Вопросы развития ВВС РФ: Т-50 ПАК ФА и ПАК ДА
pro-samolet.ru   
Вчера Владимир Путин провел совещание с Михаилом Погосяном и Виктором Бондаревым по вопросам развития ВВС России. Где были затронуты различные вопросы современной военной авиации. В частности, говорилось о перспективных авиационных комплексах - Т-50 ПАК ФА и ПАК ДА, о модернизации самолетов, стоящих на вооружении, а также о проведении Государственных испытаниях военных самолетов.

Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Военно-воздушных сил России

Т-50 ПАК ФА28 ноября 2013 года Владимир Путин провел совещание по вопросам развития ВВС России, на котором глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что первый этап испытаний новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА планируется завершить в 2015 году. Надо отметить, что в отношении серийных поставок в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ранее в СМИ назывались разные годы: и 2017, и 2015, и 2016. Т-50 ПАК ФА является самолетом России 5-го поколения, который оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Впервые самолет поднялся в небо в январе 2010 года, а первый публичный показ состоялся на МАКС-2011.

Президент России Владимир Путин, открывая совещание по вопросам развития ВВС, сказал, что Россия не будет так масштабно использовать беспилотники, как другие страны, потому что "это не компьютерная игра". Сейчас в мире БЛА применяются все шире. "Мы не будем этого делать так, как это делают некоторые другие страны. Это не игра, это не компьютерные игры, это серьезные боевые комплексы, и ударные, и разведывательные. Но ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу", - сказал Владимир Путин.

Президент РФ также сказал о поставках в войска в 2013 году 86 самолетов и более 100 вертолетов в рамках исполнения гособоронзаказа. В 2014 году планируется поставить еще 120 самолетов и 90 вертолетов. А к 2020 году ВВС должны получить почти 1,6 тысячи единиц новой техники. Таким образом, доля новейшей авиатехники в войсках должна быть доведена до 70%. Владимир Путин потребовал строго соблюдать установленные сроки и следить за качеством производства авиатехники.

Т-50 ПАК ФА

По самолету Т-50 ПАК ФА на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил России сказал Михаил Погосян: "Мы в этом году завершаем предварительные испытания, пятый самолет подключили к испытаниям и в следующем году предъявим главнокомандующему для начала государственных испытаний самолета. В 2015 году у нас первый этап должен быть завершен, дальше мы будем наращивать функционал этих самолетов".

Глава Объединенной авиастроительной корпорации также доложил президенту России о том, что в 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА. На совещании по вопросам развития ВВС России Михаил Погосян сказал: "По перспективному авиационному комплексу дальней авиации в этом году были приняты решения о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование, Министерство обороны выдало нам техническое задание, и мы сейчас находимся на этапе подготовки контрактов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов".

Михаил Погосян также говорил о модернизации и передаче Ту-160 и Ту-95 на государственные испытания, о контрактах Ил-76, наращивании функционала Су-34, о Госиспытаниях в 2014 году и начале поставки самолетов Ил-476. Полный текст вы можете прочитать ниже.

Спойлер: Текст совещания по вопросам развития ВВС

28 ноября 2013 года, 16:00 Сочи

В.ПУТИН: Добрый день!
Сегодня продолжим то, что начали вчера, а именно поговорим об исполнении гособоронзаказа, на этот раз применительно к авиации, боевой авиации. Специалисты хорошо знают, что роль и значение авиации постоянно растет начиная с Первой мировой войны, и сейчас - особенно, в условиях развития современной техники авиация решает и ударные задачи, и транспортные, и разведывательные. И в этой связи у нас большая программа развития нашей боевой авиации. В этом году в войска поступило 86 новых самолетов, свыше ста новых вертолетов, новейших. В следующем году планируется 120 самолетов и 90 примерно вертолетов, а всего к 2020 году у нас должно быть поставлено в войска новейшей авиационной техники порядка 1600 единиц, точнее 1591, по-моему. Таким образом, планируем, что новейшей техникой будет оснащено 70 процентов нашего парка воздушных судов.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что у нас планы расписаны, средства выделены, нужно работать. Нужно строго соблюдать график выпуска, испытаний, приемки и следить за качеством. Основной производитель у нас - "Объединенная авиастроительная корпорация". Мы сегодня посмотрим, насколько ритмично осуществляется финансирование и насколько ритмично работают предприятия.

На что хотел бы обратить внимание. Первое - это укрепление стратегических ядерных сил воздушного базирования. Предстоит активизировать работу над перспективным авиационным комплексом дальней авиации. У нас полным ходом идет работа по "ПАК ФА" - по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации. Уже несколько воздушных судов в воздухе, проходят испытания, доводку, доработку, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения. Здесь есть вопросы, конечно, которые подлежат решению, но сомнений в том, что планы будут исполнены, у меня уже фактически нет. Но работу по "ПАК ДА" нужно начинать, и начинать активно.

Разумеется, нужно продолжать модернизацию и "Ту-160", и "Ту-95МС". Вы знаете, над чем надо работать: это и электроника, и другие вопросы. Возможности этих комплексов далеко не исчерпаны, и то, что касается дальней авиации, - здесь многое можно будет сделать, модернизировать так, чтобы вывести эту технику на более высокий уровень.

Второе - это наращивание поставок в войска боевых машин тактического звена, имею в виду и "Су-25СМ", и "Су-34", истребитель пятого поколения, о котором я уже упомянул.

И третье - это разработка и развертывание производства перспективных беспилотных систем. Сейчас в мире они применяются все шире и шире. Мы не будем этого делать так, как это делают некоторые другие страны. Это не игра, это не компьютерные игры, это серьезные боевые комплексы, и ударные, и разведывательные. Но ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу. Над этим не только нужно думать, нужно реализовывать все эти планы в практическом исполнении.

Давайте на эти темы и поговорим. Хотел бы услышать несколько слов от главного конструктора, а затем и от командующего. Пожалуйста.

М.ПОГОСЯН: Владимир Владимирович, мы те планы, которые предусмотрены государственным оборонзаказом по этому году, по прошлому году выполняем аккуратно, строго. Хотя есть много вопросов, которые решаются параллельно с процессом производства новой техники, связанных с модернизацией, наращиванием функционала, но основные задачи, которые стоят, нами будут выполнены.

В этом году мы для обновления парка реализуем большой комплекс вопросов, связанный с ремонтом и модернизацией. В начале года Министром обороны были приняты решения о том, чтобы передать нам руководство ремонтными предприятиями, для того чтобы мы несли ответственность не только за поставки техники, но и за ее жизненный цикл. Поэтому в этом году заключены долгосрочные контракты, которые подкрепляют те работы, которые мы ведем, связанные с поставкой новой техники, работами по ремонту, модернизации машин, которые находятся в эксплуатации, доведением их облика до уровня требований Министерства обороны, главнокомандующего Военно-воздушными силами.

Вторая важнейшая задача - это модернизация. В этом году мы завершили предварительные испытания по модернизации самолетов "Ту-160", "Ту-95" и сейчас предаем эти машины на государственные испытания. Это как раз связано с модернизацией комплекса бортового оборудования и с адаптацией новых авиационных средств поражения, которые существенно повысят эффективность этих комплексов. Параллельно, говоря о модернизации, эти же работы ведутся нами и по модернизации в рамках транспортной авиации. По самолетам "Ил-76" у нас есть долгосрочные контракты, и есть целый комплекс работ по модернизации фронтовой авиации, в частности - наращивание функционала "Су-34", ударного комплекса, новым оружием. Это все тоже идет в соответствии с теми планами, которые предписаны Министерством обороны.

Третья важнейшая задача, о которой Вы сказали, - это новая техника по "ПАК ФА". Мы в этом году завершаем предварительные испытания, пятый самолет подключили к испытаниям и в следующем году предъявим главнокомандующему для начала государственных испытаний самолета. В 2015 году у нас первый этап должен быть завершен, дальше мы будем наращивать функционал этих самолетов.

По перспективному авиационному комплексу дальней авиации в этом году были приняты решения о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование, Министерство обороны выдало нам техническое задание, и мы сейчас находимся на этапе подготовки контрактов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов.

Говоря о транспортной авиации, хочу доложить Вам, что мы в этом году завершили первый этап государственных испытаний по самолету "Ил-476", производство которого разворачивается в Ульяновске. В следующем году должны завершить этап государственных испытаний, первый этап, и начать поставки самолетов уже в рамках подписанного нами долгосрочного контракта. Параллельно сейчас мы находимся на этапе перехода к ОКРовским работам по среднему военно-транспортному самолету, этот проект ведется у нас с Индией, и мы завершили разработку эскизного проекта и по легкому военно-транспортному самолету.

В рамках новой Государственной программы вооружений и по беспилотным аппаратам, и по перспективному тяжелому транспортному самолету тоже предусмотрен целый ряд работ, которые нами сегодня отрабатываются на уровне требований Министерства обороны.

В.ПУТИН: Пожалуйста.

В.БОНДАРЕВ: Товарищ Верховный Главнокомандующий! За 2011-2012 годы мы получили 263 новых воздушных судна. В этом году получаем порядка 200 новых самолетов и вертолетов. За 2013 год мы выполнили план по налету в полном объеме. В этом году средний налет на молодого летчика составил 112 часов, это значительно превышает показатели прошлого года. Плюс ко всему идет освоение новой авиационной техники, которая поступает к нам. В этом году мы выполнили, согласно плану, пуски крылатых ракет воздушного базирования, не только для доведения до целей - тех задач, которые им поставлены, но и несколько ракет выпустили для перехвата истребителями. Истребители также выполнили свою задачу, подтвердив тем самым хорошую боевую подготовку.

Что касается получения новой авиационной техники. Да, мы осваиваем ее, и летно-испытательный центр ахтубинский проводит испытания. Есть недостатки, но эти недостатки решаются благодаря Вашему участию в судьбе Военно-воздушных сил. Мы своевременно практически получаем всю номенклатуру по ГПВ авиации.

За этот год мы выполнили также очень много мероприятий по реконструкции аэродромов. За последние несколько десятилетий туда было вложено очень мало средств. В этом году освоили аэродром Темп в арктической зоне, на который не летали 25 лет. Мы его восстановили, сейчас несем там дежурство. Плюс ко всему готовим площадки, для того чтобы развернуть радиотехнические войска для ведения воздушной разведки, и в последующем - зенитно-ракетные части, для того чтобы нести охрану наших северных рубежей.

В.ПУТИН: В арктической зоне какие точки базирования?

В.БОНДАРЕВ: В арктической зоне мы планируем занять Рогачево, Нагурское. Рогачево сейчас работает, единственное, мы планируем расширить его возможности - удлинить полосу еще на 500 метров. Нагурское - это на Земле Франца-Иосифа. Далее аэродром Темп и на острове Шмидта. Дальше хотим также аэродромы приарктической зоны - Воркута, Алыкель, Нарьян-Мар, Тикси - довести до нормы годности и использовать их в качестве аэродромов для использования дальней авиацией.

Вот вкратце те мероприятия, которые мы выполнили за этот год и планируем выполнить на следующий год. Доклад закончил.

В.ПУТИН: Спасибо.



Спойлер: Текст совещания по вопросам развития ВВС

Источник: Сайт Президента России.

Для справки.

Т-50 ПАК ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединенной авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где происходит сборка опытных образцов. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения).

ПАК ДА - Перспективный авиационный комплекс дальней авиации, российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев". Это - не глубокая модернизацией Ту-160, а новый летательный аппарат, основанный на принципиально новых решениях. В августе 2009 года между российским военным ведомством и компанией "Туполев" подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. В августе 2012 года были сообщения, что аванпроект ПАК ДА уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолета был утвержден в марте 2013 года. Ожидается, что в перспективе ПАК ДА заменит, стоящие на вооружении российских ВВС, самолеты Дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160.

Ту-95

Ту-95 - советский (российский) турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Как и американский стратегический бомбардировщик B-52, самолет Ту-95 является одним из немногих военных самолетов, состоящих на службе непрерывно более пятидесяти лет.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Находится на вооружении с 1987 года. Ранее были сообщения, что в составе российских ВВС находится 16 самолетов Ту-160 на начало 2013 года. Этот бомбардировщик-ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме