проблема усиления средств ПВО и, в частности, сил ночных истребителей. В это время основным типом самолета, состоявшим на вооружении ночных истребительных подразделений, был истребитель Bf 110. Но с производством этого истребителя возникли неожиданные трудности. Вилли Мессершмитт, пообещав очень скоро заменить его более совершенным истребителем Me 210, резко сократил выпуск прежней машины, а новая оказалась неудачной. Военная обстановка требовала увеличить число ночных истребительных авиаполков, а вооружать их было нечем. Более того, даже боеспособность, наличных частей ночной истребительной авиации оказалась под угрозой, поскольку нечем было восполнять потери.

Создавая новый ночной истребитель на основе бомбардировщика Do 217Е-2, конструкторы Дорнье опирались на опыт такой же переделки бомбардировщика Do 17. Появилось даже предложение, чтобы вообще серийно выпускать Do 217 одновременно в обеих версиях - и как бомбардировщик, и как ночной истребитель. Так оно и вышло, но позже, когда модификации бомбардировщика Do 217М и истребителя Do 217N, оснащенные двигателями DB 603А стали выпускаться одновременно.

Работы по переделке Do 217Е-2 в ночной истребитель начались в марте 1941 года. Новый самолет получил обозначение Do 217J V-1 и осенью 1941 года приступил к летным испытаниям. От бомбардировщика он отличался только непрозрачным заостренным носовым обтекатлем, внутри которого находились четыре 20-мм пушки MG FF и четыре 7,9-мм пулемета MG 17. Оборонительное вооружение состояло из двух 13-мм пулеметов MG 131, один из которых находился сверху в электромеханической турели, а другой - снизу, в обычном для бомбардировщика редане. Самолет, по-видимому, предполагалось использовать в качестве истребителя дальнего действия. Иначе непонятно, для чего в задней части бомбоотсека оставили бомбодержатели для восьми 50-кг бомб SC 50. В то же время передняя часть бомбоотсека была занята дополнительным 1160-литровым баком. Но 12 октября 1941 года приказом Гитлера дальние рейды ночных истребителей были отменены. Поэтому самолетам Do 217 J-1, которые с начала 1942 года стати производиться серийно, пришлось выполнять роль истребителя-перехватчика. В начале марта 1942 года новый ночной истребитель "Дорнье" поступил для полевых испытаний во II/NJG 1, расположенную в Гильне-Риен.

Летчики четвертого штаффеля, которым были доверены первые Do 217J-1, дали невысокую оценку этому самолету. По сравнению с Do 215В-5 новый истребитель был недостаточно маневренным и недостаточно скоростным. Самолет Do 217J оказался настолько перегружен, что его максимальная скорость оказалась на 85 км ниже, чем у бомбардировщика Do 217Е и составляла всего 430 км/ч. Истребитель не имел преимущества в скорости перед английскими тяжелыми бомбардировщиками. Do 217J был настолько тихоходен, что летчик не всегда успевал занимать выгодное положение для атаки. В то время ночные истребители еще не имели бортового радиолокатора, и самолет, привязанный к общей системе ночного перехвата, наводился на цель только по командам с земли. Поэтому время для атаки вражеского бомбардировщика было крайне ограничено. Высокая нагрузка на крыло Do 217 в данном случае также оказалась недостатком, поскольку из-за длинного разбега и пробега ограничиваюсь число аэродромов, с которых истребитель Do 217J-1 мог бы действовать вполне безопасно. На самолете сохранялись многочисленные конструктивные "пережитки" бомбардировщика. Механизм бомбосбрасывания и открывания люков бомбоотсека, нижняя реданная огневая точка - все это значительно увеличиваю вес ночного истребителя, но было для него практически бесполезно. Неудивительно, что большая часть ночных истребителей Do 217J-1 к концу 1942 года оказалась в учебных частях.

С появлением работоспособного бортового радара FuG 202 "Lichtenstem" В/С возникла следующая модификация ночного истребителя Do 217J-2. От своего предшественника она отличаюсь отсутствием ненужного бомбоотсека и появлением радарных "усов" антенн на "носу" (и соответственно бортовой РЛС внутри) самолета. Новый истребитель не избавился от главных недостатков своего предшественника. Его полетный вес составлял 13 150 кг. Он по-прежнему оставался самым тяжелым ночным истребителем люфтваффе и отличался малой скоростью и плохой маневренностью. Но теперь наличие бортового радара позволяло летчику самостоятельно обнаруживать самолет противника и заранее готовиться к атаке. Мощность огня и баллистические характеристики магазинных пушек MG FF оставляли желать лучшего, но они отличались высокой надежностью в бою. и батарея из четырех таких стволов оказывалась весьма эффективной. В ходе огневых испытаний одного из Do 217J-2 его пушки произвели 125 тысяч выстрелов без единого заедания.Самолет оснащался двумя 14-ти цилиндровыми звездообразными двигателями воздушного охлаждения BMW 801 ML, которые развивали мощность на взлете по 1580 л.с. и на высоте 4600 метров - по 1380 л.с. Это позволяло самолету развивать максимальную скорость в 489 км/ч на высоте 5500 метров.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме